Армейская девушка, как носительница внешности прежних жителей, излучала сияние, как своим характером, так и своим видом. Её единственная подруга шутливо называла Неару – Сиялка. Светловолосая, небесноокая, с широким взором и гордой статью, Сияющая девушка в свои шестнадцать лет, была истинной богиней среди низеньких и черноволосых местных жителей.
Неара давно поняла, что ненависть к ней была вызвана именно её «благородным» происхождением и ослепительной внешностью. Помимо того, что местные черноволосы и низкорослы, они ещё и похожи друг на друга до такой степени, что можно было даже перепутать знакомых Мунниток, плюс ко всему у них были раскосые глаза и сутулые осанки. В рабочие часы, в самый пик, интересно было наблюдать, как множество народу текут по улицам, постоянно преклоняясь друг перед другом и опуская головы, словно боясь чего-то.
Но, несмотря на необъявленную всеобщую ненависть, Неара была одной из самых оберегаемых служительниц культа Муна-Ки, которых подарили на служение в Храме. Хотя в крайнее время молодые муннитки всё чаще стали смеяться над Неарой, упоминая приближающееся ежегодное жертвоприношение, как будто оно касалось только Сияющей.
Никому из её ровесниц даже и в голову не приходило, что вместо ненависти к ней, лучше бы подумали как избежать смерти одной из них на жертвеннике! Но… Муннитки были слишком недалеки, чтобы осознать близость смерти. А ведь крайние лета показали, что во внешний мир из Храма стали чаще попадать лишь младенцы, коих было очень мало. А из старших часть оставляли в Храме в качестве рожаниц, часть приносили в жертву и лишь незначительное число девиц продавали в жены. К тому же в категорию смертниц автоматически попадали те девушки, которые не могли забеременеть.
Неара же, в отличие от остальных, становясь взрослее стала осознавать ценность своей жизни, а потому в эти крайние дни перед совершеннолетием, Сияющая понимала, что решается её дальнейшая судьба.
Идея принесения жизни в жертву богине, была для Сияющей девушки ненавистна. Ей не хотелось таким образом закончить свою и так коротенькую жизнь. Неара хотела жить!
Когда начались массовые приготовления к празднику, Неара запереживала. Как и все, она не знала, чья очередь идти на жертвенник, но получив чистое белоснежное платье, её уверенность в дальнейшее будущее поколебалась. Что ждёт Сияющую? Венчание или смерть? Она не знала. Именно в этот день к ней пришло осознание, что смерть неотвратима и она твёрдо решила бежать. Куда? Да куда глаза глядят, лишь бы подальше от этого ненавистного места.
Своим твёрдым намерением сбежать она поделилась со своей неразлучной подругой. Сначала к идее побега Сианти отнеслась спокойно, потому что знала характер Сияющей. Это вдохновило Неару и она обратилась к ней:
– Си, ты можешь мне в этом помочь?
– Не знаю, я боюсь! – от спокойствия у Сианти не осталось и следа.
– Чего?
– Смерти…
– Сме-е-рти! Всё равно осталось нам жить девять дней, а после принесут в жертву.
– Но Муна-Ка примет нас в свои обители!
Неара закатила глаза, мол, «какие обители»!
– Послушай, бежим вместе! Ты ведь знаешь, что Синьская земля большая, нас никогда не найдут!
– Но как мы будем жить?
– Не безпокойся, я уже многое продумала! Просто мне нужна твоя помощь, без тебя я могу не справиться. Ты главное не бойся доверять мне. Разве я тебя когда-нибудь подводила?
– Нет! Но всё же…
– Так ты со мной или нет?
Сианти мешкала… В её глазах был виден страх. Ей казалось, что Неара предлагает совершить просто невероятное богохульство. Но, если Сияющая отправится одна, а Сианти останется, то у ней не останется ни единого шанса выжить. А потому, немного помолчав, она сдалась:
– Хорошо! Я согласна!
– Вот и здорово! – обрадовалась Неара, хотя знала, что иного решения Сианти просто не могла сделать. Настолько велико было влияние Неары на Ниппонку. – Я люблю тебя больше всех на свете!
Сияющая нежно обняла Сианти, от чего та даже заплакала. Но Неара сразу же успокоила её, постепенно переключив внимание на бытовые мелочи. Сианти нужно было время, чтобы свыкнутся с мыслью о предстоящем побеге. Остаток дня девушки провели разбирая свои наборы праздничных одеяний и мечтая, чем они будут заниматься за пределами Храма.
На следующее утро Сианти вернулась со службы на удивление быстро. Она виновато рассказала, что получила от Миа ещё один выговор за нерасторопность и неосторожность. А Моо даже не допустила до службы, накричав и сказав больше не появляться в Святилище. Вчера вечером Сианти, возвращаясь в Хранилище, снова чуть не попалась стражницам, которые чудом не обнаружили табличку за поясом. За это и получила нагоняй как от Миа, так и от Моо. Сияющая девушка отмахнулась, мол «не бери в голову, Миа всегда ругается на людях, а жрице лишь дай повод подрать горло», а сама скорее поделилась своими новыми идеями. Сианти, молча выслушав Неару, сразу же отвергла мысль проникновения в святилище.
– Но это надо сделать! – не унималась Неара. – И ты мне в этом должна помочь!
– Но это невозможно! Там столько стражниц, что просто нельзя пройти незамеченной.
– Так помоги мне придумать, как нам туда попасть?
Сианти нахмурила брови и сходу выдала:
– Обряд жертвоприношения будет проходить там!
– Не-не! Это не вариант. Меня не устраивает такой способ! Прочитать и умереть! Безсмысленно!
– А вот мне кажется, что никто нас в жертву приносить не будет…
– С чего ты так решила?
– Хранительница случайно обмолвилась, что, возможно, я буду её преемницей и даже дала специальную шапочку для памяти. Она так выразилась, будто бы не будет никакого жертвоприношения.
– Ну-у, надеяться, что нас обойдёт эта беда, слишком наивно. Лучше проникнуть в Святилище и уже оттуда бежать и немедленно!
– Но как это сделать? Я не вижу возможностей!
– А они есть! Можно ночью проникнуть в Храм! Тогда стражницы не очень бдительные, а может даже спят! А потом через задний двор и руины, по тропам бородатых, убежать из города…
– А если поймают?
– Си, нам всё равно умирать! Поймают! Ну, накажут, сразу не убьют так после, разницы нет!
– Ты сумасшедшая…
Неара улыбнулась:
– Не такая сумасшедшая, чтобы добровольно идти на смерть! А ещё у нас же есть Миа! – неожиданно добавила Неара пришедшую ей в голову мысль.
– Я боюсь, что Муна-Ка, может нас за это наказать.
– Глупая ты моя Си! Мы столько времени живём здесь, а ты её хоть раз видела? Она же там вечно стоит, а раз стоит, то не может она нас видеть! – Неара рассмеялась (у неё, как ни старались учителя, не привилось понятие о невидимости богов и их вездесущности, она воспринимала их как себе подобных, из плоти и крови, а вот главную богиню Муна-Ку вообще ни за кого не считала).
Сианти снова всем своим видом показала страх, будто боялась, что сейчас кто-нибудь войдёт и накажет их.
– Ну, а в святилище, что мы скажем?
– Мы оденемся как помощницы жрицы и если что, скажем, что пришли сделать уборку перед жертвоприношением.
– Ты что, Сиялка, с ума сошла, кто из нас глупенькая, так это ты. А вот Муна-Ка, она совсем не глупая! Тебя сразу же узнают! Послушницы вон как маленькие, а ты – высокая!
– Верно! Об этом я не подумала… – Неара призадумалась. – Тогда всё-таки придётся подключать Миа! Она здорово может нам помочь…
– По-моему, зря ты хочешь её просить. Не одобрит она твои намерения.
Вечером, после отбоя, в комнату девушек вошла Миа. Судя по тому, что она была радостная и возбуждённая, настроение у неё было отличное. Оглядев своих подопечных, Миа весело сообщила:
– Милые мои! У меня для вас хорошие вести!
– Что случилось? – девушки повскакивали со своих кроватей.
– Мне удалось подслушать разговор жрицы с послом Альянса, который прибыл накануне в Мунну, и… они договорились, что после обряда совершеннолетия… тебя, – Миа присела рядом с Неарой и крепко её обняла, – отвезут в ЭллинГрад и… отдадут замужа за… Белого Принца Альянса!
Неара почему-то такой вести не обрадовалась:
– Ты думаешь, что там мне будет хорошо? – Сияющая сделала такую кислую мину, что сразу всё стало ясно. Не желала она ехать в Альянс, да ещё и выходить замуж за какого-то принца
– Конечно же, ведь он из твоего народа! – начала убеждать Неару Миа. – И скорее всего тебя долго искали!
– Правда?
– Да! Когда жрица сообщила их послу о Неаре, он так обрадовался… Короче, он пообещал жрице много денег за тебя! Видишь, как они хотят тебя вернуть назад!
– А почему мне никто никогда не говорил, что мой народ рядом?
– Нет! Альянс – это очень далёкая страна. Да и сама знаешь, что шла долгая война… Вот и молчали все!
Неару такой ответ не устроил. Вместо этого она нахмурилась и решительно сказала:
– Нет! Я не хочу в чужую страну!
– Не говори так! Не такая уж она для тебя и чужая! Даже если и нет там твоих родных, ты только подумай какая это для тебя отличная возможность избежать смерти! Альянс, в конце концов, может стать для тебя домом!
Но Неара не хотела слушать никакие доводы. Она давно для себя решила, что эти Альянцы никаким образом не относятся к её народу. Конечно, на первый взгляд, казалось, что между ними много общего, но при ближайшем рассмотрении это было не так. Альянцы были уродливы, темноволосы, причём всё их тело было покрыто волосом, чем абсолютно не страдала Неара. Сияющая всем своим видом излучала красоту и свет, который вызывал лишь положительные эмоции (не считая завистливых и ненавидящих Неару её недоброжелателей).
– Мне почему-то не верится в такое избавление… – с сомнением сказала Неара и после непродолжительной паузы спросила:
– А Сианти? Что будет с ней?
Миа опустила глаза и замолчала.
– Ну-у! Говори же!
– Хотя Сианти и стоит в списках на жертвоприношение… – нехотя начала Миа, но Сияющая прервала её…
– Я так и знала! Чего ещё ожидать от этой кровопийцы…
– Постой Неара! Ещё не всё потеряно… – Миа попыталась успокоить Сияющую. – Я могу помочь…
Неару такой расклад явно не устраивал. Она пересела к Сианти, у которой на глазах уже были слёзы и взяла её за руки. Сианти не выдержала и прильнула к груди Сияющей. Неара, чувствуя, что тоже сейчас расплачется, крепко вцепилась в подругу.
Миа сглотнула комок, поступивший к горлу, но не расплакалась. Она тоже не хотела смерти Сианти, но не знала, как помочь ей.
– Есть вариант, что она отправиться с тобою, как прислужница! – сама себе не веря, сказала Миа, пытаясь вселить надежду в девушек. – Я могу поговорить со жрицей…
Неара взглянула на Миа.
– Но, если она уже в списках, то всё! Ничего не изменишь! – Она не верила в возможность хорошего исхода для своей подруги. И более того, Неара догадалась, что Миа просто хочет немного приободрить Сианти, дать той надежду. – Миа! Скажи правду!
Миа погрустнела.
– Ты права! Решения Жрицы окончательны и безповоротны… И я ничего не могу сделать, – Миа вздохнула, – остаётся только… сбежать!
Неара внутренне обрадовалась, ведь эти слова ей и были нужны, чтобы Сианти окончательно решилась, а сама вслух сказала:
– Миа! Это самый верный путь! Слышишь Си?
Сианти не отвечала продолжая уже беззвучно рыдать.
Сияющая взглядом показала Миа на Сианти, укоряя, что она долго соображает, что нужно делать. Но Миа не поняла мысленного посыла Неары и продолжила свои доводы:
– Бегство слишком рискованный путь, а ты и так можешь отсюда уехать! Была бы возможность спасти вас обеих, разве я упустила бы её?
Но, Неара оставалась категорична:
– Нет! Я без своей подруги никуда не поеду!
– Тогда это обернётся смертью уже для вас обеих!
– Ну и что? Лучше погибнуть… – Неара по-детски насупилась.
Сианти резко прекратила рыдать. Переведя дух, она подняла своё заплаканное лицо и грустно сказала:
– Милая моя Сиялочка, не надо из-за меня так рисковать! Лучше уезжай отсюда…
– Нет! – резко перебила Неара. – Ни за что!
Она встала, подошла к окну и, не поворачиваясь, громко спросила:
– Си! Ты мне доверяешь?
– Да, но… – неуверенно ответила Ниппонка, уже подозревая к чему клонит Сияющая.
– Тебя хоть раз наказали из-за меня? – прозвучал ещё один вопрос.
– Нет, но…
– Я никогда никому не позволяла причинить тебе вред. И так будет и впредь! Нам нужно бежать! И сделаем мы это через Храм!
– Почему именно через Храм? – не понимающе спросила Миа.
Неара обернулась.
– У меня там есть важное дело! А сразу же за ним задний двор с разрушенными постройками. Это единственное место где легко можно убежать. Я не раз там была. А кладовые вообще выходят окнами на крышу, с которой можно без труда спрыгнуть…
– Это верно! – согласилась стражница. – Но в Храме все окна, выходящие на задний двор заложены. Вряд ли следует туда соваться.
– Нет! В Храме обязательно надо побывать. Тем более перед праздником он пустует, а значит риска никакого!
– Но, ты же точно не знаешь, что там может произойти! – Сианти говорила умоляющим голосом. – А если нас поймают?
– Но ведь, сколько раз мы проникали в кладовые и, ни Муна-Ка, ни жрица, ни стражницы, ни разу не заметили нас! Об этом я даже не вижу смысла безпокоиться!
– Да, но это же совсем другое! Храм или кладовые! – Сианти все ещё пыталась отговорить Неару.
– Так ты со мной или нет? – произнесла Неара свою коронную (прямо таки гипнотизирующую) фразу, перед которой Сианти не могла устоять.
И Ниппонка, помешкав, … согласилась! На что только не пойдёшь ради своей необычайной подруги!
– Хорошо, я согласна!
Через полчаса Неара с Миа уже обсуждали варианты побега и необходимые детали. Для начала им нужно было достать одежду, которая была бы удобна и мало заметна в темноте. Миа пообещала найти им подходящую. Сианти дали задание достать два молотка, чтобы можно было разобрать окно в Храме. А Неара отправилась на чердачные помещения, откуда ещё раз осмотрела близлежащие руины около Храма, удостоверившись, что они не заблудятся.
Маршрут передвижения от дворца к Храму составила Миа. Она так быстро его нарисовала, как будто ожидала, что этот момент настанет, а у ней уже есть готовый план. На удивление Неары, Миа смогла достать карту всего гарда Мунны с руинами, которые ещё отмечены как целые здания. Стражница заставила Неару запомнить маршрут через руины до ближайших ворот, чтобы можно было обойтись без лишнего громоздкого груза, так как карта была большой и складывалась в деревянную тубу.
Миа предупредила, что в ночь перед ежегодным празднеством она будет на посту, а значит стражницы будут бдительны и от проникновения в Храм лучше отказаться. А вот за день до этого можно будет совершить проникновение. Пока Миа нет, стражницы халатно относящиеся к безопасности без надзора, практически не следят за входом в Храм.
Напоследок она попыталась отговорить Неару от проникновения в Храм, просто минуя его и уйдя из гарда прямиком через центральные ворота. Но Неара так хотела прочитать руны на алтаре Муна-Ки, что наотрез отказалась от уговоров.
В целом план проникновения был прост. Достаточно было одеться в темные одежды и просто прокрасться до входа. Этому плану способствовала и одежда стражниц. Одетые в широкие мешковатые плащи, капюшоны которых закрывали обзор по сторонам, стражницы не увидят девушек в темноте, даже при свете факелов, тем более при их-то «бдительности».