На заправке пусто, на часах 16:07. На панели стынет на скорую руку приготовленный сэндвич. В салон заливает запах бензина и мне хочется закурить. Вспоминаю, что два года как не курю, и перестаю искать зажигалку в правом кармане ветровки. Я вижу огромный супермаркет через лобовое стекло, куда мы ходили с ним покупать ягоды на завтрак. На широкой парковке оживлённо говорят люди. Вспоминаю, как мы могли подолгу кружить на этой парковке в поисках свободного места. Обычно после пары безуспешных кругов мы оставляли синий трак в самых задних рядах, а после, взявшись за руки, шли к магазину. Закрываю глаза. Подорвать бы весь этот город перед тем как уехать.
Апрель. Уайтхорс. Юкон. Вторая авеню. 2017 год.
– Кать, полный заливать?
– Полный, на Аляске бензин дешевле, но давай не будем рисковать.
– Я не могу поверить, что мы едем на Аляску! – восхищённо говорит мне подруга и вытаскивает носик из бака. – Просто не могу поверить! Вот чек, держи. Пристегнулись. Так. Очки. Жвачка. Документы. Ну что, в путь? Ты в порядке?
– Да, просто задумалась.
– Оставляй мысли здесь. Разберёшься с ним, когда вернёмся.
Киваю о ответ. Улыбаюсь.
– Ты права. Так и сделаю. В путь.
У нас одна запаска, 5 литров воды, 7 дней, и 3600 км дороги по дикой северной стране. Да, мы и правда это делаем…
…мурашками по коже пробежало предвкушение приключений.
Вечерние лучи солнца слепят глаза, когда мы оставляем позади город, а вид восхищает все больше и больше. За каждым поворотом открываются всё новые и новые невероятные горизонты. Мы проезжаем заброшенные мотели с заколоченными окнами, маленькие посёлки, где живёт не более двухсот жителей. В конце концов на дороге появляется первый лось. Канада подходит к концу, и Маршрут Номер 2 приводит к американской границе. Вокруг как-то пусто и совсем тихо. В маленькой будочке на нас устало глядит строгая женщина-офицер. Здравствуй, Граница Ал-Кан!