Вместо предисловия

Идея о том, чтобы собрать воедино основные свои тексты по разделам литературоведения и литературной критики возникла давно. Витала в воздухе. Лет двадцать тому, не меньше. С благословенных литинститутских времен.

Ведь еще руководитель нашего семинара проф. В. И. Гусев, помнится, говорил о том, что «неплохо было бы А. Углицких издать к окончанию ВЛК книжку литературной критики». За что Владимиру Ивановичу отдельная благодарность и большое человеческое спасибо. Равно, как и всему Литинституту!

Но вот с реализацией все никак не получалось, постоянно возникали какие – то новые обстоятельства, трудности и проблемы. Главным было то, что не доходили руки. Но глаза боятся – а руки делают. К тому же – надо же такому случиться! – в этом году исполнилось ровнехонько двадцать лет с того дня как я стал слушателем Высших Литературных Курсов при Литературном институте им. А. М. Горького. А это серьезный повод. Тут уж деваться некуда – сам Бог, как говорится, велел!

Издание подводит итог двадцатилетней работы в области литературоведения, литературной критики, эссеистики, очеркистики и публицистики.

Самое трудное заключалось в систематизации сорока отобранных для опубликования разножанровых текстов, сведению, приведению их к какому – то единому знаменателю. Как расположить – вот в чем состоял основной вопрос!

После долгих размышлений и сомнений победила, как говорится, «дружба». Сочинения были размещены (по «главному герою», по основному персонажу, по ключевому поводу, событию) в алфавитном порядке. При этом признано несущественным, ничтожным обстоятельством то, что классик Афанасий Афанасьевич Фет, к примеру, оказывается в соседстве с известной пермской поэтессой Валентиной Телегиной, с одной стороны, и киевским прозаиком, режиссером и актером Игорем Черницким. А мой любимый Лев Иванович Ошанин – с калужским прозаиком, ветераном Великой Отечественной Войны, Дмитрием Александровичем Небольсиным и добрым подмосковным поэтом Юрием Плосковым. Поскольку принцип «алфавитности» всеяден, справедлив, демократичен и всемогущ. И посему – верен и должен быть выдержан до конца. Не случайно же книга называется: «От аза до ижицы»!

Кстати, круг обозреваемых в издании литераторов достаточно широк. Он включает в себя как классиков (Булгакова, Бунина, Державина, Заболоцкого, Есенина, Мандельштама, Маяковского, Фета и др.), так и почти неизвестных еще широкой читательской аудитории современных поэтов и писателей – представителей новых и новейших литературных поколений (авторский указатель – 195 имен).

Загрузка...