Елена Станиславская Ледяной улей

Пролог

Ульяна бежит. Ей страшно обернуться, но не оборачиваться ещё страшнее. Она бросает взгляд через плечо и, втянув воздух сквозь стиснутые зубы, замирает.

Огни. За спиной огни.

Не может быть.

Ульяна не понимает, туда ли бежала всё это время. К берегу или от него. Где суша и горящие окна домов, а где километры озёрного льда и они? Огни впереди, огни сзади. Как сделать правильный выбор?

Ульяна щурится и крутится на месте – слишком темно, чтобы разобраться. Изо рта рвутся пар и хрип. Позёмка, распадаясь на снежных змей, ползает под ногами. Куда, куда бежать? Секунды тают, ещё немного и будет поздно. Мелькает обречённая мысль: уже поздно.

Стоит подумать об этом, как Ульяну настигает мелодия. Барабанный бой, дрожь струн, ритмичная поступь, а поверх – голоса. Слов не разобрать, да и не нужно. Не надо ничего понимать, только принимать. Голоса лезут под кожу и всасываются в кровь. Ульяна зажимает уши, кричит, но музыка уже внутри. Не вытравить, не заглушить.

Огни летят к Ульяне. Их много. Они как светлячки на летнем поле – и среди замёрзшего водного простора, обметаемого позёмкой, ей становится тепло. Хочется сбросить куртку, стянуть шапку, разбросать по льду перчатки. Рука тянется к застёжке, но Ульяна заставляет себя не поддаваться. Она ещё цепляется за мысль, что всё это – ловушка. Уловка, обман. Там, куда зовут они, нет никакого света, нет никакого тепла, нет никакого лета. Только тьма. Ульяна туда не хочет – или заставляет себя так думать. На глаза наворачиваются слёзы.

Огни совсем близко, и какая-то часть души рвётся им навстречу. Бессильно махнув рукой, будто её, и правда, преследуют светляки и их можно запросто отогнать, Ульяна разворачивается к другим огням. Теперь уже ясно, куда бежать. Вон туда. Там – окна, понятные электрические прямоугольники. А за ними – люди, пусть непонятные, но живые. Ульяна невольно тянется взглядом вверх – туда, где должна быть башня терема, – но видит лишь темноту беззвёздного неба. Медлить больше нельзя, и Ульяна устремляется к берегу. Поначалу ей тяжело бежать, но с каждым выдохом становится легче. Внутри, подгоняя, разгорается надежда.

Левая нога вдруг едет наискось, не подчиняясь хозяйке, и затылок впечатывается в лёд. Когда мерцающие точки рассеиваются перед глазами, Ульяна невольно вспоминает, как впервые рухнула на эту космическую синеву. Было не больно, не страшно – совсем иначе, чем теперь. Тогда казалось, что всё будет хорошо. А если не хорошо, то нормально. Они с Харри только приехали, и она надеялась, хоть и не явно, что сможет здесь отдохнуть. Избавиться от тревожности, перезагрузиться и оставить прошлое там, где ему и положено быть. В её жизни ещё не появился Марк. И мрак тоже. Лишь смутная тень маячила за плечом.

Теперь-то Ульяна понимает, что зря путала одно с другим. Тень – это ещё не мрак.

– Потанцуем, подражая бегу изюбря, – слышит она.

Язык незнаком, но смысл сам рождается в голове, будто кто-то встроил в неё переводчик.

Десяток бледных рук, а вместе с ними и мелодия, подхватывают Ульяну и поднимают над озером. Нет смысла кричать, нет сил вырываться. Всё кончено, ей не уйти. Панику сменяет покой, а его – предчувствие. Сейчас будет весело, обречённо думает Ульяна. Так весело, как никогда в жизни. Безумно весело. Она бросает последний взгляд на окна, шепчет им: «Прощайте», и позволяет увлечь себя в хоровод.

Ёохор уносит её.

Загрузка...