На следующее утро, в восемь ноль-ноль, Алиса уже подошла к квартире Инны. Сегодня, помимо работы фотографа, ей предстояло еще защитить невесту от вредной младшей сестрички. Алиса помнила, как зло смотрела на сестру и ее жениха Мариша, стоя у окна ресторана. Девушка способна на любую подлость, чтобы разрушить свадьбу. Алисе надо быть начеку и сделать все возможное, чтобы Инна ни о чем не догадалась. Пусть день свадьбы запомнится невесте счастливым и безоблачным. А Алиса постарается нейтрализовать каверзы Мариши.
Дверь оказалась приоткрыта, и она тихонько постучала.
Никто не ответил, тогда Алиса толкнула дверь:
– Ау! Здесь живет невеста?
Темный коридор был пуст, из глубины квартиры доносились взволнованные голоса.
Алиса наклонилась, чтобы расшнуровать кеды. И только она разулась и выпрямилась, как из комнаты крадучись вышла Мариша – в коротком приталенном коктейльном платье с пышной юбочкой и с белыми туфлями в руках. Алису она не заметила, замешкавшись и глядя в другую сторону. А из комнаты донесся встревоженный возглас Инны:
– Где мои туфли?!
Мариша заметалась, собираясь спрятать туфли. Но тут Алиса выступила из тени и громко окликнула ее:
– Здравствуй, Мариша!
Девушка так и подпрыгнула от неожиданности, выронив туфли. А Алиса быстро подобрала их и вошла в комнату к невесте.
Инна, в прямом белом свадебном платье с ниспадающей многослойной юбкой из шифона, стояла к Алисе спиной у зеркала, а ее мама зашнуровывала на ней корсет.
– Инна, какое красивое платье! – искренне восхитилась Алиса.
Изысканная модель мягко обрисовывала хрупкий стан невесты, отчего Инна казалась воздушной и невесомой. Поистине свадебные платья обладают особой магией – и любую девушку превращают в сказочную красавицу. А может, это магия любви, которая в этот день буквально витает в воздухе.
– Последний штрих! – Алиса наклонилась и поставила к ногам невесты туфли.
– Мои туфли! – просияла Инна, оборачиваясь к ней.
Теперь Алисе стало видно и кружевной лиф с V-образным вырезом, по плечам которого расходились тончайшие аппликации, похожие на цветочные веточки.
Стилист и парикмахер уже поработали над невестой. Русые волосы средней длины были уложены мягкими волнами, словно их растрепал ветерок. Выразительный, но легкий макияж, подчеркнул молодость невесты и ее необычный разрез глаз. Алисе нравилась работа Леры и Милены – они не перебарщивали с косметикой и укладочными средствами и умели создать романтичные и женственные образы.
– Алиса, вы прямо добрая фея! – Инна обула туфли. – А то я сегодня постоянно все теряю.
Алиса украдкой взглянула на Маришу, проскользнувшую обратно в комнату. Девушка ответила ей разгневанным взглядом. Только сейчас, при дневном свете, Алиса разглядела, что короткое, до колен платье Мариши – тоже белое, как у невесты. Еще одна маленькая диверсия против сестры, как будто Мариша соперничала с ней за внимание и хотела подчеркнуть, что она уже не маленькая. Мариша еще и ярко подвела глаза, и казалась старше на пару лет.
– Я в восторге от прически и макияжа, – прощебетала Инна. Она, в отличие от сестры, выглядела свежей и моложе своих двадцати трех. – Они даже лучше, чем пробные укладка и мейк, которые я делала у своих мастеров. Милена и Лера – настоящие волшебницы!
– Я рада, что вы довольны, – улыбнулась Алиса, доставая из рюкзака фотоаппарат.
Может, и к лучшему, что Мариша отменила запись у других мастеров.
– Никак не могу справиться со шнуровкой! – чуть не плача, пожаловалась мама Инны.
– Давайте я помогу, – Алиса отложила фотоаппарат.
За время работы свадебным фотографом она освоила эту науку хитросплетения в совершенстве.
– Как у вас ловко получается! – с облегчением выдохнула мама Инны, наблюдая за Алисой. Она уже тоже была причесана, накрашена и одета. Длинное платье оттенка пудровой розы подчеркивало ее стройную фигуру, наверняка требовавшую от хозяйки больших усилий, и красиво оттеняло платиновое каре.
Закончив, Алиса отступила и взяла фотоаппарат. Теперь пора заняться основной работой, ради которой она здесь.
– Давайте сделаю пару кадров.
Она сфотографировала невесту с мамой, совсем упустив из виду младшую сестричку. А Мариша зря времени не теряла – за спиной Алисы достала из шкафчика черный лак для ногтей и отвинтила крышечку.
– А теперь давайте все вместе! – Алиса обернулась к Марише и сразу же среагировала на черный пузырек в руках. Закрыв Инну спиной, она попыталась выхватить пузырек, но Мариша быстро спрятала его в кулаке. – А ну отдай, – еле слышно, чтобы не услышала Инна, шикнула Алиса. – Ну!
Мариша неохотно разжала пальцы. Алиса украдкой сунула лак на подоконник – за горшок с фиалками, встала между подоконником и вредной девчонкой и потянула всех троих подальше от окна.
– Тут свет очень яркий. Давайте семейное фото в центре комнаты сделаем.
Инна, счастливая и красивая, как невеста, которая выходит замуж за любимого и ждет не дождется свадьбы, тепло обняла маму и сестру. Алиса вскинула фотоаппарат, отметив, что у всех троих – одинаковый разрез глаз, придающий им особый шарм.
Инна с мамой улыбнулись в камеру, а Мариша скорчила кислую мину, как будто ее сейчас стошнит.
– А что это у нас сестра невесты грустит? – Алиса подмигнула девушке.
Та оскалила зубы в фальшивой улыбке. Алиса сделала кадр. Пусть хоть так! Она была убеждена, что девушка скоро пожалеет о том, как вела себя в день свадьбы. А снимки останутся на всю жизнь. Так пусть хотя бы на фото она улыбается – как подросток, который не любит фотографироваться, а не как злодейка, задумавшая расстроить свадьбу.
С улицы просигналили, и Инна, путаясь в шифоновой юбке, бросилась к окну.
– Дима приехал! – просияла она. – Как я выгляжу?
Она порывисто обернулась, и Алиса поймала ее волнение и нетерпение, сделав красивый и эмоциональный кадр.
– Ослепительно! – заверила Алиса.
Инна быстро выбежала из комнаты – навстречу жениху. Только каблучки застучали.
Мама последовала за ней. А Алиса задержалась, преградив дорогу Марише:
– Не делай того, о чем потом пожалеешь.
– Я пожалею, если Дима женится не на мне! – злобно выпалила девушка и, с силой оттолкнув ее, выбежала за своими.
Алиса заторопилась следом, вспомнив про еще один план Мариши – проколоть колеса свадебному лимузину.
Лимузин удалось спасти. Алиса как раз подоспела вовремя, чтобы схватить Маришу за руку. Пока жених, статный и эффектный в белом пиджаке с синей окантовкой и синих брюках в тон, восхищенно взирал на невесту в волшебном платье, Мариша успела подкрасться к колесу и уже занесла гвоздь.
– Ты чего там делаешь? – Из-за руля выскочил встревоженный водитель.
– Все в порядке, – заверила Алиса, отбирая и пряча гвоздь. – Сестра невесты хочет сфотографироваться с лимузином.
Алиса вскинула фотоаппарат, и Мариша зверски улыбнулась в объектив.
Водитель успокоился, но в машину садиться не стал, а остался стоять снаружи. Тем лучше, за сохранность колес можно не волноваться!
Алиса занялась своими прямыми обязанностями – сделала несколько репортажных и постановочных кадров жениха с невестой. Задерживаться не стали и вскоре расселись по машинам. Мариша рвалась в лимузин, напирая, что никогда в нем не каталась. Но мама настойчиво отвела ее к машине родителей, заявив, что невеста с женихом в загс поедут вдвоем, а обратно – уже с гостями. Маришу такой расклад категорически не устраивал – судя по тому, как она надулась, сорвалась какая-то очередная диверсия, которую она задумала совершить в лимузине по пути в загс.
На всякий случай, Алиса заглянула в лимузин и осмотрела сиденья – не успела ли Мариша испачкать их или натворить что-то еще. Все было в порядке.
Она окликнула жениха с невестой и сделала несколько снимков внутри лимузина, а затем вышла наружу и сфотографировала их в окошке.
Мимо проехала машина родителей невесты. За рулем был отец – статный седоволосый мужчина. На заднем сиденье мелькнула Мариша – она прильнула к окну, разглядывая лимузин, и Алиса поймала ее разгневанный взгляд. Эта девчонка явно не собиралась сдаваться!
– Еще десять минут, и мы станем мужем и женой! – Дмитрий счастливо сжал руку Инны.
Жених с невестой стояли возле дверей в зал регистрации. Алиса постоянно была рядом и снимала. Еще десять минут – и можно будет расслабиться. А пока нельзя подпускать близко к невесте сестру. Мариша пока вела себя тихо – с несчастным видом стояла у стены в сторонке и наблюдала за ними.
– Я люблю тебя, – порывисто шепнула Инна жениху.
– Я тебя больше, – нежно отозвался он.
Мариша, услышав его слова, вздрогнула и решительно шагнула вперед, вынимая из-за спины банку колы.
– Даже не думай! – Алиса встала между ней и невестой.
– Что, уже газировки попить нельзя? – огрызнулась Мариша.
– Алис, привет! – раздалось от входа.
Алиса обернулась и увидела Влада, вошедшего в фойе. В светло-фиолетовой рубашке и классических серых брюках, он выглядел одним из нарядных гостей на свадьбе, и только профессиональный фотоаппарат, который он все так же небрежно держал в руке, выдавал в нем фотографа.
Алиса отвлеклась всего на несколько секунд. Но Марише хватило этой заминки. Она с силой тряхнула свою банку, а затем дернула колечко, как чеку у гранаты. Газировка зашипела, собираясь выплеснуться наружу, и Мариша шагнула к Инне, уже занеся банку и собираясь окатить ее воздушное свадебное платье гадкой коричневой жижей.
Алиса в один миг, как в замедленной съемке, оценила ситуацию. Она метнулась между Маришей и невестой, закрывая собой Инну и боясь, что не успеет. А затем ее с головы до ног окатило газировкой. Успела!
Все вокруг ахнули. Мариша от досады выронила банку на пол, и Алиса отпихнула звенящую жестянку ногой в угол – чтобы не испачкала подол невесте. Пожалуй, ни один человек в мире не радовался так бурно, что его облили колой.
– Все в порядке! – бодро воскликнула Алиса, обращаясь к гостям. – Сама виновата. Хотела сделать кадр и толкнула Маришу.
Она была счастлива, что удалось спасти невесту. Ей было мокро, липко, но весело. Но потом Алиса заметила Влада, который смотрел на нее во все глаза, и триумф померк. Она ощутила себе мокрой и нелепой замарашкой – перед этим красавцем, безукоризненным, как манекен в витрине роскошного магазина. А ведь он не стал бы спасать невесту ценой своей дорогой рубашки, мелькнула мысль. Скорее – отступил бы в сторону.
Внезапно Влад шагнул к ней, не заботясь о том, что наступил в лужу колы.
– Дать тебе запасную футболку? У меня в машине.
Алиса сперва опешила от такой заботы, потом выпалила:
– У меня тоже. Сколько с собой вожу – впервые пригодилась. – И взглянула на Влада с вызовом – мол, не первый день в профессии, парень, ко всяким неожиданностям готова.
Мариша попыталась скрыться за спинами гостей, но Алиса крепко схватила ее за руку:
– Мариша, пойдем, поможешь мне!
Она увела упирающуюся девчонку из шумного фойе к лестнице – подальше от жениха с невестой.
– Это уже не шутки! – строго выговаривала Алиса, держа Маришу за локоть. Была бы ее воля, она бы отлупила несносную девчонку. Как такое вообще можно творить? – Перестань портить сестре праздник! Хватит быть маленькой капризной девочкой!
– Я не маленькая! – Мариша со злостью выдернула руку. – Я люблю Диму и борюсь за свою любовь, как могу!
Как раз в этот момент из фойе вышел жених сестры и пораженно застыл.
– Мариша! – воскликнул он. – Что ты такое говоришь?
Девушка порывисто обернулась. Терять ей было нечего, и она пошла ва-банк:
– Дима, не женись на Инне! Женись на мне! Я люблю тебя больше жизни!
– Мариша, я тоже тебя люблю, – ошеломленно проговорил он.
– Правда, Димочка? – просияла Мариша. – Я знала, знала! – Она кинулась к опешившему парню на шею и даже успела чмокнуть его в гладко выбритую щеку. Тот резко отстранился.
– Как младшую сестренку, Марина! – строго сказал он.
– Ненавижу тебя! – злобно взвыла Мариша и, оттолкнув его, кинулась вниз по лестнице.
– Куда ты? – крикнул вслед Дмитрий.
Мариша оступилась и скатилась со ступеней. Алиса с Дмитрием хором ахнули, но толком испугаться не успели – Маришу поймал какой-то симпатичный парень с модной стрижкой. По виду – ее ровесник, одетый нарядно, как гость с другой свадьбы.
– Поймал! – донесся до Алисы его взволнованный голос. – Ты в порядке?
– Кажется, да, – Мариша влюбленно уставилась на спасителя, не спеша высвобождаться из его объятий.
Дмитрий хотел спуститься за ней, но Алиса его удержала.
– Не надо. Кажется, у Мариши новая любовь.
Они синхронно посмотрели на девушку, которая кокетливо болтала с парнем, совершенно забыв о них.
– А как же. – замялся Дмитрий. – Церемония сейчас начнется.
– Вот и возвращайтесь к невесте. А я быстро переоденусь, – заторопилась Алиса.
Она сбежала по лестнице, мимо Мариши и парня, стоящих у подножия. Мариша ее даже не заметила – она была целиком увлечена своим новым знакомым.
Бывает же любовь с первого взгляда, усмехнулась Алиса. Ох уж эти ветреные семнадцатилетние девушки!
– Объявляю вас мужем и женой! – торжественно сказала Наталья Николаевна, завершая церемонию.
Инна и Дмитрий пылко поцеловались, а Алиса с облегчением выдохнула. Несмотря ни на что, свадьба состоялась. Она спасла платье невесты, успела переодеться в сухую и чистую футболку и вернуться в зал к самому началу церемонии. Правда, сладкая газировка попала ей на волосы, склеила их и теперь от Алисы пахнет колой. Но это такие мелочи, что и говорить не стоит!
Она сфотографировала поцелуй молодоженов и отошла в сторону, уступая место гостям, которые хлынули к новоиспеченным супругам, спеша поздравить и вручить букеты.
Когда к Инне подошла Мариша, Алиса невольно ступила ближе, готовая, в случае чего, спасать невесту.
– Поздравляю, сестренка, – выпалила Мариша. – И прости меня, – тише добавила она.
– За что? – удивилась Инна.
Мариша бросила виноватый взгляд на Дмитрия. Только бы ее не пробило на откровения, заволновалась Алиса. Но жених знаком показал Марише помалкивать – за спиной невесты изобразил молнию, закрывающую рот на замок.
Мариша с облегчением улыбнулась.
– Да так. Будьте счастливы!
И она юркнула в толпу, пропуская других гостей.
Алиса сделала несколько кадров с поздравлениями и отступила назад, наткнувшись на кого-то.
– Ой! – пискнул знакомый голос.
Алиса настороженно обернулась, гадая, зачем это к ней подкралась Мариша.
– Спасибо, что не дали совершить мне глупость, – выдавила девушка. И перевела взгляд на сестру и жениха: – Они такие счастливые и влюбленные, правда?
Алиса улыбнулась. Раз Мариша больше не воспринимает сестру как соперницу, все будет хорошо.
– Кстати, как зовут того парня? – спросила она.
Мариша зарделась:
– Какого?
– Сама знаешь, какого. На которого ты с лестницы свалилась!
– И ничего я не свалилась, – смутилась та, а затем поделилась, не в силах сдержать эмоций. – Андрей его зовут.
– Хороший парень, – подмигнула Алиса.
Череда поздравлений закончилась, гости расступились, и Алиса заторопилась сделать общий снимок.
– А теперь давайте все вместе!
Во дворе у загса стояла красивая невеста без жениха. Вокруг нее кружил Влад, делая кадры и командуя:
– А теперь голову чуть влево. Подбородок выше. Плечико ко мне.
Невесте было не до фотосессии. Она нервно крутила светловолосой головой – выискивая взглядом своего жениха, и совершенно не заботясь о том, что высокий свадебный пучок с диадемой, над которым два часа колдовал именитый парикмахер, может растрепаться. Видно было, что к свадьбе она тщательно готовилась. Платье-трансформер было оригинального кроя, какое не в каждом салоне найдешь. Короткое платье-футляр из изысканного кружева, а поверх, на тоненьком ремешке на талии, полупрозрачная юбка – длинная сзади, а впереди открывающая до колен стройные ноги невесты в белых чулках и изящных туфельках с алмазной пряжкой. В руке – эксклюзивный свадебный букет из редких цветов, названий которых Влад даже не знал.
– Регина, ну что же вы вертитесь? – укорил он.
Но невеста обернулась на подъехавшую машину, не слыша его. Она была так хороша в своем отчаянии, что Влад щелкнул незапланированный кадр. Такие эмоции не сыграть нарочно. Невеста в ожидании жениха у загса – что может быть драматичнее? Однако, и сам фотограф начинал волноваться. Пора бы жениху уже появиться! Если он в самом деле не передумал жениться.