Глава 7

Архаичного вида поселение из нескольких десятков бревенчатых домов, больше похожих на терема, раскинулось в живописной долине в излучине реки. Добротные строения из кругляка украшены резными ставнями и башенками. От нынешнего мира с одной стороны поселок отгорожен обрывистым берегом реки, с другой – проволочным забором, таким прозрачным и хлипким, что казалось, его может порвать дуновение ветерка.

– Ну, что! – воскликнул Аким, остановив телегу возле таких же полупрозрачных и с виду ненадежных ворот, сваренных из металлических труб из сетки. – Милости просим!

– А как же вы от мертвяков обороняетесь? – Гектор с удивлением рассматривал сомнительное ограждение. – Заборчик-то хлипковат, соплей перешибить можно.

– А ты не смотри, что тонкий, как паутина, – хитро прищурился Аким. – В паутинке тоже запутаться можно, особенно если по ней ток запущен.

– Так забор что, под напряжением? – старик одобрительно закивал. – И где ж вы столько электричества берете?

– А где и всегда, – хмыкнул старовер. – Поселение наше в свое время незаконным признали, мы его ставили, как бог на душу положит. Люди квартиры в городах продали и к нам от суеты мирской укрыться пришли. А властям не нравилось, что под боком у них община разрастается, которая не признает эту самую власть и живет по своим заветам. Вот нам свет-то и не провели. Пришлось ставить ветряные генераторы. Вон видите? Мельницы крыльями машут. Только не мельницы это, а хитрые машины, что ветром свет вырабатывают. А ветров здесь хватает, от реки всегда несет. К тому же накопители стоят. Они в себе заряд держат.

– Да-а, – ухмыльнулся Рудый. – Технические новинки вам не в тягость, так и не скажешь, что вы староверы… Может и сотовые телефоны у вас работают, вышки есть свои?

– А ты не путай бесовские штуковины с вещами нужными для выживания. Слава богу все то, что живое общение между людьми убивало: интернет ваш, сотики и прочая тик-токовская дрянь, все это сгинуло. Теперь человек один на один с природой и самим собой. И бога должен слушать и род свой, а не пялиться сутками в экран.

– Эх, не прав ты Аким, – вздохнул Гектор. – Каждый сам выбирает, во что пялиться. А навязывать веру тоже грешно.

– А никто не навязывает, люди к нам сами приходят. Устали они от благостей и пакостей цивилизации.

Ворота распахнули два стражника, больше похожих на славянских витязей. Поверх льняных рубах на них были одеты кольчуги со стальными пластинчатыми нарукавниками. На спине у каждого приторочен круглый щит, а в руках копья, только вместо наконечников электроды. От копий идут провода к большим автомобильным аккумуляторам, стоящим возле стражников.

Повозка въехала в поселение, и народ высыпал из домов, с любопытством разглядывая гостей. Мужчины одеты в холщевые и льняные рубахи и свободного кроя штаны, напоминавшие шаровары. Женщины в длинные выбеленные платья с пояском на талии. Детей немного, но есть. Одеты в простые рубища, что девочки, что мальчики. Если бы не ветряные генераторы и проволочный забор, что опоясывал поселение по дуге и примыкал к излучине реки, можно было бы подумать, что произошел провал во времени.

– Знакомьтесь! – Аким не по годам резво спрыгнул с телеги и широким жестом указал на путников. – Это наши новые члены общины, они мыкались по свету в поисках безопасного места. Теперь они будут с нами. Прошу любить и жаловать…

Народ одобрительно загудел, а Гектор подошел к Акиму и прошипел на ухо:

– Благодарю, мил человек, за гостеприимство, но что-то я не помню, что мы обсуждали наше вступление в общину.

– А что тут обсуждать? – пожал плечами Аким. – Люди вы хорошие, сразу видно. Здесь безопасно, и есть еда. Вам понравится. Не думаю, что вы захотите нас покинуть…

– А что взамен?

– А ничего… Бога нашего почитайте и работайте в меру сил на благо поселка.

– Слишком хорошо, чтобы быть правдой, – старик нахмурился.

– А мы люди прямые, говорю, как есть… Человечество жить должно, а не выживать. С нами вы в безопасности будете…

– А как же апостолы? Как вы уживались с мародерами?

– Так ведь нет сейчас апостолов, пожгли их… Хотя и раньше они нам особо не мешали. Мы им свинок мясных и зерна давали, а они нас не трогали, и если надо защищали даже от других бандюков. А теперь, какие-то ироды пожгли апостолов и мертвяков на них напустили. Видать кому-то сильно насолили. Среди тех, кто напал на них – бессмертный был, слуга дьявола, значит. Он грузовик с цистерной опрокинул на поселение и взорвал. А сам не умер, ходил и бился с бандитами, а у самого ребра через куртку наружу торчали. Вот такая история, не знаю насколько это правда. Только наши, когда повезли оброк апостолам, сами все это своими глазами видели. И баба там была мертвая с дубиной. Так ее пули вообще не брали. Она это стадо мертвяков и привела. Бесовы слуги они, я думаю. Апостолы не богоугодными делами занимались, вот и не защитил их отец наш. А то, что они сатане поклонялись, это их никак не спасло… Сатана ведь своих подданных не жалует. Он их еще быстрее к себе приберет. Нельзя дьяволу поклоняться – смерть накличешь.

Загрузка...