По дороге, мимо леса, медленно шла игреневая кобыла, она тянула за собой телегу. Вокруг неё сгруппировались всадники.
Всадники поспешили к нам.
– Вы кто? – остановил их крупный мужчина на чёрном жеребце.
– Сам не видишь? Жрецы мы местные, – хмыкнул Маржик.
Он всегда любил покрасоваться, вот и теперь стоит, уперев руки в боки, выпятив своё достоинство, по которому определить, жрец он или ещё кто, невозможно. Сиречь, что не евнух, заметно.
– А вы кто, путники, будете?
– Эгейцы мы, македонцы, – из повозки поднялся юноша моего возраста. – Тут лодка с умершим не проплывала?
Я посмотрел на реку, лодка только к нашему бревну подплывала.
– Вон она, – показал я рукой.
– Я же говорил, что перевернуло её… – вздохнул юноша, направляясь к реке.
Такой и в одежде в воду полезет. Сразу видно, что из лесов дремучих выбрался. Я вздохнул и пошёл в воду. Сделал пассы руками, отгоняющие зло. Сгустки злой силы я видел и к ним не приближался, старательно их обходя.
Силушкой боги не обидели, и раздеваться мне не надо. Почему не оказать хорошим людям услугу? Глядишь – зачтётся.
– Геш, ну куда ты полез?! – крикнул мне вдогонку Маржик.
Гешей меня с детства зовут. Имя мне родители дали Гелен и сестру Геленой назвали, с которой мы вместе родились. Вот её Гелкой все зовут, а меня Гешей, чтобы не путаться.
– Да лодку им поверну, – отмахнулся я, уже стоя в воде.
Течение сопротивлялось манёврам с лодкой, но куда оно против упрямства человеческого. Повернул я им лодку, и поплыл покойный как положено, ногами вперёд. Ещё и цветы в изголовье поправил, чтобы красивей стало. На себя защиту класть пришлось, чтобы чего не подхватить. Не настолько сложно, но силы отнимает, потом зябнуть буду.
Когда уже вылез, юноша поинтересовался:
– Ты в город? Могу подвезти, садись в телегу. И спасибо, – склонив голову в знак благодарности, он опять улёгся в телеге наискось, чтобы ноги болтались и вставать так удобно.
Я сначала даже не понял, больной он, калеченый или раненый. Я просто подумал, что если поеду с ними, может, тут и пристроюсь. После храма же устраиваться надо, почему не к ним. Люди не бедные, платить станут. Откормлены они лучше, чем мы. Я молча сел на телегу, прямо голой задницей на сено.
Маржик тоже просчитал перспективы путешествия с этими эгейцами и беспросветным сидением дома в храме.
– Я тоже с вами, – он сел сзади за всадником.
Солома колола голую задницу, так что приятного от этого мало, зато не позволяла расслабиться. Ехали медленно. В высоком небе парила хищная птица – то ли жертву выискивала, то ли кто-то соглядатая послал. Я разглядывал всадников.
– Ты что, замёрз? – парень услышал дробь, выданную моими зубами. – Возьми плащ, закутайся.
Плащ оказался хороший, добротный, тёплый, это удачно я так подсуетился… Если ещё с ними в их Эгею отправиться… или Македонию. Что-то я не понял, откуда они.
– Вы из Эгеи или Македонии? – осторожно поинтересовался я.
То, что Македония очень далеко, на задворках земель ахеменидов, входит в одну из самых бедных сатрапий, Скудрию, я слышал. А вот Эгея где?
Лежащий юноша хмыкнул:
– Эгея это та же Македония. Эги у нас сакральный город, старая столица.
– Александрос, только к вечеру к Ифесу подъедем. Может, привал? Хоть поедим, – обратился к юноше взрослый всадник, с уважением, с почтением обратился.
Я-то думал, что мы в обоз к сыночку чьему-то пристроились, а этот юноша, оказывается, сам правитель, командующий всеми войсками Македонии. Хотя…
– Подожди, твой отец басилевс Аминта? – поинтересовался я у хозяина, приютившего нас.
– Аминта, – согласился юноша. – Аэрроп, за поворотом остановимся, пусть гости наши у костра погреются. Поедим и дальше.
– Э… Я слышал, что Александроса, сына Аминты, убили. Птолемей убил на свадьбе. И власть захватил, – вспомнил я последние новости, которые слышал.
Юноша, засмеявшись, закашлялся. Больной он что ли? Может, и убивали, да не добили.
– Отстань, не смеши, – отмахнулся от меня македонский александрос. – Ты меня ещё на живучесть проверь, не умертвие ли я.
Мысль эта мне показалась здравой. Я слышал, что иногда мертвецы возвращаются и выглядят как живые, а ночью потом тащат своих жертв в некрополь, где приносят в жертву своей хозяйке Экате.
– А Геша и проверит. Он у нас такой подозрительный, зато с бурной фантазией, – ехидно заметил Маржик.
– Тор, дай ему руку, пусть потрогает и убедится, что живой, – молодой рослый всадник другой стороны телеги словно заразился от Маржика ехидством.
Но ничего, я сам пощупал македонского александроса; действительно, пока живой – вот долго ли ещё протянет, неизвестно.
– Ранен что ли, – тут же определил я.
На жрецов учились, только из школы вышли, еще что-то помним.
– Давай, я тебе заговорю твою рану, а то скоро так же по реке отправишься.
– Ах, да, вы же жрецы, – александрос стянул с себя хитон.
Рваная рана пересекала грудь. Я припал к ней губами, ощутил кровь на вкус. Яда не было, но ощущалось что-то терпкое чуждое. Пришлось отсасывать, иначе эта гадость не даст ране затянуться. Облизнув кровавые губы, я тихонечко начал шептать над раной, чтобы сила зла не спугнула живительные всполохи.
Есть разные школы врачевания. Во врачебной школе на Косе предпочитают лечить травами и ножом, у нас, в Эпидавре, – травами, заговорами и сновидениями. Так учат в школах Асклепия, но врачевание есть и в других жречествах. Есть лекари у Вакха, имена они получают Ясонов, это врачи во флоте. Готовят врачевателей и в храмах Аполлона, и в храмах Ермеса, и в жречестве Амфитриты, да много разных. Нас в Эпидавре учили не только травам, но и заговаривать раны.
Я соскочил с телеги, сорвал подорожник. Потерев его, приложил к ране. Склонившись над раной, я зашептал. Слова каждый раз рождались сами согласно ситуации, в этом и заключался навык шептунов:
– Ржа гремучая, ржа пущена, в струпья уйди, течь прекрати… Дерн, дерись, земля, крепись, а ты, кровь, уймись, – трижды произнёс я, сплёвывая в сторону.
Что-то в этой крови словно лишнее, чуждое, не яд, что-то иное. Если эти македонцы меня приютят, накормят, напоят, возможно, и разберусь. Просто так силы расходовать мы уже давно перестали, просто так только желторотая детвора лечит на первом году обучения.