Глава четвертая

Не успел Денис спросить, что такое этот «ЛП», как увидел небольшой шарообразный объект серо-стального цвета с красным ободком по окружности корпуса. Загадочная штуковина летела в их сторону прямо над головами идущих людей. Издалека Денис не заметил у нее ни крыльев, ни пропеллера. Шарик мягко и бесшумно плыл по воздуху, не вызывая удивления ни у кого, кроме Дениса, который стоял, разинув рот.

Подлетев, шарик расположился напротив лица Дениса. У него появилась уверенность, что странный аппарат пристально смотрит ему в глаза.

– Раз все теперь в порядке, я пойду, – сказал бдительный владелец чемодана. – Всего доброго.

Денис не обратил внимания на его уход: был слишком занят разглядыванием шарика или, точнее сказать, мячика (размером он напоминал футбольный мяч).

Тем временем тот чуть снизился и мягко зажужжал. Открылось что-то вроде створки, за которой находился крохотный экранчик, который Денис про себя окрестил «глазом».

«Глаз» моргнул (Денис подумал, что его сфотографировали), а после раздался механический голос:

– Добрый день. Я Летающий помощник – ЛП «Спутник». Прошу вас следовать за мной. Ваша проблема будет решена в ближайшее время.

«Каким образом? Мне покурить дадут?» – задался вопросом Денис, продвигаясь сквозь толпу за ЛП «Спутник». Люди, что шли навстречу, расступались, давая ему дорогу.

Они быстро добрались до края платформы, нырнули в подземный переход (такой же чистый, светлый и аккуратный, как и все в Свободном), поднялись обратно на поверхность уже за пределами вокзала и оказались возле круглой стойки, немного напоминающей уличный ларек по продаже билетов в цирк.

Внутри «ларька» никого не было, как не было и двери. Зато имелись ряды клавиш, какие-то прорези, а чуть выше располагались не то экраны, не то панели.

Из «глаза» ЛП к одной из панелей протянулся тонкий зеленый луч – словно иголочкой кольнул. Экранчик ожил, загорелся молочно-белым цветом. На нем появились цифры – от ноля до девяти.

– Назовите ваш код, пожалуйста, – проговорил «Спутник».

– Код? Я его не знаю, – растерялся Денис.

– Ваш код указан на идентификаторе.

Денис хотел спросить, что за идентификатор такой, но сообразил: речь о «часах» на его запястье. Взглянув на них, он увидел, что они по-прежнему не функционируют и сказал об этом.

– Идентификатор необходимо активировать, – в электронном голосе Денису почудилась усмешка. Мол, что за чудак такой – все ему объясни!

«Ах ты, банка консервная», – обиженно подумал Денис, но потом решил, что это глупо: вряд ли машинка способна испытывать эмоции.

Загорелась еще одна панель, пониже, и ЛП «Спутник» проговорил:

– Будьте добры, просуньте руку в отверстие активатора. – Робот лазерной указкой-лучом указал на «дупло» в аппарате.

Денис с опаской сделал это, а когда через секунду по указанию ЛП вытащил руку, то увидел, что «часы» ожили. Возле рядов кнопочек появились надписи: «Общая информация», «Домашний адрес», «Состояние здоровья», «Социальный статус», «Семейное положение», «Близкие родственники», «Образование, навыки и умения».

«Они что, все обо мне знают?» – пораженно подумал Денис.

На экране загорелась приветственная надпись: «Добрый день. Ваш идентификационный номер 53807».

– А теперь, будьте добры, назовите…

Денис не дал «шарику» договорить и назвал пять цифр.

Зеленая игла касалась нужных чисел на молочно-белом экране. Как только была нажата семерка, все они погасли, на их месте появилась фотография Дениса. Поверх нее побежали с огромной скоростью буквы и цифры, которые «глаз», похоже, легко считывал, а Денис, разумеется, даже толком разглядеть не успевал.

– Идентификация данных прошла успешно, – объявил «Спутник». – Пожалуйста, подтвердите ваше желание закурить.

Денис, который уже и позабыл о своем желании, недоверчиво посмотрел на «киоск»: откуда может вылезти пачка?

– Подтверждаю.

– Прошу вас, ожидайте помощи, – сказал ЛП. – Бригада уже выехала.

– Бригада? – переспросил Денис. – Я думал, помощь – это по вашей части.

– Моя задача – найти специалиста, к которому нуждающийся в помощи будет перенаправлен. Специалист найден. – И снова: – Бригада уже выехала.

«Какая еще бригада? Продавцов, что ли?»

Похожая на веко шторка опустилась: «глаз» закрылся. Одновременно с этим Денис услышал за спиной характерный звук останавливающегося автомобиля. Обернувшись, он увидел, что рядом притормозил ослепительно-белый фургон.

Алая надпись на боку гласила: «Медицинская помощь», а сам фургон выглядел почти как кареты скорой помощи, что с душераздирающим воем носились по улицам советских городов. Почти – но все же не совсем. Модель данной машины Денис определить не смог бы (собственно, как и всех других автомобилей, что проезжали мимо).

– Погодите! Вы чего это! – возмутился Денис, увидев, что дверца открылась и к нему спешат двое мужчин в белых халатах. – Не нужна мне больница!

На ум сразу пришла психушка, и Денис дернулся, желая убежать, но не успел: мужчины с двух сторон взяли его под руки.

Мерзавец «Спутник», сдав Дениса докторам, уже летел прочь.

– Слушайте, вы не поняли, я не…

– Вы изъявили желание покурить? – вежливо спросил один из медиков.

– Да, но…

Договорить ему снова не дали.

– В нашем городе-государстве давно решена проблема табакокурения, а также алкоголизма и употребления наркотических веществ, – пояснил второй врач. – Разработана эффективная методика избавления граждан от пагубных зависимостей. Ни один житель Свободного не употребляет ничего, что могло бы навредить здоровью. Мы возьмем у вас анализы, выясним, насколько далеко зашла ваша привычка, затем поможем вам избавиться от нее.

Говоря это, доктора бережно вели Дениса к автомобилю. Помогли подняться по ступенькам, словно он был немощным старцем, усадили в мягкое кресло, пристегнули ремнем. Внутри было свежо и прохладно, пахло не лекарствами, а мятой.

– Вам совершенно не о чем волноваться, – доброжелательно проговорил доктор, что был помоложе, устраиваясь напротив Дениса. Второй врач сел в кабину рядом с водителем. – Процедура быстрая и безболезненная.

«Задолбали меня разные процедуры», – подумал Денис.

Машина тронулась с места и помчалась по улице. Денис хотел посмотреть в окно, но увидел, что окна зашторены. Врач глядел на него с улыбкой, как на расшалившегося дошкольника. Чтобы не видеть этой снисходительной физиономии, Денис прикрыл глаза и неожиданно для себя задремал.

Проснулся, когда его выкатывали из машины: кресло, очевидно, трансформировалось в каталку, пересаживаться никуда не пришлось.

Покорившись неизбежному, Денис наблюдал, как его везут по широкой дорожке к огромному зданию из белого камня, стекла и металла. Сколько у него этажей, Денис сосчитать не успел, сбился на десятом и бросил это занятие.

По обе стороны дороги раскинулся парк: всюду стояли скамейки, на клумбах пестрели цветы, тут и там били фонтаны. По парку неспешно бродили люди – пациенты и навещающие их родные и друзья. Больше ничего Денис не разглядел: его кресло вкатили в вестибюль.

Он вертел головой, не успевая переваривать информацию. Под потолком висели экраны, вдоль стен тянулись стойки с надписью: «Какой у вас вопрос? Обращайтесь, пожалуйста». Это, видимо, что-то вроде регистратуры, понял Денис, только вместо крикливых тетенек с уставшим взглядом, отделенных от посетителей стеклянной перегородкой, тут сидели молодые улыбающиеся женщины с негромкими голосами.

Растения в кадках, кафе в глубине зала, кожаные диваны и кресла, столики с журналами, огромные окна от пола до потолка – это место было больше похоже на аэропорт или роскошный отель (Денис пару раз видел такие в зарубежных фильмах). Ему было даже жаль, что поездка закончилась, – так все было красиво.

Парень оказался в просторном светлом кабинете. За столом сидела врач, пожилая женщина с добрыми глазами, к которой он невольно проникся доверием.

– Добрый день, Денис, – улыбнулась она, вставая из-за стола. – Подойди, пожалуйста. Меня зовут Анна Васильевна. Мне нужно обследовать тебя. Ничего, что я на «ты»?

Взяв кровь на анализ (это было совсем не больно), Анна Васильевна отдала его девушке, которая тихо вошла в кабинет и столь же бесшумно вышла. После этого доктор некоторое время изучала что-то, вглядываясь в изображение на стоявшем перед ней экране, похожем на экран телевизора.

Денис наблюдал за ней, уже абсолютно не волнуясь. Он преисполнился уверенности, что в этом прекрасном месте ему не причинят боли и вреда.

– Что ж, дорогой мой, – проговорила наконец Анна Васильевна, – состояние вашего здоровья не внушает никаких опасений. Вы сильный и здоровый юноша. Насколько я понимаю, вы прибыли в Свободный совсем недавно и пока не осведомлены о том, что здесь уже давно не продают и не употребляют табачные изделия. Поэтому ваша просьба так удивила одного из горожан, и он вызвал ЛП «Спутник». В вашем организме найдены следы никотина, кроме того, установлена небольшая зависимость от табакокурения, от которой я вам советую немедленно избавиться. Уверяю вас, это самым благоприятным образом скажется на состоянии вашего здоровья. Ведь любая зависимость лишает свободы, верно? А все жители Свободного должны быть свободными людьми. Если вы согласитесь на лечение, это будет правильный выбор. Вам не будет больно, никаких неприятных ощущений, обещаю. Так что же, вы согласны, Денис?

Она говорила это теплым тоном любящей бабушки, а улыбалась так понимающе и приветливо, что Денис готов был согласиться на что угодно. Вместе с тем он был убежден, что никакой это не вопрос. От зависимости его избавят в любом случае.

«Но ведь это же хорошо», – в который раз за день сказал себе Денис, снова сознавая, что такая забота – только на пользу.

– Конечно, я согласен.

– Вот и славно, дорогой.

Анна Васильевна не обманула: процедура заняла от силы пять минут и была приятной. Дениса провели в смежный кабинет, который был чуть меньше и лишен окон. Здесь царил полумрак и находился большой, во всю стену экран, напротив которого стоял диван. На полу лежал толстый ковер бежевого цвета.

– Присаживайтесь, – сказала доктор, подходя к стоявшему в углу столу.

Приглядевшись, Денис увидел, что это не стол, а нечто вроде панели управления. Анна Васильевна принялась нажимать на кнопки, и экран включился.

– Что я должен делать? – спросил Денис.

– Ничего особенного. Просто смотрите на экран. Вы же любите смотреть передачи по телевизору?

Денис кивнул. Особенно ему нравились мультфильмы (наверное, в детстве не насмотрелся) и «Клуб кинопутешественников». Он смотрел и мечтал, что когда-то тоже побывает в удивительных местах. Вот и сбылось.

Парень уставился в «телевизор» (экран был плоский, как доска) и вскоре позабыл обо всем – и о больнице, и о докторше. Картинки, которые он видел, завораживали и завладевали его вниманием целиком и полностью. На экране распускались цветы – розы и лилии, цвели маки на зеленых лугах, срывались с огромной высоты водопады, убегали за горизонт гладкие, как стекло, дороги, поднимались к небу горные вершины, смеялись дети. Девушки кружились в танце, бабочки взмахивали тонкими крылышками, вода лилась в хрустальный бокал…

Когда экран неожиданно погас, Денис ощутил острое сожаление, что все уже закончилось. Анна Васильевна объявила из своего угла:

– Вот и славно, дорогой мой. Посидите, отдохните минут пять, а я пока внесу в идентификационную базу обновленные данные о вашем самочувствии и избавлении от пагубной привычки.

Она вышла, а Денис прислушался к себе. Кажется, все в нем осталось прежним. Рядом на диване что-то белело, и он увидел, что это сигаретная пачка. Марка была незнакомая: на синем фоне – две белые буквы «К». Взяв пачку в руки, Денис открыл ее и увидел внутри тонкие белые сигареты с коричневыми фильтрами.

В нос ударил табачный запах, и его чуть не стошнило. При мысли о том, чтобы засунуть сигарету в рот, прикурить, втянуть в себя дым, сделалось дурно, и Денис испугался, что его сейчас вырвет прямо на идеально чистый ковер. Он с отвращением отбросил пачку и сделал глубокий вдох.

Выходит, сработало.

– Теперь вы можете идти, Денис, – сказала Анна Васильевна.

Он был уверен, что доктор все это время наблюдала за ним.

Загрузка...