Пролог

Пилли-Чималли, Хранитель Книги Ночи, стоял перед храмом на краю обрыва и смотрел на бушующее море Вадж-Ур2 внизу. С утра был небольшой шторм и ливень. Сейчас холодный порывистый ветер немного стих и отогнал чёрные тучи со сверкающими молниями ближе к горизонту, где они и громыхали. Небо было серое, полностью затянутое тучами, моросил мелкий нудный дождик. Это на весь день, ведь наступили первые дни осени, на дворе стоял месяц далиос3.

Храм древнего тёмного молчаливого бога Ръял-Йехху находился в нескольких часах от города Посидония. Старый храм, много сотен лет он простоял, неся знания и силу человечеству от Древних богов. Но сегодня настанет и его конец. Хранитель знал участь храма, знал и свою судьбу. Но не боялся, не жалел и не собирался скрываться. Произойдёт то, что должно произойти. Время древних тёмных богов прошло. И их жрецы должны покинуть лик земли. Час пробил довольно давно: Земля успела сделать тысячу оборотов вокруг своей звезды. Наступила эпоха молодых богов. Они постепенно воцарялись на своих владениях, жрецы и воины новых культов разрушали старые храмы и святые места, капища и дольмены, убивали всех приверженцев и жрецов древних богов, либо заставляли обратиться в свою веру. У древних тёмных богов – у титанов – было не так много классических храмов с крытой кровлей, для них ближе были лёгкие постройки на природе, пещеры, берега рек, леса – древние боги были ближе к Природе, они были Природой.

Шёл пятидесятый год с момента основания города Посидония. В этом же году только недавно закончили постройку Храма Геры – из молодых богинь олимпийского клана. Молодые боги набрали силу, полностью взяли власть в свои руки. Место служения тёмному молчаливому богу из Древних Ръял-Йехху было одним из последних оставшихся на полуострове. Через пару часов сюда придёт отряд гоплитов4, чтобы исполнить своё грязное дело. Меня и оставшихся немногих жрецов убьют – пускай, подумал Пилли-Чималли, стирая дождевые капли с лица подолом своей чёрной хламиды. Магия старых богов тоже ушла, чарами остановить атаку уже не получится. Древние тёмные боги, уступив свой трон согласно цикличности Великого Плана, ушли: кто ушёл к своим форпостам к далёким звёздам, кто-то исчез в небытие-метастазисе до своего часа пробуждения, кто-то перешёл в стан молодых богов в служение, лишь бы остаться при деле и хоть при каких-то ресурсах. Не осталось богов, кто бы дал великую силу вызвать землетрясение и сжечь небесным огнём всё пространство на стадион5 перед собой. С воинами будут жрецы, которые хотят заполучить знания тёмных богов. А вот этого нельзя допустить. Задача Хранителя – не дать Книге Ночи попасть не в те руки. Лучше полное уничтожение.

Йохуалли Амоксатли, она же Книга Ночи, она же Книга Тёмных Древних – это собрание пророчеств, магических заклинаний, формул и мафозов6 невероятной силы. Только Хранитель мог касаться и читать её, писать в ней, добавляя новые знания, только он мог передавать знания из неё напрямую другим служителям. Такова была обязанность Пилли-Чималли, которую он выполнял уже много сотен лет. Он умирал, входил в новую рождающуюся душу и тело, быстро вспоминал себя и продолжал свою службу.

Пилли-Чималли вернулся в храм, мысленно воззвал к Ръял-Йехху с просьбой принять служителя в свои чертоги после жертвенной смерти.

– Я продолжу служить тебе и исполнять свой долг и в других мирах, – прошептал Хранитель.

Он дал распоряжение оставшимся четырём жрецам быть начеку, скоро прибудут враги. Жрецы взяли ксифосы7 в руки и встали возле входа. Ждать пришлось недолго. Вскоре снаружи послышались шаги, крики, шум возни и борьбы. Жрецы были когда-то сильными магами, когда шла помощь от их тёмных богов. Но не ныне. А в бою с мечом они были далеко не лучшими противниками. В противостоянии с гоплитами для них всё закончилось быстро.

Пилли-Чималли стоял у алтаря и прислушивался к звукам у входа. Крепко взял двумя руками Книгу Ночи. В храм вбежали воины с окровавленными мечами. За ними вошёл жрец Геры с жезлом в руках. Он приказал гоплитам:

– Вот она, эта Книга. Взять её! Жреца убить.

Воины бросились к Хранителю. А он громко произнёс семь слов, призывая силу и мощь семи слоёв Огня:

– Фаш Аташ Соэра Роун Шанам Игна Фах!

Вокруг служителя Древних вспыхнула большая красная огненная сфера, откинув нападавших назад. Жрец Геры начал что-то шептать, направив свой жезл на сферу. Хранитель улыбнулся. Нет, это моё последнее заклинание в этой жизни. И его не перебить никакой молодой магией.

Второй раз заклинание взорвало пространство своей силой. И вспыхнула оранжевая огненная сфера внутри красной. Третий раз прочитал заклинание Хранитель – жёлтый огненный круг высветился под оранжевым. Четвёртое повторение – зелёное пламя накрыло очередным слоем подданного Древних. Пятое прочтение – голубой огонь. Шестой раз – яркое синее пламя. Жрец Геры потел напрасно, скорее всего, понимая своё бессилие против этой формулы огня, но упорно продолжал своё дело.

Седьмой раз почти прокричал Хранитель формулу огня. И фиолетовая маленькая сфера накрыла его тело, оно было близко, даже немного обжигало. Хранитель исполнил свой долг. Он с облегчением вздохнул. Тут семь огненных сфер с громким хлопком сжались в одно радужное пламя и охватили Пилли-Чималли и Книгу Ночи в его руках. Служителю было больно. Но совсем недолго, буквально пару-тройку секунд. Радужное пламя испепелило его полностью очень быстро и тут же исчезло, в воздухе не осталось даже дыма и запаха горелой плоти. А на месте, где стоял Хранитель, лежала маленькая кучка белого пепла.

Жрец Геры зло и разочарованно смотрел на ушедшего Хранителя и Книгу Ушедших, точнее на то, что от них осталось.

– Сжечь здесь всё!!! – яростно он бросил приказ воинам.

Загрузка...