Говорят, что учитель появляется именно в тот момент, когда ученик готов к этому. Именно так произошло и со мной. До встречи с Мастером Ван Линем я уже имел большой опыт занятий ушу и тайцзицюань, но после знакомства с ним стало очевидно, что всё предшествующее было только подготовкой, чтобы стать учеником Мастера.
Впервые я познакомился с Мастером Ван Линем летом 2006 года на семинаре, который он проводил в г. Конаково Тверской области на берегу великой русской реки Волги. В одной из бесед с Мастером, в перерыве между тренировками, я спросил – какова цель его занятий тайцзицюань. Мастер объяснил, что тайцзицюань – это бесконечный путь поиска гармонии, гармонии между внешней формой и внутренними ощущениями, между космосом и человеком.
Согласно древней китайской философии, тайцзи рождается из Беспредельного, или Пустоты (У-цзи). Как только появляется мысль – рождается тенденция, рождаются две противоположности инь и ян, которые постоянно трансформируются друг в друга. Это начало всех изменений, источник происхождения всего сущего. Каждый цикл трансформации инь и ян приводит к новому состоянию. Поэтому с точки зрения теории тайцзи гармония – это состояние динамического равновесия, это постоянное движение, это постоянный и бесконечный процесс. Как только взаимная трансформация останавливается, тайцзи снова возвращается в Пустоту.
Тайцзицюань не только боевое искусство, но ещё и универсальная оздоровительная система. Регулярная практика тайцзицюань приводит в гармонию внешнее и внутреннее состояния и в итоге положительно влияет на здоровье и качество жизни. Занятия тайцзицюань не предполагают слепое следование, а побуждают занимающегося самого анализировать и размышлять, чувствовать и находить свой баланс.
Этот путь поиска гармонии никогда не заканчивается, и от этого он ещё интересней.