1-е издание – июнь 2019 г., 2-е – февраль 2020 г.
Топливный насос высокого давления.
Сейчас Парижские автосалоны проходят в выставочном комплексе в Порт де Версаль (Porte de Versaille) раз в два года – в конце сентября-начале октября.
Защищать свое национальное от нападок европейцев и американцев в крови французов.
Во французском языке слово «automobile» женского рода.
Средний звук между ё и о. Помните фильм «Бег», в котором Парамон Ильич Корзухин (Евстигнеев) учил слугу Антуана произносить «жё»?
Нередко слет владельцев Citroen 2CV проходит с посещением могилы Буланже.
Когда был юбилей «утенка», некоторые журналисты по ошибке упоминали похожую более известную фамилию – Бертоне.
До сих пор жалею, что не купил «Диану». Предлагали в конце 1990-х, правда, в одной из стран СНГ.
Читайте мою книгу «Citroёn Traction Avant: Звезда и смерть Андре Ситроена».
Краткий автомобильный справочник (НИИАТ). – М.: Транспорт, 1967. – С. 41, 60.
René Bellu. Toutes les voitures françaises – 1950. Salon 1949 // Automobilia. – 2000. – №16. – C. 11.
Краткий автомобильный справочник (НИИАТ). – М.: Транспорт, 1967. – С. 43, 61.
René Bellu. Toutes les voitures françaises – 1950. Salon 1949 // Automobilia. – 2000. – №16. – C. 11.
Ельчищев А. Езда по мукам / А. Ельчищев // Биржа плюс авто. – 2004. – №14 – С. 32.
René Bellu. Toutes les voitures françaises – 1950. Salon 1949 // Automobilia. – 2000. – №16. – C. 11.
René Bellu. Toutes les voitures françaises – 1950. Salon 1949 // Automobilia. – 2000. – №16. – C. 11.
Подробнее об этой модификации в одной из следующих глав.
Дословно: начинающие водительницы (дамы-водители).
Наверняка речь идет о комфорте езды, а не салона, который был довольно аскетичным.
Здесь и далее переводы автора.
René Bellu. Toutes les voitures françaises – 1950. Salon 1949 // Automobilia. – 2000. – №16. – C. 13.
Это еще в тридцатые годы прошлого столетия!
Завод в Слоу с 1953 года начал выпуск Citroen 2CV (а собирать «Ситроены» на нем начали аж с 1926 года).
Эта пустыня небезразлична французам – здесь их сфера влияния; в то время там были ее колонии, теперь – франкоговорящие государства.
Сравнение повадок «Сахары» и обычного варианта см. в главе «По Сахаре на двухмоторной „Сахаре“ (апрель – май 2008)».
Оригинальные написания имен и фамилий в главе «Именной указатель» в Приложении.
Площадь Сахары от 8,6 до 9,1 млн. кв. км. Источник последней цифры: Сахара / Соколов В. Е. (отв. ред.). – М.: Прогресс, 1990. – (Золотой фонд биосферы). – С. 9.
Как уже говорилось, из-за нападений на автомобили знаменитое ралли было перенесено из Африки в Южную Америку, затем в Азию, а «жестянки» до сих пор проходят этот опасный маршрут.
Ныне Джибути.
Часть нынешней Танзании.
Нынешние Замбия и Зимбабве.
Ныне ЮАР.
Ныне Демократическая Республика Конго.
По другим источникам – 40 000 км.
Лишь в 1956 году партизаны мау-мау были разгромлены.
Такие сжатые сроки удивляют. Нужна более тщательная проверка.
Четверка молодых французов пересекла центральную часть Сахары после покорения всей Африки, на обратном пути.
В среде автостопщиков их называют вписки.
Недаром же некоторые французы, шокированные видом кузовного железа Citroen 2CV, интересовались: «Дает ли Citroen в придачу к машине консервный нож?»
Нашим бы самостоятельным путешественникам такую заботу!
Запас бензина составлял всего три 20-литровые канистры. Вот когда важна экономичность двигателя.
René Bellu. Toutes les voitures françaises – 1950. Salon 1949 // Automobilia. – 2000. – №16. – C. 11.
Порт Кристобаль находится на Атлантическом побережье Панамы, в городе Колон, у входа в Панамский канал.
В то время в Колумбии обстановка была неспокойной, в ее столице по вечерам действовал комендантский час. Да и сейчас там не лучше.
Jacques Cornet. Deux hommes, 2 CV, deux continents / Jacques Cornet, Henri Lochon. – F.O.T., 1963. – С. 118.
Ширина Citroen 2CV 1480—1500 мм.
Илья Ильф, Евгений Петров. Золотой теленок.
В то время в этой части Африки располагались французские воинские контингенты.
Antoine Demetz. La 2CV Citroën de mon père / Antoine Demetz. – P.: ETAI, 1998.
По другим данным 35 000 км.
На этом маршруте в 1970-м году более масштабно отметится целый выводок «утят».
По другим данным 8 тыс. км.
Не все названия можно найти на русскоязычных картах, возможны расхождения в написании.
Шоферское название заводной рукоятки (отсутствует на современных легковых автомобилях, что очень плохо для таких вот путешествий).
Один из немногих конструктивных недостатков Citroen 2CV.
Неприкосновенный запас.
Завод в Слоу с 1953 года начал выпуск Citroen 2CV (а собирать «Ситроены» на нем начали аж с 1926 года).
Алжир тогда принадлежал Франции.
Путешествие началось 2 сентября 1955 года.
Во французских и в итальянских источниках указывается не 1955-й, а 1956-й год. К сожалению, автопутешественники в своих книгах, которые надо считать первоисточниками, не всегда указывают даты своих поездок. Отсюда и разночтения. Автор остановился на 1955-м годе, потому что упомянутая в книге пятница в сентябре приходилась на этот год.
Современная Скикда.
Этот аппарат был изобретен Жаком Ив Кусто и Эмилем Ганьяном всего лишь за 12 лет до описываемых событий.
Так называли эту ситуацию там, где я работал мотористом.
До 1984 года Верхняя Вольта.
До 1986 года на наших картах – Берег Слоновой Кости (дословный перевод с французского, хотя для франкоязычного мира название этой страны и прежде было Кот-д’Ивуар).
Bernard Ricard. L’Afrique Noire en 2CV / Bernard Ricard. – Bendor, 1957.
Подробнее о перегрузе в конце главы.
В старых конструкциях воздушных фильтров масло служило для улавливания частичек пыли.
Ныне Буркина-Фасо.