Хассин моментально уселся у ног Вельзевула и ласково сказал:
– Расскажи, дорогой дедушка, что ты сам пожелаешь. Все, что ты ни расскажешь, будет для меня самой большой радостью, уже только потому, что будешь рассказывать именно ты.
– Нет, – возразил Вельзевул, – спроси сам, что тебя больше всего интересует. Мне доставит в данный момент большое удовольствие рассказывать тебе именно о том, о чем тебе особенно хочется знать.
– Дорогой и милый дедушка, расскажи тогда что-нибудь о тех… как их?.. Я забыл!! да… о «слизняках».
– Что? О каких «слизняках»? – спросил Вельзевул, не поняв вопроса мальчика.
– Помнишь, дедушка, – ответил Хассин, – недавно, когда ты рассказывал о трехмозгных существах, водящихся на разных планетах той солнечной системы, в которой ты существовал так долго, ты, между прочим, говорил, что на одной планете… забыл, как ты ее назвал, что на этой самой планете существуют трехцентровые существа, которые в общем походят на нас, но что кожа их немного слизистее нашей.
– Ааааа!.. – засмеялся Вельзевул, – ты, наверно, спрашиваешь о тех существах, которые водятся на планете Земля и которые себя называют «людьми».
– Да! дедушка, да!.. об этих самых «существах-людях» и расскажи немного подробнее; мне хочется знать о них побольше, – закончил Хассин.
Тогда Вельзевул сказал:
– О них я мог бы рассказать очень много, так как я часто бывал на этой планете и подолгу существовал среди них и со многими этими земными трехмозгными существами даже дружил.
Побольше знать о них, действительно, очень интересно, так как они очень оригинальны.
У них есть многое такое, чего не увидишь ни у каких других существ, ни на какой другой планете нашей Вселенной.
Я знаю их очень хорошо, так как их возникновение и дальнейшее завершение и существование в течение многих, очень многих веков по их времяисчислению протекли на моих глазах.
И не только возникновение их самих произошло на моих глазах, но даже и завершительное оформливание самой планеты, на которой они возникают и существуют, произошло при мне.
Когда мы впервые прибыли на эту солнечную систему и обосновались на планете Марс, на этой планете Земля ничего еще не было и она не успела даже еще окончательно остыть после своей концентрации.
Эта самая планета еще с самого начала стала причиной многих больших забот для нашего бесконечного.
Если хочешь, я расскажу тебе сначала о том, какие события общекосмического характера, связанные с этой планетой, послужили причиной упомянутых забот нашего БЕСКОНЕЧНОГО».
– Да, мой милый дедушка, расскажи сначала об этом; наверное и это будет так же очень интересно, как и все рассказываемое тобой.