«Хи-хи! – радовался Пармезанов. – Так ему и надо, этому опытному массажисту-задаваке. Поехал в тесную квартиру. А меня везут в Ромашкино. Это, наверное, рядом с Бразилией, и там куча жёлтых бабочек».
Переноска чуть покачивалась, и Пармезанов задремал.
– Маршрут завершён. Вы прибыли в место назначения: посёлок Ромашкино, дом тринадцать, – сообщил навигатор.
– Приехали, приятель, – сказал таксист.
«Вот это да! Он со мной разговаривает, как Серж!» – удивился проснувшийся Пармезанов.
Таксист взял переноску в одну руку, багаж в другую и зашагал вдоль невысокого забора к приоткрытой калитке. Садовая дорожка, огибая ухоженные клумбы и отцветающие яблони, привела к одноэтажному дому с приветливо распахнутыми окнами.
– Живут же люди, – присвистнул таксист. – Смотри, какой сад, и домик какой уютный! Наверняка здесь какая-нибудь милая бабушка живёт. Я в детстве ездил к своей на лето. И дом, и сад похожи. Красота! Повезло тебе: все старушки добрые! Сам бы здесь остался: рыбалка, молочко парное…
«Добрая бабушка – это хорошо, ей массаж точно понравится, – обрадовался Пармезанов. – И пусть в саду будут бабочки, а в доме телевизор».
Поднявшись на солнечное крыльцо, таксист нажал кнопочку звонка. Послышались быстрые шаги. Дверь открылась.
На пороге стояла крупная женщина в длинном розовом халате и тапочках с пушистыми помпонами. Рыжие волосы были собраны в хвост и так гладко зачёсаны, что круглое лицо выглядело строгим и неприветливым.
– В масть! Союз рыжих, – чуть слышно ахнул таксист. И весело сказал: – Здравствуйте, примите рыженького котика.
Хозяйка, поджав губы, скользнула взглядом по переноске и хмуро уставилась на таксиста.
«Ой, какая злая! Похожа на нашу училку Маркизу, – расстроился Пармезанов».
– Получите и распишитесь! Кот – один, чемодан – один! – уже не таким весёлым голосом пошутил таксист, протягивая папку с документами и ручку.
– Ну уж нет. Не пытайтесь всучить мне кота в мешке. – Женщина отступила вглубь просторной современной прихожей. – Заходите, я должна удостовериться, что на этот раз мне доставили качественного кота.
Таксист беспрекословно перешагнул порог, поставил переноску и открыл дверцу. Пармезанов выбрался и сел у его начищенных ботинок. Вместе они молча смотрели на суровую хозяйку дома.
– Кхм, – скептически кашлянула женщина, разглядывая пухлые щёки Пармезанова. Она поправила розовую бархатную резинку, стягивающую волосы на затылке, и спросила: – И это – лучший? Я слышала, что внешность обманчива… но чтобы настолько!
«Не повезло. Мне досталась рыжая, не старая и очень злая бабушка. Такая сразу назад отправит, если покажется, что я плохо сделал массаж, – насупился Пармезанов, но отвлёкся на тапочки: – Ого, какие помпоны! Интересно, они крепко пришиты?»
Злая Бабушка достала из папки ветеринарный паспорт и громко зачитала:
– Животное – кот. Порода – неизвестная. Кличка – Кузьма Пармезанов. Печать – есть. Фото – есть. – И сверила физиономию кота с фотографией в паспорте.
Пармезанов втянул живот и округлил глаза, стараясь понравиться. Перечитав остальные бумаги несколько раз, Бабушка, наконец, поставила подпись и сухо кивнула таксисту. Тот сочувственно взглянул на Пармезанова и, пятясь, вышел за дверь.
– За мной, – скомандовала хозяйка.
Боясь отстать, Пармезанов засеменил за быстрыми тапками с помпонами по длинному коридору.
– Это комната для гостей. – Злая Бабушка распахнула последнюю дверь и указала на диван у окна. – Будешь спать здесь.
Пармезанов вошёл и принюхался. Хорошая комната – пахнет солнцем и ещё чем-то приятным.
А Бабушка с металлом в голосе продолжила:
– Я тружусь на ответственной должности. И после работы хочу отдыхать. Тишина и порядок – вот главные правила этого дома!
«Она тоже со мной разговаривает! – удивился Пармезанов. – Жалко, что злая».
В прихожей зазвонил телефон, и Бабушка торопливо ушла.
Телевизора в комнате не было. Только солнечные зайчики. Они отражались в стёклах книжного шкафа, скакали по обоям в цветочек. Пармезанов половил их взглядом, но взял себя в лапы: «Правило пять: не прикасайся к обоям заказчика».
Он запрыгнул на диван, а с его спинки перебрался на широкий, нагретый солнцем подоконник.
– Интересненько, что там? – Прижавшись носом к сетке открытого окна, он увидел лужайку с маленьким садовым прудом. Один берег зарос высокими синими цветами, на противоположном берегу трава была коротко подстрижена, из тёмной воды выступали большие серые камни.
– Алё? Да. Привезли. – Слышалось из коридора. – Не знаю. Я в котах не разбираюсь. Вам виднее. Да, договор прочитала. Устраивает. Надеюсь, что за двенадцать дней он справится. Мне нужен результат! Имейте в виду, если и этот кот окажется бесполезным, я на вас жалобу напишу!
– Какая злая! Результат ей нужен. Двенадцать дней бояться, что ей массаж не понравится. Вот за что мне такое наказание? И телевизора здесь нет. Зря пульт привёз, – ворчал Пармезанов, открывая чемодан. Он достал мисочку, три мячика и стал дожидаться хозяйку.