Практически каждому хоть раз в жизни приходилось увольняться и начинать поиски нового места работы. Выгодное предложение о сотрудничестве, слишком маленькая заработная плата, медленный должностной рост – эти и другие факторы могут стать причиной смены работодателя. Однако среди большого количества работников возникает вопрос: как правильно уволиться с работы, чтобы не навредить своей профессиональной репутации обезопасить себя от неприятностей в процессе увольнения и сохранить собственное здоровье и время?
Советы:
Уточните все детали новой должности. Обсудите с будущим работодателем все детали, которые могут касаться вашей будущей должности, – дату начала сотрудничества, условия труда, профессиональные обязанности и другие важные нюансы. Хорошо обдумайте принятое предложение, а при необходимости взвесьте все достоинства и недостатки обеих компаний. Не стоит говорить будущим коллегам о новой работе до того момента, пока вы не будете полностью уверены в собственном выборе. Это поможет избежать ненужных сплетен и разговоров внутри коллектива, особенно в том случае, если вдруг изменяться обстоятельства или вы решите отказаться от предлагаемой должности.
Начните с разговора с руководством. Многие работники избегают неловкого разговора с начальством и откладывают беседу об увольнении до неопределенного момента. Тем не менее, чем раньше ваш шеф узнает о предстоящих переменах в компании, тем лучше. Во-первых, работодатель сможет найти адекватную замену работнику и более тщательно выбрать достойного кандидата среди огромного количества резюме. Помните, что не стоит затягивать диалог с руководством, особенно если вы рассказали о своих планах кому-нибудь из членов рабочего коллектива. Во-вторых, такой шаг поможет сохранить хорошие профессиональные отношения и упростит саму процедуру увольнения. Учтите, что в будущем вам, возможно, придется еще не раз встретиться с предыдущими коллегами, особенно если новая компания занимается аналогичной сферой деятельности. Разговор с шефом следует проводить наедине, поэтому желательно найти такую обстановку, где о вашем решении не смогут узнать другие сослуживцы. Постарайтесь искренне, но в то же время, корректно объяснить причину ухода – например, более удобное месторасположение офиса новой компании или более высокий уровень заработной платы будут вполне понятными и обоснованными основаниями для увольнения. Если беседа с начальником прошла результативно, не забудьте поблагодарить его за приобретенный опыт и знания.
Завершите незаконченные дела. Обязательно завершите незаконченные проекты и приведите в порядок другие дела, которые могут значительно усложнить жизнь новому работнику. Оставьте свои контактные телефоны, чтобы в случае возникновения вопросов с вами смогли связаться и выяснить необходимые детали. В последние рабочие дни не стоит пренебрегать непосредственными трудовыми обязанностями или нарушать правила внутреннего распорядка компании. Честно и качественно выполняйте задания и не позволяйте себе совершать необдуманные поступки (например, опаздывать на работу, не соблюдать дресс-код или перекладывать часть дел на других работников). Проявите себя ответственным человеком – ваши профессиональные качества обязательно будут оценены другими коллегами.
Правильно попрощайтесь с коллегами. Даже если в вашей компании не слишком дружелюбная рабочая атмосфера или вы имели конфликты с некоторыми работниками, разрешите все противоречия и споры ещё до вашего ухода. Поблагодарите сослуживцев за совместное сотрудничество и выполненную работу. Постарайтесь оставить положительное впечатление о себе после увольнения. Бывшие коллеги – это хорошие связи, которые вполне могут пригодиться в будущем и быть полезными для решения некоторых вопросов и проблем.