Глава 4

Ваон шёл первым, его ноги по колено утопали в снегу, а вот Дарисе было намного легче передвигаться за ним. Они миновали мост над узкой расщелиной, в которой надрывно завывал ветер, вышли на открытую площадку. Здесь снега было меньше, но под ним коварно скрывался лёд. Ваон оступился и рухнул на колени, чертыхнулся и медленно поднялся, отказавшись от помощи принцессы.

– Скоро появятся ступеньки, – предупредила мага Дариса.

Ровная площадка начала подниматься вверх, пришлось идти очень осторожно. Вскоре перед ними открылись северные ворота. Они были похожи на перевёрнутую подкову, испещрены защитными рунами и тускло светились в морозном воздухе. Дариса приблизилась к воротам и провела ладонью по граниту.

– Они осквернены, – промолвила принцесса.

– Такая же магия, как и оборотней, – маг смёл ногой снег перед воротами.

Нижняя дуга была повреждена в двух местах, скол случился на рунах, обозначающих светлый путь.

– Поэтому они беспрепятственно и проходят через ворота, – со злостью проговорил Ваон. – Хранительница, почему ты оставила их без присмотра?

– Я не обязана перед тобой оправдываться, – взъярилась Дариса и шагнула за ворота.

Ледяное безмолвие коснулось её души, оно обещало вечное спокойствие и избавление от назойливого мага. Дариса вгляделась в белоснежную даль, серебро, холод и чужая магия, отбирающая по крупицам тепло. Ваон встал позади принцессы и тихо промолвил:

– Я чувствую одиночество и горечь. Что произошло, Хранительница?

– Я никогда не забиралась далеко на север, – призналась Дариса. – Среди драконов есть поверье, будто там можно навсегда остаться в толщах льда и не вернуться назад.

– Но если чудовища приходят оттуда…

– Они уже другие, – Дариса заметила чёрные точки на белом ковре отвесного склона. – У них остаётся только лютый голод. Поэтому мы, драконы, и установили эти ворота, отмерив границу дозволенного. Кто-то с нашей стороны сломал печати.

– Дариса, – Ваон обнял принцессу за плечи. – Ты можешь мне доверять.

– А вдруг ты один из них? – грустно усмехнулась принцесса. – Вдруг ты послан, чтобы сбить меня с толку и сломать последние щиты, защищающие долину от вечного холода?

– Не зря мне приснились мёртвые огни Райнатана, – промолвил Ваон. – Надо послать весть в долину, чтобы они прислали дозорных к воротам.

– По доброй воле сюда никто не пойдёт, – Дариса ощутила тепло, сочащееся с ладоней мага.

Огонь Ваона согревал принцессу, не давая проникновенному зову льда овладеть её сознанием.

– Ты можешь закрыть ворота? – спросил маг.

– Не знаю, хватит ли у меня сил, – смутилась Дариса. – Пойдём, здесь нельзя долго находиться. Как думаешь, стая вернулась или ещё рыщет в лесу?

– Я их больше не чувствую, – уклончиво ответил Ваон.

– Как мне тебе доверять, если ты врёшь мне прямо в глаза? – вспылила Дариса.

– Пообедаем? – маг шагнул в ворота, обернулся и протянул руку принцессе.

Всё произошло стремительно, огромный серый волк прыгнул на мужчину, раззявив пасть. Руны на воротах замерцали алым светом, запоздало предупреждая об опасности. Дариса не смогла прицелиться, схватила стрелу и воткнула её в пасть чудовища. Брызнула кровь, снег зашипел там, куда она пролилась. Волк отскочил в сторону, магу хватило времени собраться и сотворить огненный пульсар, который полетел в чудовище. Шерсть волка вспыхнула, Дариса выхватила из колчана новую стрелу и пустила её в чудовище, угодив прямо в сердце. Волк замертво рухнул на снег.

– Вот и ответ на твой вопрос, – хрипло сказал Ваон, прижимая ладонь к шее. – Стая ещё по эту сторону ворот! Запечатай их и отрежь им путь к бегству!

– Они что-то украли в Храме Белых Роз?

Маг утвердительно кивнул, сквозь его пальцы просочилась кровь, волк всё же сумел его достать.

– Ступай к Харфу, – распорядилась Дариса.

– Я не оставлю тебя одну, Хранительница, – заупрямился Ваон.

– Ты будешь мне только мешать, – Дариса сняла с себя колчан со стрелами, положила его вместе с луком на землю, а затем встала в воротах и раскинула руки в стороны. – Уходи, Ваон!

Маг не послушался принцессу, отступил на два шага назад, но остался. Дариса закрыла глаза и призвала силу ледяных драконов. Сперва ничего не происходило, ветер продолжал завывать. Дариса ощутила пустоту, но вскоре пришло чувство истинной власти над хаосом. Она промолвила сокровенные слова, руны на воротах ожили, сплелись в новый узор. Дариса взглянула на мага, тот зачарованно наблюдал за ней, позабыв о своей ране на шее. Восхищение и восторг светились в глазах мужчины. Дариса невольно улыбнулась, закружилась в воротах, опечатывая проход на другую сторону.

Снежная буря поднялась с той стороны, кто-то сдавленно прохрипел проклятья и кинулся к проходу. Дариса выставила руки вперёд и соорудила невидимый щит. Последние руны встали в ряд, и ворота захлопнулись. Принцесса пошатнулась от усталости, она видела сквозь прозрачную завесу, как бесновалась буря. И вдруг в её очертаниях проступил мужчина. Высокий, широкоплечий, с надменной ухмылкой. Снежинки запутались в его чёрных волосах, а тёмные глаза прожигали насквозь.

– Иди ко мне, – прошептали его губы.

Дариса хотела шагнуть к воротам, но маг перехватил её за талию и повёл прочь.

– Не смотри на него, Хранительница, не смотри…

Загрузка...