Как все начиналось

«Будущее – это не то, куда мы идем, а то, что мы создаем. Дороги следует не искать, а строить. Сам процесс строительства меняет как самого творца, так и его судьбу».

Джон Шаар


Компания «ТрансАвто-7» начала свое развитие благодаря моему отцу Улановскому Василию Брониславовичу, который посвятил сфере автомобильного транспорта более 40 лет и основал компанию в начале 2000-х годов.

История развития компании тесно связана с историей Крыма и возвращением полуострова в состав России.

Я вырос в простой семье. Жили мы небогато, много трудились, преодолевая трудности. Так сложилось, что вся моя жизнь оказалась связана с автотранспортом.

Мой отец еще в школе получил права тракториста, в армии служил в автороте, преподавал вождение в автошколе. Работая на «Севморзаводе», прошёл путь от водителя до начальника авторемонтных мастерских и начальника автоколонны, которая насчитывала около 100 единиц техники.

В постсоветское время у завода начались трудности с загрузкой своего транспорта и, как следствие, проблемы с выплатой зарплаты сотрудникам. Автоколонна, которой руководил мой отец, была расформирована.

Это были сложные времена для страны и для нашей семьи. Родителям пришлось поменять легковую «Волгу» ГАЗ-24 на грузовой ГАЗон.



Благодаря этой машине отец смог обеспечить заработок и прокормить нашу семью. В 2000-х годах он покупал на рынке Севастополя запчасти, возил их на своем ГАЗоне в совхозы Херсонской области, чтобы поменять их на то, что можно было продать в Севастополе: картошку, комбикорм, помидоры… Сейчас, конечно, это сложно представить, но тогда это было серьезным испытанием для всей страны и для нашей семьи.

В то время при «Севморзаводе» ещё работал детский оздоровительный лагерь им. Комарова и отец пристроил туда второй свой грузовой автомобиль – УАЗик.



Чтобы развозить продукты от столовой к складу и получать оплату за использование автомобиля, он посадил меня работать водителем. Таким образом мы вместе с отцом проработали два года, и так в 18 лет началась моя карьера в автотранспортной сфере.

В начале 2000-х годов рынок городского транспорта Крыма состоял из автобусов и троллейбусов старого образца. Население росло, а государственное финансирование в городской транспорт было очень скудным.

Образовалась ниша, которую заполнили предприниматели.

У частных предпринимателей в то время не было возможностей приобрести большие комфортабельные автобусы, и дороги Крыма наполнились маленькими корейскими микроавтобусами ASIA topic, которые получили в народе название «топики». Это был удобный транспорт для миниатюрных корейцев, но для людей, любящих вкусно поесть или имеющих рост от 175 см, поездка в «топике» была испытанием.



Вместе с «топиками» на рынок городского транспорта пришли маленькие предприниматели на Рафиках и других микроавтобусах. Маршрутки водили сами владельцы микроавтобусов. Ни о каком реальном выпуске на линию, медосмотре или техосмотре в этот период времени не могло быть и речи.

Те из предпринимателей, у кого было больше финансовых возможностей со временем поделили рынок на части, объединив маленьких предпринимателей с их транспортом в частные микропредприятия.

На такое новое автотранспортное предприятие пригласили моего отца на должность наемного директора. Компания начала деятельность с двух автобусов, и за 5 лет отец с учредителем смогли сделать из неё один из самых крупных автопарков Севастополя.

Через несколько лет после основания предприятия отец взял меня к себе на работу механиком. Теоретически я должен был заниматься предрейсовыми техническими осмотрами автомобилей, но фактически я собирал деньги с перевозчиков, вылавливая их на конечных станциях маршрутов и продавая им штампики в путевых листах по 30 копеек за штуку. Примечательно то, что конечные остановки, на которых я работал, находились прямо рядом с городским кладбищем. Так что работка у меня была весёлая. Я усердно и настойчиво охотился даже за самыми хитрыми маршрутчиками, которые старались улизнуть от меня и не заплатить. Примерно через два года меня повысили до менеджера по продажам. По утрам я продолжал ездить на конечные и продавать штампы о прохождении предрейсовых осмотров, а после обеда сидел в офисе и собирал от других владельцев автобусов ежемесячные взносы за право работать на городских маршрутах.

Ещё примерно через год мне поручили вести финансовый учет и предоставлять отчеты учредителю.

Работая в той компании, я наблюдал за тем, как грамотно учредитель инвестировал свои средства в транспорт и коммерческую недвижимость.

Оглядываясь назад, ловлю себя на мысли, что его действия вызывают у меня уважение: он вкладывал деньги в становление своего предприятия, находившегося на арендованной территории в старом разграбленном АТП. В период, когда недвижимость имела очень низкую цену, никак не использовалось и требовало много вложений, правильным действием учредителя стало решение выкупить часть этой автобазы, стоимость которой впоследствии возросла в несколько раз.

В первых числах ноября 2003 года, как сейчас помню, прямо перед моим днем рождения, двигаясь на нашем бежевом автомобиле ВАЗ-2106, отец попал в очень серьезную аварию, подкосившую ему всю дальнейшую жизнь. На автодороге Севастополь – Симферополь на выезде из Инкермана под большим железнодорожным мостом, двигаясь в гору по своей полосе движения, ему навстречу с нарушением правил обгона и выездом на полосу встречного движения выехал другой автомобиль ВАЗ-2106. Вследствие лобового столкновения мой отец и второй водитель сильно пострадали. Обоих увезли на «скорой» в больницу. Внутренней ручкой двери отцу поломало ребра и порвало селезенку, которую врачам пришлось вырезать. Второй водитель, виновный в дорожно-транспортном происшествии, сильно поломал кости таза и через несколько лет скончался.

Несколько месяцев отец пролежал в больнице в тяжелом состоянии. Я в это время как его заместитель был назначен временно исполняющим обязанности директора уже достаточно большого автотранспортного предприятия. Так я получил свой первый опыт руководителя. Из-за утраченной селезенки у отца возникли хронические проблемы с кровью. Все это повлекло постоянную физическую слабость и нервозность. Он не имел внутренних сил, чтобы качественно исполнять свои должностные обязанности, а мне было всего 22 года.

Спустя несколько лет мой отец уволился с автотранспортного предприятия и зарегистрировал свое частное предприятие «ТрансАвто-7».

Загрузка...