Лицо у пионерки было белое от страха, глаза огромные, как чайные блюдца. Огромная лапища зажимала ей рот, так что кричать девочка не могла, только мычала и делала бесполезные попытки вырваться.
Денис в первый момент застыл в дверях, оторопев от увиденного.
Насильник? В подъезде? Среди бела дня? Выходит, идеальный мир не так уж идеален! Денис почувствовал разочарование.
Но рефлексировать было некогда, надо спасать Нину.
Сознание Дениса еще продолжало переваривать происходящее, а тело уже ринулось вперед. Он вырос в детском доме и, хотя драчуном не был и никогда первым в драку не ввязывался, постоять за себя всегда мог, в обиду себя никому не давал. Доставалось ему частенько, но никто не посмел бы сказать, что Фролов – нюня и размазня, которому кто угодно может безнаказанно навалять.
Он бросился на мужика молча, не тратя сил на слова. Как только бандит почувствовал, что его кто-то с силой тянет за плечо, то отпустил девочку и, тяжело сопя, повернулся к Денису. Тот, по-прежнему держа насильника одной рукой за плечо, второй рукой резко ударил его в челюсть. А после отпустил и оттолкнул от себя.
Мужик впечатался в стену – удар получился неожиданным и, видимо, поэтому таким действенным. Бандюга, похоже, привык, что местные жители в драку не лезут, потому как привыкли улаживать все конфликты словами или с помощью закона (этому ведь в школе учат?)
Нина отшатнулась в сторону и завопила. Нападавший пару мгновений колебался, но потом, решив, наверное, что сейчас на крики девочки сбежится полдома, не спуская бешеного взгляда с Дениса, выбежал из подъезда.
Дверь громыхнула, закрываясь за ним.
– Ты как? – спросил Денис, пытаясь отдышаться. Голова слегка кружилась от пережитого стресса. – С тобой все хорошо?
– Спасибо, – сказала Нина и кивнула. В глазах ее стояли слезы. – Все хорошо. Если бы не вы…
Дверь квартиры на первом этаже открылась, сверху послышались чьи-то торопливые шаги, зазвучали голоса.
– Что случилось?
– Кто-то кричал!
«Очень вовремя, уважаемые граждане», – ернически продумал Денис.
– Я пойду, наверное, – проговорил он, подхватил свои пакеты и направился к лестнице.
Навстречу ему шла пожилая женщина, на голове у нее были накручены бигуди, на ногах красовались отороченные мехом домашние туфли. Она окинула Дениса подозрительным взглядом, но не остановила и ничего не сказала.
– Ниночка, детка, что произошло? – закудахтала она.
Денис ускорил шаг. Добравшись до своего этажа, быстро отпер замок и скрылся в своей квартире.
Оставив сумки на кухне, пошел мыть руки. Когда открывал дверь в ванную, услышал, как к дому подъехал автомобиль с ревущей сиреной: скорее всего, милиция. Отметив про себя быстроту реагирования хранителей правопорядка, включил воду.
Выходя из уборной, Денис заметил, что на панели идентификатора горит красная точка. Он провел пальцем по экрану, чтобы включить устройство, и на экране тут же загорелась надпись: «Ваш уровень социального доверия повышен. Подробная информация в разделе «Социальный статус».
Все еще недоумевая, Денис перешел в указанный раздел и увидел, что прежде бледно-серые надписи: «Уровень социального доверия» и «Социальная задача» стали того же цвета, что и все остальные.
Ого, теперь эти вкладки активные!
Парень заглянул в первый раздел. Там значилось лаконичное: «Проявлена гражданская активность: предотвращено правонарушение в отношении несовершеннолетней Маловой Н.В.», был указан адрес, точное время и полученное количество социальных баллов – пятнадцать.
Денис понял, что удивляться произошедшему было глупо с его стороны. Иван Иванович говорил, что сотрудники проекта «Красный континент» создали модель общества, в которой должны функционировать все общественные институты, в том числе и правоохранительные. А значит, должны быть и преступники, и асоциальные элементы. Все-таки Свободный – это модель не рая на земле, а крупного города, и вполне логично, что здесь чего только не бывает, кто только не живет.
«Почему один из преступников оказался именно в моем подъезде? Это часть моего задания или случайность?»
Ответа Денис не знал.
– Уровень доверия стал выше. Это ведь хорошо, верно? – спросил он сам себя. Может, это пригодится при выполнении задания…
Задание! В круговороте событий Денис почти позабыл о том, ради чего его послали в Свободный. Иван Иванович объяснил, что суть своего задания Денис поймет только по прибытии, и ничего особенно сложного делать ему не придется.
– Скажу лишь одно: в ходе выполнения миссии от вас потребуется протестировать различные уровни функционирования города-государства Свободный.
Денис поспешно нажал на кнопку «Социальная задача» и идентификатор послушно выдал ему нужную информацию: «Обратиться в городской архив для получения документа под номером В-4123».
Он почувствовал некоторую досаду: и только-то?! Сходить и взять какую-то дурацкую бумажонку? Самое сложное тут – выяснить адрес архива. Да и это элементарно: достаточно такси вызвать, и тебя отвезут, куда надо.
А после, выходит, все – конец волшебной жизни в Свободном?
От этой мысли стало грустно. Денис вымыл руки с мылом и завернул кран. В животе заурчало: он ведь так и не съел ничего.
«Уже вечер, архив скоро закроется, утром схожу, – решил Денис, – а пока наемся как следует разных вкусностей!»
«Кулинарную машину «Хозяюшка» (так было написано на панели) он обнаружил рядом с холодильником еще утром. Она была встроена в кухонный гарнитур и представляла собою большую продолговатую белую тумбу метра два в ширину с множеством дверок.
Как пользоваться ею, Денис сообразил быстро. Едва он начал выкладывать продукты из пакетов на стоящий неподалеку кухонный столик, как умная машина приятным женским голосом принялась называть каждый из них. Похоже, внутри нее был встроен сканер или детектор. Также голос оповестил, что включен «детский режим», и на экране «кулинарной машины» появился список блюд, которые можно было приготовить из того, что принес Денис. Оставалось лишь выбрать желаемое.
Далее «Хозяюшка» начала инструктировать Дениса: велела загрузить мясо в один отсек, овощи – в другой. Он с восторгом повиновался, раскладывая продукты по лоточкам: так ребенок играет в песочнице. Когда все было сделано, механическая «повариха» сказала, что нужно подождать пятнадцать минут и взять готовые блюда, когда прозвучит сигнал.
Пиршество получилось прямо-таки королевское, Денис наелся до отвала, ему казалось, что он никогда в жизни не пробовал ничего вкуснее. Это заставило его еще раз пожалеть о том, что уже завтра утром, получив этот самый В-4123, он окажется в своем мире, где все совсем не так радужно.
И непонятно, что ждет впереди.
«Интересно, как произойдет возвращение? Проснусь, наверное, в том же самом кресле».
Часы показывали четверть седьмого. Было еще светло, но день уже клонился к вечеру. Народу во дворе стало заметно больше: люди возвращались домой с работы или учебы. Дети качались на качелях, за распахнутыми окнами звучали голоса и смех.
«Пойти, что ли, прогуляться?» – подумал Денис, и в этот момент в дверь позвонили.
Кого принесло? В Свободном у Дениса не было ни друзей, ни знакомых, прийти в гости под вечер никто не мог. Разве что дверью ошиблись. С другой стороны, ничего случайного произойти тут не могло.
Заинтригованный, он пошел открывать и увидел на пороге сразу троих: мужчину, женщину и девочку.
– Нина? – удивился он.
Женщина была в желтом платье в мелкую синюю полоску – красивом, слишком нарядном для домашней одежды. Темные густые волосы ее были уложены волосок к волоску. На главе семьи были светлые брюки и рубашка, а пионерка Нина сняла свой галстук и надела кофточку и джинсовую юбку (за такую ее ровесницы из реальной жизни душу бы продали, не задумываясь).
– Добрый вечер, – вежливо проговорил мужчина и все трое улыбнулись. – Мы пришли поблагодарить вас за то, что вы сделали для Ниночки. Вы настоящий герой, нам и в милиции так сказали. Того дурного человека уже нашли, будут судить по всей строгости советского закона.
Его супруга протянула Денису круглый пирог на большой тарелке, который держала в руках.
– Мы с Ниночкой испекли для вас. Любите с яблоками и корицей?
– Обожаю, – искренне ответил Денис, который не помнил, когда в последний раз ел домашнюю выпечку.
Он взял тарелку с пирогом и, вспомнив, что держать гостей в дверях неприлично, посторонился, приглашая их войти.
Троица разулась у порога.
– Это было так смело с вашей стороны! Не раздумывая, броситься защищать девочку – это подвиг. Ниночка сказала, тот хулиган был настоящий великан!
Денис немного смутился.
– Великан – сильно сказано.
– У вас тут очень мило, Денис, – проговорила женщина.
Она его имя знала, а вот он ее – нет, и спросить было неловко.
Скомкано поблагодарив, Денис предложил всем чаю.
– Спасибо большое, – супруги проговорили это с таким чувством, будто Денис только что спас их дочь во второй раз.