Однажды крокодильчик Тома узнал, что он уже взрослый и должен теперь ходить в детский зоосад.
– Тебе скоро три года, Тома, – сказала мама. – Знаешь, что это значит?
– У меня будет день рождения! – закричал радостно крокодильчик. – Придут гости, мои друзья, все принесут подарки и будут меня поздравлять! А еще я буду есть вкусный торт и много конфет.
– Конечно, Тома, – ответила мама. – Но еще ты пойдешь в детский зоосад. Там ты будешь играть с другими зверюшками – и крокодильчиками, и бегемотиками, и львятами, и даже с обезьянками. А следить за вами будет воспитательница. Запомни, Тома, как ее зовут – Эльвира Павловна Анаконда.
– Ой, мама, а она строгая? – спросил Тома.
– Нет, что ты, Тома, она специально пошла на эту работу, потому что очень любит детей-зверят. И тебя она уже знает, ей о тебе рассказывали, показывали твое фото, и очень ждет, хочет с тобой познакомиться.
И утром Тома проснулся, и пошел с мамой и папой в детский зоосад. Оказалось, что зоосад находится за высоким забором. И зайти туда можно, только нажав на специальную кнопочку. После этого слышен писк – это охрана открывала двери. И мама, папа-крокодил и крокодильчик Тома зашли внутрь.
Они проследовали в большой дом, и в комнату-группу, где уже собрались маленькие зверята – и крокодильчики, и бегемотики, и львята, и даже обезьянки. А у дверей их встречала улыбающаяся Эльвира Павловна Анаконда.
– Тома, здравствуй, – сказала она, – мы тебе очень рады. Надеюсь, ты найдешь здесь друзей. И конечно же, я буду твоим большим другом и воспитателем.
Мама с папой попрощались и ушли на работу. А Тома остался в детском зоосаде. И тут ему вдруг стало очень грустно, и показалось, что его бросили. Навсегда. И что он останется без мамы и без папы навечно. И тогда крокодильчик Тома горько, горько заплакал.
– Не плачь, Тома, – говорили крокодильчики, пытаясь утешить малыша.
– Не плачь, Тома, – говорили бегемотики, стараясь помочь малышу адаптироваться.
– Не плачь, Тома, – говорили львята, им было жалко Тому.
И даже обезьянки скакали вокруг и кричали:
– Не плачь, маленький крокодильчик Тома! Тут хорошо! Очень, очень хорошо.
Эльвира Павловна Анаконда тоже подошла и удивленно спросила:
– Что случилось, Тома? У нас же лучший детский зоосад в джунглях.
– Мне кажется, мама и папа меня бросили! – И Тома заплакал пуще прежнего.
– Ну что ты, Тома, мама и папа тебя очень любят, они обязательно придут и заберут тебя, когда ты наиграешься со зверятами, – сказала воспитательница.
И тогда Тома стал ждать. И увидел, что сразу после обеда открылась дверь, и появился огромный пузатый папа-крокодил. Он улыбнулся во всю зубастую пасть и спросил:
– Ну как тебе детский зоосад?! Я очень любил ходить в детский зоосад.
– Я не хочу сюда ходить! – закричал Тома и заплакал.
– Ты что, Тома, ты же здесь играешь, находишь друзей, хорошо проводишь время. Вы гуляете, спите, и даже купаетесь иногда в бассейне. Это лучший детский зоосад из всех в джунглях. Тебе очень повезло, что тебя сюда взяли.
На следующий день крокодильчик Тома снова пошел в детский зоосад. А потом снова. И снова и снова. И чем чаще он ходил в зоосад, и чем дольше там оставался, тем ему больше нравился детский зоосад. Он подружился с другим крокодильчиком, с бегемотиком, с львенком и даже обезьянкой-девочкой-кривлякой. И ему стало очень весело. Он знал, что мама и папа работают, что они его не бросили. Что вечером они обязательно придут и заберут его домой – весело смотреть мультики, кушать вкусную еду.
– Мама, папа, – Тома прибежал утром в спальню к родителям, – идем скорее в детский зоосад. Там мои друзья, там весело, там добрая Эльвира Павловна Анаконда. Ну, пожалуйста, вставайте побыстрее. И отведите меня туда. И не надо меня забирать рано. Ведь я просто обожаю детский зоосад!