Глава 7

– Ульяна, – обратилась ко мне Полина, манерно отложив вилку и нож.

Мы сидели вчетвером в ресторане в очередной попытке навести мосты между нашими половинками и друг другом. Я знала, что Саша не испытывает особого энтузиазма, но при этом и не возражает. Миша ему нравился. Он до сих пор за глаза называл его «Друг-который-не-парень», когда хотел подразнить меня. С Полиной подружиться у меня по-прежнему не получалось. Моя ходячая проблема из детства и юности была все такой же надменной и неприятной. Я никак не могла сбросить с себя оцепенение, когда мы находились в одном помещении. Но я боялась, что если выйду из анабиоза, то обрасту колючками, как дикобраз, и буду только переругиваться с ней. Полина тоже не проявляла особого дружелюбия, так мы с ней и оставались чужими, которые пытались распилить одного мужчину. Сейчас, когда у меня был Саша, я готова была отдать Полине первенство. Но все равно ревниво следила, чтобы Миша был с ней счастлив.

– М? – Я оторвала взгляд от тарелки и заметила, как Миша губами говорит Полине: «Ну же, давай!»

– Миша сказал, – начала она, распрямив спину, – что ты будешь сопровождать группу фильма «Музыкант» из Америки.

– Да, – ответила я, бросив на Мишу недовольный взгляд. Ну зачем он ей рассказал?

– Я буду очень, очень благодарна, если ты поможешь мне получить автографы актеров. Особенно меня интересует Эшли Марин и… Тони.

Я сдержалась, чтобы не поморщиться – имя Тони в ее устах прозвучало с таким придыханием, что на месте Миши я бы забила тревогу. С ответом я не спешила. В теории, почему бы и нет. На практике, я не знала, как воспримут это сами актеры. Да и потом… оказывать услугу Полине – это последнее, что я хотела делать. С другой стороны, если я окажу ей услугу… то у меня будет возможность что-то попросить взамен. Не то чтобы это было в моем характере, но вдруг пригодится?

– Ничего не обещаю, но я постараюсь.

Саша с любопытством наблюдал за всей этой сценой, но ничего не сказал.

– Так… как подготовка к свадьбе? – сменил тему Миша.

– Хорошо, – я кивнула и посмотрела на Сашу. Я хотела, чтобы он тоже что-то сказал, в конце концов – это наша общая свадьба.

– У нас есть бронь зала, ведущая – Улина подруга, кольца… Что еще нужно? Ах да… платье. Его нет.

Саша воззрился на Мишу, как будто это была его вина.

– О, так ты пойдешь покупать платье с Ульяной? – повернулась Полина к Мише. – А можно мне тоже? Обожаю свадебные салоны! Малыш, ну пожалуйста! – она надула губы, становясь похожей на маленького ребенка, просящего игрушку.

Ну уж нет! Только не это. Я была не уверена, что я и Мишу-то хочу втягивать в это. Я думала, что возьму с собой Настю… Настя! Отличная мысль. Она послужит буфером между мной и этими двумя.

– Почему бы и нет. Чем больше народу, тем веселее. Ты, может, тоже с нами? – посмотрела я на Сашу.

– Нет-нет-нет, плохая примета. Жених не должен видеть невесту в платье до свадьбы.

– Так-то жених и жить с невестой до свадьбы не должен, – задумчиво сказала Полина, наматывая прядь волос на палец.

– Ну, – спокойно отозвался Саша, – раз уж мы и так нарушили все правила, то можем соблюсти хотя бы одно. Но, Миш, я прошу, держи меня в курсе, что она там выбирает, ладно? – Он подмигнул Мише, и они оба рассмеялись. Да, определенно, у них «дружить» выходило лучше, чем у меня и Полины.

* * *

Я решила не откладывать такую важную вещь, как выбор платья, в долгий ящик, и мы договорились с Мишей и Полиной в эти же выходные отправиться в приглянувшийся мне салон свадебной моды. В назначенное время мы с Настей ждали их возле метро. Но к нам вышел один Миша.

– А где Полина? – спросила я после приветствия.

– Она в последний момент передумала, – ответил он. Вид у него был удрученный.

– Все хорошо? – спросила я. – Ты ведь знаешь, что мы можем поговорить, если тебе это нужно.

– Да. Все в порядке… Настя, привет, – он обнял ее. – Рад видеть.

– Взаимно, – она открыто улыбнулась ему.

– Ну что, «Братство платья», вперед? – Я потащила их к салону.

– «Братство платья»? – переспросил Миша.

– Ну, надо же нам как-то называться, так интересней. Наша задача найти такое платье, чтобы у всех челюсти упали на пол. И чтобы Саша, если вдруг передумает на мне жениться, передумал бы обратно.

– Это тебе тогда надо не в свадебный салон идти, а туда, где сексуальное белье продается, – хмыкнул Миша, и Настя засмеялась.

– Очень смешно, – я бросила на них неодобрительный взгляд.

– Ну мы же шутим, Ульян, – примирительно сказала Настя.

– Добрый день, девушки и юноша. Меня зовут Наталья. Чем могу помочь? – Нас прямо на входе поймала консультант.

– Мы выбираем платье.

– Для кого?

Миша и Настя дружно ткнули в меня пальцами.

– Есть уже какие-то пожелания?

– Только одно – чтобы оно сражало наповал!

– О, ну тогда вы по адресу. Показать что-нибудь?

– А можно мы пока просто посмотрим?

– Конечно-конечно, – ответила Наталья, но улыбка ее стала чуть менее дружелюбной.

– Не волнуйтесь, мы не дурачиться пришли, – успокоила ее Настя. – Наша подруга выходит замуж в конце августа.

Я продемонстрировала кольцо.

– Мои поздравления.

– Да, спасибо, – поблагодарила я. – Так мы посмотрим? Я позову вас, если мне нужна будет помощь.

На этом Наталья ретировалась, а мы принялись ходить среди вешалок и манекенов, разглядывая наряды.

– Так какое ты хочешь? – спросила Настя.

– Не знаю, правда. Я думаю, что нужное платье само меня позовет.

– Само позовет, серьезно? – скептически спросил Миша.

– Да, Миш, тебе не понять, это девичьи штучки. Вы тоже поищите что-то, что, по-вашему, мне подойдет. Обещаю примерить любое, какое бы вы ни выбрали.

И мы разбрелись по разным рядам. Чем больше я бродила среди шифона, шелка, кружев и оборок, тем меньше понимала, что мне правда нравится, а что нет. Они все казались прекрасными. В любом из них любая девушка будет выглядеть принцессой. Когда-то я мечтала о платье с широкой юбкой и шлейфом. Сейчас шлейф меня не привлекал вообще. Какой фасон выбрать? Минималистичный? С короткой юбкой? С пышной или узкой? Я ходила между платьев, рассматривая их и погрузившись в свои мысли, как вдруг услышала обрывок фразы.

– Она отказала мне.

– Ох, Миш, мне жаль.

– Я не знаю, может, если бы я это сделал как положено – с кольцом, ужином и цветами, ну, как Саня-гелевые-волосы, – она бы согласилась? Но я не то чтобы предлагал ей руку и сердце. Мы просто разговаривали про Улину свадьбу, и я сказал, что хотел бы, чтобы мы поженились в будущем. В смысле, я и Полина.

– И она отказалась?

– Она фыркнула, а потом рассмеялась и сказала, что свадьба, замужество… кому это вообще нужно в современном мире. Она вообще не планирует связывать себя никакими узами.

– Но вы же встречаетесь…

– Да. Уже довольно давно.

– Вы были раньше Саши и Ульяны.

– Да… Но что толку? Они почти сразу съехались, а мы до сих пор живем каждый у себя. Если я остаюсь у нее, то на следующий день у Полины всегда есть какие-то планы, в которые я не вписываюсь.

У меня сжалось сердце. Как же так? Я думала, они счастливы вместе. Мне не удалось сдержать тяжелого вздоха, и мои друзья замолчали.

– Ульяна? – Настя раздвинула вешалки и застала меня на месте преступления.

– Простите, я не хотела подслушивать. – Я посмотрела на Мишу. И теперь заметила то, чего не видела раньше: свет его глаз потух. Как я могла быть настолько слепой, что ничего не видела? И почему он рассказывал все это не мне, а Насте? Они же не были лучшими друзьями.

– Ты уже выбрала что-то? – спросила Настя, стремясь заполнить неловкую паузу.

– Еще нет. – Я не могла отвести взгляда от Миши – понятия не имела, что происходит между ним с Полиной. Они вроде бы были очень счастливыми еще пару дней назад.

– Мне кажется, тебе надо что-то лаконичное и не очень вычурное, но при этом элегантное, что-то вроде… – Настя изо всех сил старалась вернуть нас к тому, зачем мы тут были. – Вот этого, что скажешь? – Она протянула мне одно из платьев, которое держала в руках.

– Да, отнеси в примерочную, пожалуйста, – кивнула я.

– А я заприметил вот это. – Миша показал мне платье нежно-кремового цвета с кружевными рукавами.

– Очень красивое.

Я наугад взяла еще пару платьев, и мы с Настей ушли в комнату переодеваться, оставив Мишу снаружи на диванчике.

Подруга помогала мне шнуровать корсет и застегивать крючки, я поворачивалась к ней то так, то эдак, пока она не осталась полностью удовлетворена. Платье и правда было невероятное, но я не могла думать ни о чем другом – только о том, что случайно подслушала. Я была уверена, что у Миши и Полины все хорошо. Я вспоминала прошлый ужин. Каждый раз, как мы собирались парами, диалог клеился поначалу слабо, но потом все расслаблялись. Я не заметила между ними никакой прохлады. Наоборот, точно помню, как Полина то и дело прикасалась к Мише, называла ласково «малыш» и смотрела влюбленными глазами. Или это он так на нее смотрел?

Загрузка...