Глава 2

– Ой, мамочки!

Мы грохнулись на пол. Точнее нет. Тот, на кого я налетела, грохнулся на пол, а я уже – на него самого. Попыталась подняться и с ужасом увидела, как по белому полу растекается алое пятно.

Кровь?

Да как же так, откуда кровь?

Он всего-то и сделал, что грохнулся на пол. Ответ пришел тут же: наверняка это какой-нибудь иностранный посол, у некоторых из них принято носить кинжалы на поясе. Только обычно кинжалы прячут в ножнах. О боги, похоже, от удара ножны соскочили и…

Я быстро задавила панику. В конце концов, лекарь я или где? Принялась ощупывать незнакомца в поисках раны. Странно… Рана никак не находилась – а на такие вещи у любого приличного целителя чутье.

– Никогда еще прекрасные девушки не набрасывались на меня посреди коридора, – послышался насмешливый голос.

Я перевела взгляд на пациента. Для человека, в которого только что впился кинжал, он выглядел слишком самодовольным. Бровь приподнята, красивые глаза смотрят насмешливо (демоны побери, действительно красивые), а красивые губы изогнуты в ироничной улыбке. Да он даже руки успел под голову положить, и теперь лежал посреди коридора, словно развалился на удобном диванчике. И, кажется, вполне наслаждался ситуацией.

Я тоже мигом оценила обстановку. Секунду назад, когда я думала, что у меня на руках раненый, было не до того, а теперь щеки вспыхнули.

Незнакомец лежал на полу, а я сидела на нем верхом. Юбка задралась, обнажив ногу в чулке, по самое бедро. Ну ладно, чуть выше колена, но все равно это жутко неприлично. Я быстро одернула платье и растерянно прошептала:

– Но тут же кровь…

Видимо, пыталась таким образом объяснить неловкую, да что там неловкую – жутко неприличную ситуацию.

– Кровь?

Веселье с его лица как ветром сдуло. Он нахмурился и резко сел. Так мы и вовсе оказались лицом к лицу. Я попыталась встать с незнакомца, но получалось только хуже: ткнулась носом в плечо, обшарила руками. О боги! Мало того, что практически сижу на нем, так еще и ерзаю. Наконец мне удалось вскочить на ноги, но он уже не обращал на меня внимания, а с ужасом смотрел на красную лужицу.

– Так вы все-таки ранены?

Хоть мне и хотелось бежать отсюда как можно скорее куда глаза глядят, долг лекаря не позволил. Ни один приличный целитель не сбежит от пациента, если тот нуждается в помощи.

Незнакомец опустил палец в красную жидкость, поднес его к лицу. Принюхался, затем попробовал на вкус.

– Катастрофа… – проговорил он с искренним ужасом.

– Что случилось?

Я передумала убегать. В чем бы ни заключалась его катастрофа, ее виновницей, как ни крути, была я. Следовало немедленно исправить положение, если это, конечно, возможно.

– Снадобье, – проговорил он. – Флакон со снадобьем, которое я всегда ношу его с собой, разбился. А больше у меня нет. Все пропало.

Снадобье, которое всегда нужно носить при себе? Странно. Парень выглядел вполне здоровым. Да я только что его обследовала и ничего такого не обнаружила. Впрочем, мне ли не знать – некоторые болезни коварны, они умудряются прятаться даже от опытных лекарей. Тут нужна диагностика посерьезнее – с амулетами и заговорами.

Незнакомец был бледен как бумага. Он так и не встал с пола, лишь подогнул колени и обхватил голову руками.

У меня были для него хорошие новости.

– Если проблема только в снадобье, это и вовсе не проблема, – подбадривающе улыбнулась я. – Чтобы вы знали, у нас во дворце есть все лучшие снадобья в королевстве.

– Такого точно нет, – буркнул он.

– Заморское? – поняла я. – Если вы скажете какое, я смогу составить.

– Да неужели? – хмыкнул он.

И столько неприкрытой иронии было в его словах, что я даже обиделась.

– А что вы думаете? Я, между прочим, дипломированный лекарь. И уж в чем в чем, а в зельях смыслю.

Он даже не счел нужным на это ответить, лишь сокрушенно покачал головой. Во мне взыграла профессиональная гордость.

– Что там у вас за снадобье? Дайте мне рецепт, и я все приготовлю!

– Рецепт? – он посмотрел на меня как на идиотку. – Да откуда у меня рецепт. Я просто его купил.

– Тогда скажите название, – не сдавалась я. – А рецепт уж как-нибудь сама найду.

Он наконец поднялся с пола, посмотрел на меня долгим изучающим взглядом, словно пытался понять справлюсь ли я с этой сложной задачей. Похоже, осмотр его не впечатлил. Ну да, это обычная реакция. Мало того, что я не так давно окончила академию, так еще и выгляжу моложе своих лет. Я уже привыкла к такой реакции, первое время практически все пациенты относились ко мне с недоверием: «Да какой ты лекарь! Тебе только в куклы играть».

С первого взгляда все решали, что мне лет шестнадцать-семнадцать, а мне, между прочим, двадцать пять! И в лекарском деле я смыслю побольше иных убеленных сединами старцев.

Теперь пришла моя очередь недовольно хмуриться.

– Ну же, – проговорила я строго, – что за снадобье? Вы же понимаете, что у вас нет выбора. Сами сказали, что без него все пропало.

– Зелье Кларха, – недовольно выдавил из себя он.

Этот парень оказался прав, в жизни не слышала ни о чем подобном. Но тут речь шла о моем профессионализме, и я никак не могла дать слабину. Так что гордо задрала подбородок и объявила:

– Отлично. Где мне вас найти, когда зелье будет готово?

Он улыбнулся.

– Не надо меня искать. Вечером найду вас сам.

Надо же, какой таинственный и загадочный. Строит из себя тут! С другой стороны, сам так сам, одной проблемой меньше.

Загрузка...