7

В тот день обрядовую магию мы так и не начали, впрочем, на следующий тоже. Артур отложил все свои дела и с утра до позднего вечера учил меня заговорам, прерывались мы только на обед. И он своего добился: то, что пятилетние малыши изучают год-два, я освоила за время нашего знакомства.

– Завтра начнём разбирать обрядовую магию, – сказал Артур, когда мы сидели на кухне и допивали чай. От ужина я отказалась, для себя Артур готовить не стал.

Несмотря на усталость, спала я плохо. Я беспокоилась, даже боялась. Пока Артур меня учит, нужно пользоваться ситуацией. На данный момент именно заговор является тем тузом в рукаве, что поможет мне защититься от магов в Академии. Но Артуру нужен обряд, время ещё есть, но у меня нет ни малейшего представления о том, что это за обряд, когда время иссякнет и чем для меня всё это обернётся.

– Доброе утро, – улыбнулся Артур, когда я спустилась к завтраку.

– Доброе.

– Извини, конечно, но ты какая-то бледная, – заметил он.

– Плохо спала.

– Опять на полу?

Кивнула.

– Вика, давай тогда отложим обряды на послеобеденное время? Я сейчас поработаю, потом сходим искупаться, раз тебе понравилось, поедим и начнём.

– Как тебе удобней, – откликнулась я. Меня волнует не расписание, а причина того, что Артур изучение обрядовой магии постоянно откладывает. С чего бы?

Полдня я была предоставлена сама себе, поэтому поднялась обратно в комнату, снова расстелила одеяло на полу, легла и мыслями обратилась к диадеме, пусть учит. Сравним то, что написано в книжках с тем, что будет рассказывать Артур.

После купания возвращаться домой маг не спешил, он шёл не спеша, показывал мне растения, я же пыталась вспомнить, растут ли они на Земле. Задача осложнялась тем, что среди скопированных мною из библиотеки Академии книг было много травников, и назвать я могла любое растение… Я гадала, стоит ли в лоб спрашивать, почему Артур не спешит обучать меня обрядам. Решила, что промолчу: если он резко начнёт меня «натаскивать», то это будет явным признаком того, что мне стоит насторожиться. Или второй вариант. Распознать подвох можно даже при наличии минимальных знаний. Тогда его ждёт сюрприз.

– Начнём? – уточнил он, – Или ты устала и нужен перерыв?

– Нет, я люблю учиться.

– Тогда напомни мне ключевое отличие обряда от ритуала. Мы разбирали это, когда в первый раз говорили о магии агатов.

Легко.

– Ритуал работает только с внутренней силой мага. Заклинание – сила, выведенная во внешнее пространство. А обряд – нечто среднее, он задействует и внутреннюю силу, и силу, которую маг выплеснул в окружающий мир.

– Верно. Молодец.

– Итак, – Артур начал лекцию, посвящённую обрядовой магии. Дозрел.

Я слушала и мысленно выла: я не должна никак выдать ему, что уже знаю об обрядах. Пока, кстати, он полностью следовал текстам книг. И в отличие от заговоров, обряды Артур объяснял весьма посредственно. И это не от нежелания делиться знанием, поняла я. Он сам их довольно плохо знает. Вот так сюрприз…

– На этом прервёмся, – предложил, а скорее утверждал Артур.

– Прервёмся.

– Завтра продолжим. На твою долю чай заваривать?

– С удовольствием.

Мда. Прям повар, а не чёрный колдун.

После чая Артур позвал меня прогуляться, причём не на берег, куда мы ходили плавать, и где осталась лодка, а на противоположный.

– Я же обещал показать, почему мы не обплыли остров.

– Обещал, – согласилась я.

Мы шли в ту часть острова, которую я ещё не видела. До сих пор по вымощенной плитами дороги мы ходили от пляжа до четвёртого дома, Артур свернул к пятому по счёту особняку. Шестой оказался стоящим на самом берегу, дорога упиралась в озеро, и кажется, продолжалась под водой. Я посмотрела дальше: первый этаж седьмого дома скрывался под водой полностью, от следующего дома видна была только крыша.

– Дальше есть ещё дома, – Артур сказал очевидное. – Остров медленно уходит под воду, скоро все здания на дне окажутся.

– Печально.

– Зря. Дома в целости и сохранности. Внутрь воде не попасть, всё цело, а любопытных, желающих поковырять защиту меньше.

– Хороший подход.

Артур пожал плечами.

– Как видишь, под водой могут быть неожиданности, лучше сюда не соваться, а то зацепишь защиту какого-нибудь здания, поминай, как звали.

– Артур, если ты смог попасть в дом, где мы живём, то почему не можешь проникнуть в какой-нибудь из этих?

– Только в тот, – давать каких бы то ни было пояснений Артур не пожелал.

А я стала складывать всё, что узнала об агатах и об Артуре. Во-первых, он знает то, что знать чёрному магу никак не положено. И речь не только о магии, но и о его уловке «мама» перед змеёй. Во-вторых, он легко преодолевает защиту агатов, но выборочно. В-третьих, агаты не вымерли. Вывод напрашивается сам собой, Артур имеет с ними кровное родство. Вопрос лишь в том, насколько оно близкое. Ах, да! Когда я рассматривала в книжке картинку, на которой был изображён представитель якобы вымершей цивилизации, что-то показалось мне смутно знакомым. Теперь я осознала, что – глаза. На картинке у мужчины были голубые глаза с синими прожилками на радужке, у Артура серые с голубым. Ещё одно знание, которое лучше бы от него скрыть. Неизвестно, как мальчик отреагирует на мою осведомлённость. Вдруг захочет убить?

Думаю дальше. На Нозане агаты считаются вымершими, более того, исчезли они все и разом, а по факту они просто перебрались в очередной мир. Но не это мне важно. У агатов, получается, есть свой доморощенный способ перемещения, раз они заклинаниями не пользуются:

– Артур, а как агаты перемещались, если они заклинаний не практикуют?

– Специальные талисманы пути использовались. Довольно сложные конструкции, должен признать. Я когда-то пытался делать, не пошло. Хочешь, потом покажу?

– Хочу!

То есть я смогу перемещаться?! Я смогу не зависеть от магов, которые таскают меня с собой, как хотят? Я смогу сама вернуться на Землю! Да в конце концов, по Нозане путешествовать!

– Вика, извини, но поумерь пыл.

Я аж остановилась. Посмотрела на Артура серьёзно:

– Я не собиралась от тебя сбегать. Просто, я полагаю, наша полевая практика не может длиться вечно. А мне аналог телепорта очень нужен.

– Вика, я не думал про побег. Ты не пошла с Дайничем, а осталась со мной. Я лишь хотел сказать, что талисманы такие делать крайне трудно. Ты пока выучила азы, и до уровня необходимого мастерства тебе ещё учиться годы. Даже умелые маги у агатов не всегда сами талисманы пути делают, а чаще покупают у специалистов.

Я разочарованно вздохнула.

– Однажды ты сможешь, – попытался подбодрить Артур.

– Если доживу.

– Вика, остаться адепткой Академии не так плохо. Да, у тебя будут ограничены возможности, но полно тех, кто остановился на домагистерском этапе, и не жалеют.

Я решила, что об этом поговорить можно вполне откровенно.

– Артур, я им в качестве адептки, обладающей определёнными правами не нужна. Назначат мне в качестве обязательного модуля «Боевые заклинания», так как будущему демонологу они необходимы, затем подставят и в качестве наказания укажут срок, к которому модуль я должна выучить.

– Смысл?

– Историей Академии ты не особо интересовался? Я не сдам модуль и они получат право подвергнуть меня повторной переэкзаменовке на право быть адепткой Академи. Повторно потребуют демонстрации заклинаний.

– И ты лишаешься защиты, которую даёт Устав.

– Именно. Мне шепнули, что ректор хочет, чтобы я похищала и дрессировала демонов для него лично.

– Собрался подзаработать.

– Да. И неизвестно, какие на мой счёт планы у других магистров. Ведь полноценным магом я стать не смогу, и для Академии пользы не несу.

– Мда.

– Ага.

– Тебе повезло, что силу у мага отобрать нельзя.

– Считается, что нельзя, – поправила я. – Считается же, что телепорты – единственной способ перемещения с помощью магии.

Артур ничего не ответил. Чуть нахмурился, едва заметно качнул головой. Явно, что мои слова показались ему здравыми, неприятными, но они его никак не взволновали. Можно считать, что маг на мою силу не покушается.

Мы остановились около входа в дом.

– Вика, если я буду знать, как тебе помочь, я скажу.

– Спасибо, – киваю. «Скажу», не «сделаю». Но хоть что-то. Заставила себя улыбнуться.

Мы вошли в дом.

– Я сейчас немного поработаю. Кстати, ты нашла кабинет с коллекцией книг?

– Нет.

– Идём.

Артур провёл меня в гостиную, из неё в небольшую галерею-террасу, а затем сдвинул штору, открывая неприметную дверь. В глаза бросился резной рабочий стол, за ним стул с высокой спинкой, в углу стояло безразмерное мягкое кресло, а дальше тянулись ряды застеклённых книжных шкафов на изогнутых ножках.

– Развлекайся, раз книжки любишь, – улыбнулся Артур и оставил меня одну наедине с этими сокровищами. Я машинально хотела потереть лоб, прикидывая, как к такому богатству подступиться, и оцарапала палец. Иногда от диадемы, увы, никакой пользы. Книги, представлявшие собой привычные фолианты, копированию не подлежали. То есть максимум, что я могу с помощью диадемы – это пролистать книгу, хотя бы секунду посмотреть на каждую страничку, тогда диадема текст запомнит, и мне потом расскажет. Получается, выбираю самое ценное и сажусь листать. Во-первых, меня интересуют обряды, во-вторых, талисманы пути.

Книги, на моё счастье, были сгруппированы по темам. Я выбрала «Полную энциклопедию обрядовой магии» – корешок с пять сантиметров высотой. Нет, я её даже пролистать толком не смогу. А вот у Артура есть специальный артефакт… Пойти попросить, что ли? Пошла, конечно.

Негромко постучалась в косяк двери. Звук отодвигаемого стула, быстрые шаги:

– Вика, что случилось? – взгляд обеспокоенный.

– Ничего страшно, просто я подумала, что будет удобно книжки записать в камни, а ты говорил, что у тебя есть специальный артефакт?

– Есть. Ты готова заняться библиотекой? Здорово. Я даже не рассчитывал, думал, со временем самому придётся возиться.

– Да, ты только покажи, как.

– Сейчас.

Артур вернулся к себе, дверь он оставил приоткрытой, так что часть комнаты мне оказалась видна. Всё безлико, даже стерильно. Опять по обстановке ничего не сказать об обитателе. Ясно, что читает много, так как на столе книги и несколько камней, и что он готов сорваться с места в любое мгновение: вещи сложены в рюкзак. У меня, впрочем, также. Артур открыл рюкзак и принёс мне тонкую дощечку и мешочек.

– Книгу кладёшь на артефакт. Вот здесь углубление, видишь?

– Да.

– Сюда вкладываешь камень из мешочка. Проводишь пальцем вдоль одного из рёбер артефакта, и он начинает работать. Когда книга будет скопирована, камень выпадет. У меня, к сожалению, запасного футляра нет, поэтому во второй мешочек их складывай. Я потом разберусь. Поняла?

– Да.

Я забрала дощечку, мешочек с камнями и пустой мешочек для будущих книг. Даже удивлена, что всё так удачно складывается. Кстати, подозрение, что Артур преднамеренно не хочет давать мне знаний по обрядам, можно признать несостоятельными. Сейчас как вооружусь энциклопедией… Работа с книжками было большей частью механическая, но мне нравилось. Пока артефакт «читал» толстые книжки, тонкие я листала сама. Да, пополняется моя коллекция. Довольная улыбка так и играла на лице. Не представляю, как объяснить её Артуру, если увидит.

Впервые в этот день Артур не приготовил ужин. Он вообще словно про меня забыл. я настолько увлеклась делами книжными, что когда посмотрела на часы, обнаружила, что время к полуночи. Дождалась, когда артефакт закончит работу с последним положенным на него фолиантом, убрала книгу на место и вышла из кабинета.

На втором этаже из-под двери спальни Артура пробивался свет. Я постучалась. Шаги послышались не сразу. Он открыл дверь. Вид какой-то взъерошенный.

– Артур, у тебя всё в порядке?

– Да. А что? – неубедительно.

– Время уже к полуночи…

– Извини, Вика.

– Давай-ка я принесу тебе поесть и чай горячий.

– Принеси.

По-моему, ему не до меня. Странный какой-то. Нашёл, что искал? И увлёкся? Тогда почему не вижу радости от находки. Забросила артефакт в свою комнату, сама спустилась готовить, в смысле бутерброды резать. Эх, а ведь на ночь наедаться вредно.

Ужин Артуру я понесла на подносе. Захочет – позовёт вместе сесть, не захочет – обратно спущусь. Стол к моему приходу был очищен: стопка книг отправилась куда-то на пол, камни тоже скрылись в футляре.

– Садись, – Артур постарался быть вежливым, но слишком видно, что у него что-то случилось.

– Артур, что у тебя стряслось?

– Все планы рушатся.

– Ты про обряд?

– Да.

– Почему?

– Я думал, что до него шаг остался, а тут подготовки… Работать и работать, – Артур хрипло ругнулся. – Извини.

– А что за обряд такой?

Артур бросил на меня несколько раздражённый взгляд, но ответил ровно:

– Вика, я не готов тебе доверить эту тайну.

– Я не настаиваю, просто спросила. Только я не пойму, у тебя сроки поджимают?

– Да нет, просто практика твоя продлевается на неопределённый срок. С Академией я разберусь.

Получается, в ближайшее время от Артура ждать неприятностей не следует? Тогда находиться при нём мне даже выгодно – учит.

– Артур, я могу написать заявление с просьбой продлить практику, нужно?

– Почему ты вдруг согласна стала?

Я качнула головой:

– Я не сказала, что согласна на обряд. Я о нём ничего не знаю. Но я согласна оставаться с тобой.

Он посмотрел на меня как-то странно.

– Спасибо. И да, бумага такая пригодится. А об обряде, Вика, я обещаю, расскажу накануне.

– Хорошо, – другого мне не добиться в любом случае, я встала из-за стола. – Спокойной ночи, Артур.

Он ничего не ответил, кажется, когда я вышла, он вновь потянулся за книгами.

Утром Артур снова изображал радушие. Завтрак ждал меня на столе, он улыбался.

– С чего такие перемены?

– Я думал, у меня фрагмента целого не хватает, в книжке только одно упоминание было, думал всё. А теперь нашёл, есть у меня нужные сведения. Придётся, правда, вернуться в город ещё раз в ту библиотеку агатов, и ещё… Ты напишешь заявление с просьбой продлить практику? Не передумала?

– Напишу. На имя куратора?

– Да.

Решила с письмом не затягивать. Сразу после завтрака вернулась к себе. Бумага у меня собственная. Чтобы сочинить прошение, ума и таланта не требуется. Перечитала пару раз просьбу, адресованную магистру Верису, исправила две описки, пробежалась глазами последний раз по тексту, раскровила кончиком пера палец и приложила к листу вместо подписи. Бумага порозовела, затем тотчас посерела, как и должна.

– Артур, вот, – протянула ему до кучи и отчёт по первой экскурсии.

– Отлично, спасибо. Вик, мне ещё посидеть, до конца разобраться…

– Конечно, а я с артефактом продолжу.

Артур улыбнулся вполне искренне. Ответила тем же.

Я вновь сидела с книжками. Артур довольный, и явно нашедший решение вчерашних проблем, заглянул незадолго до обеда.

– Всё уже готово, остывает, идём. А после продолжим уроки, что-то мы совсем учёбу забросили.

– Как скажешь.

– Вика, я хочу предложить тебе сегодня попробовать провести обряд. Опыт с ритуалами, я так понял у тебя есть, здесь тоже ничего сложного.

– Давай.

После обеда Артур повёл меня в гостиную.

– Здесь больше места, – пояснил он. – Я предлагаю начать с обряда «Открытие внутренней силы».

Знаю, в книжке о нём было. Один из тех обрядов, с которых агаты начинают изучение данного вида магии. Говорю:

– Свечи понадобятся.

– Я принёс.

Артур уселся в кресло, чтобы следить за ходом обряда и вмешаться в случае необходимости. Он сразу же предоставил мне возможность действовать самостоятельно от и до. Я взяла принесённые свечи и расставила их полукругом, зажгла. Сама села прямо на пол, к ним лицом.

– Начинаю.

Я выставила руку вперёд, соединила указательный и безымянный пальцы, указывая ими на центральную свечу. Сосредоточилась. Нужно обратиться к своей магии и частично выпустить силу в окружающий мир, часть должна откликаться, но оставаться внутри. Задача: просидеть в «пограничном» состоянии как можно дольше.

По существу обряд ничего не давал, являлся обычным тренировочным упражнением, я расслабилась, но старалась сохранить над силой контроль. Мне даже понравилось так сидеть.

– Достаточно, – голос Артура нарушил гармонию и вернул меня в реальность.

– Что?

– Более чем достаточно, обряд выполняют до тех пор, пока не научатся сидеть так час. Ты уже третий сидишь. Даже не слышала, как я выходил.

– О…

– Поздравляю. Благодаря тому, что ты работала с ритуалами, обряды, как я и предполагал, освоишь легко. Просто следуй инструкциям. Как ты сама поняла, даже учиться нечему.

Артур вздохнул, потом поглядел на меня:

– Чаю? – и вышел, не дожидаясь ответа.

Загрузка...