Утром Пармезанов подошёл к расписанию уроков, висевшему на дверях.
«Массаж. Тренажёрный зал. Котопсихология. Этикет».
– Угораздило же меня! Даже поспать будет некогда. Может, успею на птичек посмотреть?
С двух подоконников свисали подёргивающиеся хвосты и слышалось разноголосое «Мря-мря-мря».
– Фильм про птичек смотрят, – позавидовал Пармезанов и отправился к незанятому дальнему окну. – А тут что показывают?
Едва начинающие зеленеть газон и кусты. Ни птичек, ни прохожих. Но солнышко так приятно грело, что уходить с подоконника не хотелось.
– Привет! Можно к тебе? – спросил тонкий голосок. Молодой серый кот скромно пристроил худощавое тельце на краю подоконника и заискивающе поморгал. – Я Макс.
– Привет, Макс. Я Пармезанов. Можно просто Кузьма. Слушай, а что это за урок «этикетка»?
– Этикет, – вздохнул Макс… – Это ужас. Кошка Маркиза учит нас правилам поведения у заказчиков. Нельзя ходить по столам. На занавесках нельзя качаться, и даже обои нельзя царапать! Ничего нельзя. – Он пригнул голову и зашептал, поблёскивая озорными глазами: – Мы эту противную училку зовём Мадам Нельзя. И по очереди к ней на уроки не ходим.
– Это как?
– Говорим, что живот болит или хвост. Завтра будет моя очередь не ходить.
– Тогда у меня всё болит. И хвост, и уши, и живот! Не люблю, когда что-то нельзя! – насупился Пармезанов и тихо поинтересовался: – А на массаж? Что должно болеть, чтобы на уроки массажа не ходить?
– Даже не думай об этом! – испугался Макс. – Говорят, недавно одного кота обратно в приют отправили. Учиться не хотел, только ел и спал.
– В приют? А телевизор там есть? Заставляют на уроки ходить? – оживился Пармезанов.
– Там кормят, и ничего делать не нужно. Только из клеток не выпускают. Представляешь, день в клетке, и ночь в клетке? Тоска! – Макс поёжился. – Иногда люди приходят, чтобы выбрать себе кота. Только я никому не понравился. Лучше уж снова на улицу, чем в приют…
– Пармезанов, на урок! – раздался рядом голос Люсинды.
Откуда она взялась? Пармезанов сполз с подоконника и засеменил за царственно вышагивающей кошкой.
– Смотри внимательно. Я не буду объяснять по сто раз! – Люсинда грациозно вспрыгнула на синий диван. – Не дыши и впитывай. Когда подходишь к человеку, взгляд твой должен быть проникновенно-чарующим.
Кошка медленно приблизилась к старому, не раз штопанному медведю, пристально глядя в его пуговичные глаза, прилегла рядом и еле слышно замурчала. Её передние лапки принялись поглаживать обивку дивана.
– Мур-мур, мур-мур. – Чёрные лапки незаметно подобрались к толстым пяткам медведя и затанцевали на них. – Если человеку приятно, он придвинется ближе. – Люсинда прикрыла глаза и громко запела: – Муррр-муррр, муррр-муррр, муррр-муррр.
Лапки переместились на пухлый живот медведя, нежно массируя потёртый плюш. Потом песня зазвучала тише. Тише, тише, тише – и смолкла.
Люсинда потянулась и спросила:
– Ты всё понял? И запомни правило номер два: никогда не выпускай при массаже когти. А сейчас живо залезай на диван и тренируйся!
– Мур-мур-мур! Мур-мур-мур! – послушно запел Пармезанов. С непривычки лапы его быстро устали.
– Не торопись. Контролируй силу нажима. Мягче. А здесь можно сильнее! – Люсинда не спускала глаз с рыжих лапок Пармезанова. – А теперь повторим сначала. Запрыгиваешь. Подходишь к человеку. Не опускай голову, смотри в глаза! Пой! Что ты орёшь, как мартовский кот? Начинать нужно вкрадчиво. Сначала пой для себя, еле слышно. Теперь можно громче. Мягче, мягче работай лапками.
Наконец Люсинда сказала:
– Стоп! На сегодня хватит! Это был урок разминочного массажа. Завтра начнём изучать лечебный.
Пармезанов сладко зевнул и покосился на свой вольер, собираясь поспать. Но не тут-то было: кошка повела его к полке с книгами.
– Выбирай учебник и занимайся!
«И зачем я признался, что читать умею?» – взяв в зубы корешок самой тонкой книжечки, Пармезанов притащил её в вольер. По слогам прочитал название первой главы, опустил подбородок на раскрытые страницы и крепко заснул.