Глава 5 Неведомые твари


«Клиент № 16: «Тролюаль»

Заказ № 1894»


Макс прочитал имя клиента из Исландии и поспешил прочь от особняка со странными детьми.

Под впечатлением от недавних событий он даже не заметил, что точка была отмечена на водных просторах у берегов Исландии, а не на суше. В тот момент все мысли странным образом покинули голову курьера, так что разум оставался девственно чистым.

Лесная тропа провела Макса вдоль автомобильной дороги с интенсивным движением и свернула за ближайшую заправку, после чего ему открылся вид голой степи.

Ощутимо похолодало, поднялся ветер и повысилась влажность. Солнце клонилось к закату, вокруг стремительно темнело.

Несколько раз вдоль дороги попадались невысокие домики с низкими деревянными оградками, в окнах некоторых домиков горел свет и мелькали силуэты людей.

Очередной холодный порыв ветра привёл Макса в чувство, повеяло морем, и он понемногу стал приходить в себя.

Вскоре тропинка привела его к высоким скалам, заканчивающимся крутым обрывом. Шумели волны, разбиваясь о скалы, стоял запах рыбы и тины.

Аккуратно, шажок за шажком Макс спустился к рыбацкому пирсу у подножия скал. По состоянию, в котором пребывал пирс, можно было сделать вывод, что им давно никто не пользовался.

Очередная волна, ударившаяся о бетон, хоть и не достала до Макса, но всё жё смогла оставить пару брызг у него на футболке.

Уходящее солнце улыбнулось на прощанье последним лучом и окончательно спряталось за горизонт, приглашая на своё место десятки горящих звёзд. Макс поёжился: на побережье стало совсем темно и холодно.

К неприятному удивлению курьера, тропинка вела прямиком в воду. И хотя у берега было не слишком глубоко, его всё равно не радовала перспектива оказаться по пояс в ледяной воде.

Впереди за валунами послышался недовольный рёв и громкий всплеск, над водой показался кончик исполинского рыбьего хвоста, зажглись две пары флюоресцирующих глаз.

Макс силился разглядеть, что за неведомое чудовище прячется за камнями, но было слишком темно, да и расстояние метров в двести между ним и берегом не слишком помогало.

Лесная тропа удивительным образом прочертилась по поверхности воды, и Макс, довольно хмыкнув: «Подгрузилась, наконец», – уверенно шагнул вперёд.

С громким плеском стильный сиреневый ботинок погрузился в ледяную воду, пройдя сквозь тропу.

От неожиданности Макс выругался, потрясая намокшей конечностью.

«И куда теперь? Неужто они хотят, чтобы я плыл? Да я умру от воспаления лёгких уже через пять минут», – растерянно подумал он.

Чудовище издало оглушающий рёв и снова ударило хвостом по воде – было похоже, что оно теряет терпение.

Макс потрогал рукой ледяную воду.

«Нет, это сущее самоубийство», – решил он, а вслух прокричал:

– Да не смогу я тут пройти!

Чудовище взревело ещё громче и ушло за камни.

«И что это означает? – не понял Макс. – Обиделся он, что ли? Что мне дальше делать?»

Макс достал планшет и нажал точку другого заказа, но ничего не произошло: всплывающее окно с именем клиента и номером заказа не появилось. Лесная тропа позади парня тоже исчезла.

«Отлично, – с досадой вздохнул Макс. – Значит, буду стоять здесь, пока не заклюют чайки или пока Юля меня не хватится».

Курьер растёр плечи и локти ладонями, всё его тело покрывали мурашки. В тепле оставались… только ноги. Макс с удивлением обнаружил, что его дурацкие ботинки не промокли, даже когда он шагнул в воду. Не так уж они и плохи! Интересно, везение ли это или ботинки тоже волшебные? И если они волшебные, то распространяется ли их действие на всё тело или только на ноги?

Размышления Макса прервал со свистом летящий к нему по воздуху большой предмет размером с… лодку! Да, это была именно она – обшарпанная пластиковая лодка.

Лодка с силой воткнулась носом в землю у ног Макса, осыпав его песком и мелкими камушками.

Тролюаль призывно взревел, и огромный хвост, показавшийся над водой, вернулся обратно в толщу Атлантического океана.

– С-спасибо, – запинаясь, поблагодарил Тролюаля удивлённый Макс.

Нашарив у одного из бортиков складное пластиковое весло, курьер запрыгнул в лодку и погрёб доставлять заказ, с интересом подмечая, что вдоль линии водной тропинки не было ни единого намёка на волны – полный штиль.

Пока Макс активно работал веслом, он успел согреться и даже немного вспотел. Тролюаль всё это время наблюдал за своим гостем из-за камней, подплывая то к одной расщелине между ними, то к другой.

Наконец Макс подобрался к камням на достаточно близкое расстояние и стал извлекать из рюкзака заказ № 1894. Свёрток с заказом представлял собою нечто огромное, значительно превосходящее размерами сам рюкзак. По всем законам физики поместиться этот предмет в рюкзаке никак не мог, но тем не менее он там был.

«Чёрная дыра какая-то», – заключил Макс.

Ему не было страшно находиться рядом с морским чудовищем. После недавнего зрелища с переодеванием кожи при свете дня внутри Макса что-то надломилось, и он стал воспринимать происходящее спокойнее, решив, что ему вряд ли доведётся увидеть в своей жизни что-то более ужасное.

Тролюаль подплыл ближе к курьеру. Так близко, что Макс теперь мог различить его сопение и хлюпанье, будто работал поршень. Невыносимая рыбная вонь заполнила воздух.

– Сейчас-сейчас… – огромная посылка застряла, но Макс продолжал тянуть её, упершись ногой в край рюкзака. – Почти…

Похожая на неправильный шар диаметром под два метра, посылка наконец поддалась, и Макс шлёпнулся с ней в руках на дно лодки. Свёрток был на удивление лёгким, внутри него что-то позвякивало.

Оставалось как-то передать посылку Тролюалю.

– Я оставлю это здесь – на камнях, хорошо? – спросил Макс.

Тролюаль громогласно взревел.

Макс взял свёрток и уже почти положил его на камни, когда Тролюаль заревел ещё громче. В его рёве читалась угроза.

– Нет? Ты хочешь, чтобы я бросил его тебе через камни? – догадался он.

Рёв стал тише – на этот раз Макс всё понял правильно.

Курьер с силой метнул свёрток в сторону камней. Подхваченный ветром, огромный шарообразный предмет пролетел несколько метров.

Дальше произошло невообразимое. Огромное монструозное существо размером не меньше двадцати пяти метров в длину, с крупными плавниками по два на каждой стороне и мощным длинным хвостом, похожим на хвост мурены, но с небольшими плоскими отростками по краям, выпрыгнуло из воды на много метров вверх, словно дельфин, переливаясь в свете луны мелкой и плотной тёмно-синей чешуёй. На голове древнего, как мир, исполина светились жёлтым четыре глубоко посаженных глаза – два поменьше и два больших; две закруглённые узкие щели создавали подобие ноздрей, и это помимо уже имевшихся на туловище жабр.

Макс осел на дно лодки, его сердце замерло, колени подкосились. Зрелище было устрашающим, но вместе с тем и величественным в своей чудовищной красоте.

Обнажив четыре ряда мелких острых зубов громадной пасти, Тролюаль яростно бросился на качавшийся на волнах свёрток, схватил его и увлёк на дно.

Не успел Макс выдохнуть, как древнее существо вновь показалось на поверхности со своей добычей.

Газетная бумага, в которую была завёрнута посылка, размокла от солёной воды и редкими клочками налипла на округлый разноцветный предмет с выступавшими в разные стороны тупыми отростками. Внутри шара позвякивал колокольчик. Этот необычный предмет до смешного напоминал гигантскую игрушку для собак или кошек.

Тролюаль тихонько повизгивал, раскатисто ревел и сопел, играя с новой игрушкой. Он утаскивал её на глубину и снова выныривал из воды, ударял плавниками и отбивал хвостом на несколько десятков метров, а потом нёсся за ней на бешеной скорости и выглядел при этом ужасно довольным.

Такого поведения от древнего существа Макс никак не ожидал. Он пару минут растерянно наблюдал за монстром из морских глубин, а затем развернул лодку и погрёб обратно к берегу.

Следующий заказ был с полуострова Камчатка, что принесло Максу немалое облегчение. Последние несколько часов он провёл так, что по понятным причинам хотел скорее вернуться в родные края. И пусть Камчатка располагалась в тысячах километров от Балашихи, это всё же была Россия.

«Клиент № 76900: «Вагабонги»

Заказ № 19990»

Макс спрятал планшет в рюкзак и выбрался из лодки. Со стороны океана сквозь шум волн продолжал пробиваться тихий звон колокольчика.

Быстро шагая вперёд по лесной тропинке, насквозь продрогший курьер возлагал большие надежды на то, что на Камчатке будет всё же теплее, чем у берегов Исландии, или хотя бы обойдётся без такого сильного ветра, и одновременно ругал себя за пренебрежительное отношение к урокам географии, где изучали климат различных стран и часовых поясов.

Великолепные пейзажи вокруг сменяли друг друга, вдалеке показались горные вершины, но ландшафт отличался не сильно, а потому в какой именно момент Макс покинул Исландию и оказался на полуострове, сказать было сложно. Понемногу светлело, температура воздуха не сильно, но всё же повысилась, ветер поутих.

Вдоль дороги показались редкие деревья, впереди замаячил мощёный спуск к смотровой площадке, где стояли пятеро в длинных чёрных плащах. Голову одного из незнакомцев венчала старомодная широкополая шляпа.

«Кажется, мои клиенты», – напрягся Макс, абсолютно не представлявший, чего ожидать от этих существ.

Вагабонги спокойно стояли на смотровой площадке и любовались Долиной гейзеров.

Меж пологих склонов гор поочерёдно – то в одном месте, то в другом – вырывались из земли струи огненной воды и пара. Невероятно живописные озёра, бегущие с гор журчащие потоки, сочные цвета растительности вокруг и клубы пара завораживали.

Потёртые доски, служившие полом смотровой площадки, глухо скрипнули, возвещая вагабонги о прибытии курьера. Незнакомцы разом обернулись.

Жилка на виске Макса пульсировала, каждая мышца его тела была напряжена.

Вагабонги отличались идеально прямой осанкой, свойственной военным, но при том в их движениях чувствовалась некая утончённость. Лица существ скрывали противочумные маски с удлинёнными клювами, что делало вагабонги похожими на воронов. Вместо прорезей для глаз на масках располагались круглые прозрачные стёкла, за которыми зияла чёрная пустота. Лишь у одного из существ – того, что в шляпе, – виднелись глазные яблоки, парящие в воздухе.

Вагабонги также одновременно склонились перед Максом в старинном поклоне и принялись терпеливо ждать.

Немного озадаченный таким приветствием, Макс тоже поклонился и протянул главному, как ему показалось, вагабонги (тому, что в шляпе) заранее приготовленный заказ.

Свёрток с заказом источал сладкий запах спелой клубники. В желудке Макса невольно булькнуло от голода. Только сейчас он почувствовал, что было бы неплохо чем-нибудь подкрепиться.

Изящные пальцы, облачённые в тонкие перчатки из чёрной кожи, мягко взяли свёрток из рук курьера.

В момент передачи заказа Макс почувствовал мощное энергетическое поле, исходившее от вагабонги, все волосы на его теле наэлектризовались.

Получив свою посылку, вагабонги снова разом поклонились и так же синхронно повернулись обратно к Долине гейзеров.

«Приятные, милые люди эти вагабонги. Всегда бы так просто», – с досадой подумал Макс и, нажав следующую точку на карте, поспешил прочь.

«Клиент № 89: «Дубовики»

Заказ № 2332»

Дубовики обитали в Италии. Лесная тропинка завела курьера в небольшой светлый пролесок с редкими хвойными деревьями, который впоследствии превратился в густую дубраву, окутанную сумраком. Толстые извилистые корни вековых деревьев, вздымавшиеся над землёй и поросшие мхом, переплетались между собой самым невероятным образом. Изогнутые ветви, где-то покрытые густой листвой, а местами голые и увечные, могли по праву стать идеальными декорациями для мистического фильма в лучших традициях кинематографа.

Чем дальше шёл Макс, тем чаще росли деревья и становилась причудливее почва. Где-то вдали громко заухал филин, под ногами стрекотали насекомые, редкие светлячки показывались из-за крупных стволов лесных великанов и снова исчезали.

При взгляде на очередное скопление деревьев Максу вспомнилась детская сказка про Белоснежку, которая, не помня себя от страха, мчалась по мрачному лесу, где ей мерещились всякие ужасы, а деревья трепали её волосы.

Вскоре курьер вышел на небольшую поляну, расположенную в самой глуши непроходимого леса. Посредине поляны стоял огромный высокий дуб толщиной около двух метров и с просторной тёмной расщелиной в центре, идущей от самых его корней примерно до половины ствола. По периметру ровным кругом росли всё те же монументальные деревья, кроны их, переплетаясь, полностью закрывали своей густотой небо над пятачком сказочной поляны.

Вокруг стояла кромешная тьма, и, если бы не слабое свечение лесной тропинки, Макс вряд ли смог бы хоть что-то разглядеть.

Наконец тропинка привела Макса в центр поляны и оборвалась.

«Никто не смеет тронуть курьера «Таллера», – для успокоения напомнил себе Макс.

С того момента, как он ступил в самую чащу тёмного леса, в воображении помимо воли всплывали самые пугающие картины и не отступало противное ощущение, что за ним кто-то наблюдает.

Макс огляделся.

Если не считать копошившейся в сухой листве у подножия дуба мышки-полёвки, вокруг не было ни души.

Прокашлявшись, Макс достал из-за плеч рюкзак и выудил оттуда нужный заказ – маленький бархатный мешочек, в который могла поместиться разве что косточка от абрикоса.

В мгновение ока поляна наполнилась тихими шорохами – казалось, каждый сантиметр леса пришёл в движение, под каждой травинкой, листиком и камушком что-то происходило, тут и там вспыхивали и гасли мелкие зелёные огоньки.

Из расщелины в старом дубе выползали маленькие неизвестные существа ростом примерно в пятнадцать сантиметров. Дубовики были похожи на прямоходящих маленьких барсучков, только вместо шерсти их покрывала мелкая дубовая листва, носы были вычерчены из коры деревьев, а лапки венчали толстенькие коричневые веточки, заострённые на концах наподобие ногтей. Непропорционально большие глаза малышей светились в темноте зелёными огоньками. И если отбросить мрачный антураж вокруг, дубовики выглядели вполне себе мило.

В одночасье поляну заполнили тысячи этих созданий.

Самый крупный дубовик резво сполз с дуба, то сливаясь с ним, то вновь становясь отчётливо заметным, и, не мигая, уставился на Макса в ожидании.

Загрузка...