Виктория в возбужденном состоянии впорхнула в дом, всю дорогу весело щебеча. И чем больше она радовалась, тем мрачнее становился Алексей. Ревность съедала его изнутри. Она внимательно посмотрела на мужа. Радостное выражение лица сменилось на озабоченное:
– Милый, у тебя все в порядке?
Алексей прекрасно понимал, что если он сейчас закатит сцену ревности, то это будет выглядеть, по крайней мере, глупо. Что он может ей предъявить? Что она разговаривала с соседом? Смешно.
– Не обращай внимания. У меня просто разболелась голова.
– Тебе надо отдохнуть. Ты слишком много работаешь, – Виктория участливо заглянула мужу в глаза и обняла его. Алексей облегченно вздохнул. Как он может ее подозревать? Ведь она его любит.
Уже лежа в постели, Алексей прокручивал ситуацию вновь и вновь. Он отчетливо помнил глаза соседа, как он смотрел на Вику. Он тяжело вздохнул. Ведь не хотел брать ее в город. Жила бы сейчас с его мамой и не было бы никаких проблем. Так нет! Ей в город понадобилось. Карьеру хочет строить. Какая карьера! Пусть домом занимается, борщи варит, да на улицу пореже выходит. Алексей четко осознавал, что сломить жену будет нелегко, у нее такой свободолюбивый характер.
В комнату вошла Виктория с дымящейся чашкой чая.
– Выпей, тебе легче станет, – в ее голосе слышались забота и беспокойство за него. Он с благодарностью взял бокал ароматного чая и улыбнулся:
– Спасибо, милая. Ты у меня самая лучшая.
– Всегда помни об этом, – Виктория шутливо потрепала мужа по жестким непослушным волосам.
Они молча сидели на кровати, и каждый думал о своем. Тишину прерывали только шумные глотки Алексея, который осторожно пил обжигающий травяной чай.
Виктория вспомнила их первую встречу. Тогда они с сестрой Любой впервые пришли в клинику пластической хирургии. Любе очень не нравился ее нос, и она решила его немного подправить. Но идти одной было страшновато, и она попросила Викторию ее сопровождать. Они долго ждали, так как случился какой-то форс-мажор, и весь медицинский персонал суетился, все бегали из кабинета в кабинет с озабоченными лицами и таинственно перешептывались. Вдруг из кабинета, у которого сестры ждали прием, вышел высокий, темноволосый, симпатичный мужчина и быстрым шагом направился к выходу. Люба, чуть не плача, умоляюще посмотрела на сестру.
– Алексей Иванович? – Виктория решительно перегородила путь доктору.
– Да, – врач удивленно посмотрел на девушку.
– Нам срочно нужна ваша консультация.
– Извините, но мне нужно ехать на важную встречу, – он попытался отстранить Викторию. Но девушка и не думала сдвигаться с места. Доктор вздохнул и сдался:
– Ну хорошо. Только быстро. Что у вас?
– Нам нужно подправить нос.
Алексей внимательно оглядел лицо Вики и не найдя никаких изъянов, констатировал:
– У вас замечательный нос.
Виктория улыбнулась:
– Не мне, моей сестре.
Доктор осмотрел нос Любы с разных ракурсов и вынес свой вердикт:
– Небольшая горбинка. Но могу заверить, она вас абсолютно не портит. Даже, напротив, придает особую изюминку вашей внешности. Без нее вы сольетесь с толпой и потеряете свою индивидуальность.
Он еще раз покрутил лицо Любы и продолжил:
– Но если все-таки решитесь на операцию, то жду завтра с утра на анализы, – и не дожидаясь ответа, вышел из клиники.
Люба, конечно, не передумала. И уже не столько из-за того, что ей так хотелось поправить нос, сколько из-за доктора. Она в него влюбилась с первого взгляда. И сколько Виктория ни пыталась ее образумить, все было бесполезно. Аргументы, что у нее есть муж и сын, ее не трогали.
В восемь утра они уже стояли у двери кабинета пластического хирурга. Алексей их встретил радушно, он был в прекрасном расположении духа. Выписал Любе направление на анализы, а Викторию попросил остаться:
– Вика, вы можете остаться и здесь подождать Любу. У меня сегодня свободный день. Я должен был ехать в командировку, но в последний момент ее отменили. Составьте мне компанию, – он выжидающе смотрел на девушку. Люба замерла, в душе повеяло холодком. Неужели он выбрал Вику?
– Хорошо. Я согласна, – Виктория улыбнулась Алексею и, повернувшись к Любе, произнесла: – Я тебя подожду здесь.
Люба на непослушных ватных ногах вышла из кабинета, слезы отчаяния душили ее. В этот миг она готова была разорвать сестру на части.
– Чай? Кофе?
– Если можно, то кофе, пожалуйста. С сахаром, – Виктория наблюдала за доктором. Неторопливые уверенные движения. Серьезные, пронизывающие насквозь, глаза. Слегка насмешливая улыбка. Да, Люба права, врач, и правда, хорош собой.
– Вам сколько ложек сахара? – голос Алексея неожиданно вывел ее из раздумий.
– Извините. Что вы спросили? – Виктория смутилась.
– Сколько сахара положить? – глаза Алексея хитро сощурились и они одновременно рассмеялись.
Они пили кофе и разговаривали так, как будто знали друг друга много лет. Время пролетело незаметно, дверь открылась и вошла Люба. Алексей дал ей дальнейшие инструкции. Закончив дела, девушки попрощались с доктором и расстались. Люба всю дорогу молчала, и как Виктория не пыталась разговорить сестру, натыкалась на стену непонимания. С тех пор Люба возненавидела сестру, и их отношения стали холодными. Зато доктор проявил повышенный интерес к Виктории, и у них стремительно закрутился любовный роман.
Виктория ласково посмотрела мужа. Он так смешно хлебал чай, что она невольно улыбнулась. Алексей вопросительно поднял бровь.
– Милый, тебе лучше?
– Намного, – он нежно притянул ее к себе и страстно поцеловал. Прочь сомнения! Это его девочка. Его любимая маленькая женушка.
Утром, проводив мужа на работу, Виктория решила ознакомиться с прессой. Она обнаружила бесплатную газету в почтовом ящике и теперь с интересом ее просматривала. Оказывается, их небольшой городок жил насыщенной жизнью. За эти два года, пока она отсутствовала, открылись новые магазины, кафешки с разнообразной кухней, появился спортивный комплекс, музыкальная и художественная школы, облагородили парк, отреставрировали библиотеку. Столько всего интересного происходит! Нужно как-то выбраться в город, провести себе экскурсию. Виктория задумалась. А почему бы не сделать это сегодня? Она уже начала складывать газету, как ее взгляд неожиданно упал на объявление о приеме на работу. Боже! Это же вакансия заведующей читальным залом в библиотеке! Как она мечтала вернуться на свою любимую работу. Виктория заметалась по комнате в поисках телефона. Где она его оставила? Еще раз оглядев комнату, она обнаружила его на подоконнике. В предвкушении она начала набирать номер, руки слегка дрожали от возбуждения. На том конце провода ответил женский деловой голос:
– Библиотека.
– Доброе утро, – голос предательски дрогнул, но Виктория взяла себя в руки, – Меня зовут Виктория Александровна Кузнецова. Я звоню по объявлению. У вас еще свободна вакансия заведующей читальным залом?
– Да. У Вас есть специальное образование и опыт работы?
– Я закончила библиотечно-информационный факультет в институте культуры с отличием. После обучения немного работала по специальности.
– Минуточку.
Виктория затаила дыхание в ожидании ответа. Она слышала, как сильно бьется ее сердце, во рту пересохло. На том конце молчали. Казалось, что прошла целая вечность, когда она услышала:
– Алло, вы здесь?
– Да. Я слушаю, – она пыталась говорить спокойно.
– Вы сможете подъехать через два часа?
– Да, конечно.
– Адрес запишите.
– Спасибо. Я знаю, где находится библиотека.
– Только не опаздывайте, – в трубке послышались короткие гудки.
Виктория порхала по комнате, вальсируя сама с собой. Ей так хотелось поделиться своей радостью с мужем, но она знала, что ему можно звонить только в крайнем случае. У него ответственная работа. Ну и ладно! Она его обрадует, когда он вернется домой.
Девушка открыла шкаф и начала выбирать, чтобы ей надеть. У нее нет ни одного нового платья! Ну да, она же два года прожила в деревне. Там ей наряды ни к чему. Она немного расстроилась, но не сдавалась. Так. Это платье достаточно новое и милое. Она покрутила его в руках. Нет, слишком яркое. Вот костюмчик вроде бы ничего. Теперь подберем к нему блузочку. Она критически осматривала кремовую блузку. Слишком большой вырез. О! Шарфик! Он такой легкий и воздушный, и по цветовой гамме подходит.
Вика стояла перед зеркалом и рассматривала себя со всех сторон. Строгий костюм делал ее элегантной, выгодно подчеркивая фигуру. Шарфик оттенял цвет лица, придавая коже бархатистый оттенок. Легкий макияж и собранные в пучок волосы заканчивали образ деловой женщины. Девушка осталась довольна увиденным и улыбнулась своему отражению. До собеседования оставалось еще достаточно времени, но она решила выйти пораньше и немного прогуляться по знакомым улочкам.
– И куда это ты собралась? – Виктория вздрогнула от неожиданности. На нее строго смотрел Алексей, крутя ключи на пальце руки.
– Я иду на собеседование в библиотеку, – радостно сообщила она. – Я в газете увидела объявление, позвонила и меня пригласили.
Алексей медленно обошел жену, разглядывая ее оценивающим взглядом. Потом, чеканя каждое слово, произнес:
– Ты никуда не пойдешь.
На мгновение Виктория застыла на месте и потеряла дар речи. Придя в себя, она спросила:
– Не поняла? В чем дело? Может, я вульгарно выгляжу?
– Я же сказал: ты никуда не пойдешь, – в голосе Алексея послышалась угроза. – Ты не будешь работать. Никогда.
– Это ты так решил? А меня ты спросил, что я хочу?
– Моя жена должна сидеть дома и заниматься семьей. Я в состоянии обеспечить и тебя, и себя, и наших будущих детей.
– Ты все решил? Извини, но у меня другие планы, – в ее голосе послышались металлические нотки.
Виктория гордо подняла голову и так взглянула на мужа, что, казалось, она сейчас испепелит его взглядом. Она взяла сумочку и направилась к входной двери. Но Алексей схватил ее за руку.
– Ты делаешь мне больно! – Виктория вскрикнула. Он отпустил ее руку. Когда она взглянула на него, у нее пробежали мурашки по коже. Перед ней стоял чужой мужчина с каменным, искаженным злобой лицом и сжатыми кулаками. Неужели это ее муж? Нежный и заботливый Лешенька?
Алексей взял себя в руки, тихонько оттолкнув ее, закрыл дверь на ключ с той стороны. Он ушел, больше не сказав ни слова.
Придя в себя, Виктория заметила, что ее ключей нет на месте.
«Может быть, они куда-то упали, пока Леша не пускал меня?» – подумала она. И ее передернуло от воспоминаний об омерзительной сцене, которая произошла между ней и мужем. Таким она его видела впервые. Но Виктория быстро переключилась на поиски ключей.
Она обыскала каждый сантиметр прихожей, заглянула во все уголки, но ключей нигде не было. Слезы обиды навернулись на глаза. Она начала метаться по всему дому в поисках выхода, но не могла ничего придумать. Хотела позвонить и перенести собеседование, но посчитала, что это покажет ее не с лучшей стороны перед работодателем.
Ее взгляд упал на окно. Все решено. Она открыла створки и залезла на подоконник. До земли было достаточно высоко. Но собравшись с духом, она прыгнула. Ой, как больно! Виктория подвернула ногу и порвала колготки. Слезы непроизвольно полились из ее глаз. Все, спокойно! На улице не зима, можно обойтись и без колготок. Приведя себя в порядок, девушка, прихрамывая, медленной походкой, поспешила на собеседование. У нее в запасе оставалось двадцать пять минут. Но она обязательно успеет.
Виктория пыталась идти быстрым шагом, но больная нога давала о себе знать. Она увидела, как маршрутка подъезжает к остановке и, стиснув зубы от боли, побежала, как ей казалось, очень быстро. Но маршрутка, показав хвост, скрылась за поворотом. Спокойно, только без паники. Сейчас она поймает попутку и приедет вовремя. Но, как назло, все машины на дикой скорости проносились мимо. Девушка уже отчаялась попасть на собеседование, как раздался знакомый насмешливый голос:
– Соседка, ты что здесь делаешь? Да еще и раненная?
– Матвей, как я рада тебя видеть! Ты мой спаситель.
– Куда собралась?
– Мне нужно срочно попасть в библиотеку.
– Тогда чего стоим? Запрыгивай, – Матвей раскрыл дверцу серебристого хаммера. Виктория не заставила себя уговаривать, проворно забралась в машину и пристегнулась.
– Я готова, – повеселевшим голосом произнесла она.
– Тогда поехали! – Матвей нажал на педаль газа, и машина с ревом рванула вперед.
Матвей исподволь рассматривал девушку. Выглядела она прекрасно! Только вот колено расцарапано и без колготок. На улице было немного прохладно, странно, что она одета не по погоде.
– Мы можем ехать быстрее? – нарушила тишину Виктория.
– Конечно, – Матвей глубже вдавил педаль газа и машина помчалась, словно ветер. Благо дорога была свободная.
– Вика, у тебя что-то случилось? – озабоченно спросил мужчина.
– С чего ты взял? Я просто опаздываю на собеседование.
– Почему у тебя коленки разбиты?
– Я… я, – девушка стушевалась. Она от природы не могла врать. – Я упала. Зацепилась каблуком за крыльцо и упала.
Виктория искоса посмотрела на Матвея. Поверил ли он ей? Матвей молчал. Наступила неловкая пауза. Так они и доехали до библиотеки, не проронив больше ни слова. Когда машина остановилась, девушка вздохнула с облегчением:
– Спасибо тебе, Матвей, что подвез.
– Не за что. Мне было совсем несложно. Даже приятно, – он улыбнулся, – Тебя подождать?
– Нет, не надо, – быстро ответила Виктория и скрылась за дверью библиотеки.
Матвей долго еще смотрел ей вслед.
***
Виктория быстро поднялась по лестнице на второй этаж, забыв о своей больной коленке. Отдышалась перед дверью приемной и уже спокойная и уверенная в себе открыла дверь. За столом сидела девушка учительского вида. Подняв глаза, она изумленно воскликнула:
– Вика, как я рада тебя видеть! По телефону слышу, что голос знакомый, а фамилия другая, – щебетала она.
– Так я замуж вышла и фамилию сменила. Танюшка, я тоже рада тебя видеть, – девушки обнялись.
– Ты заходи к директору. Тебя ждут. Потом поговорим.
– Да-да, – Виктория поспешила в кабинет.
Она пробыла в кабинете директора целый час. Вышла раскрасневшаяся и довольная.
– Ну что? Взяли? – Татьяна с надеждой смотрела на подругу.
– Да, – выдохнула Виктория и счастливо рассмеялась. – Завтра на работу.
– А я и не сомневалась, что тебя возьмут! Тем более ты здесь уже работала, – тараторила Татьяна без умолку. – Расскажи о себе. Где пропадала? Я приходила к вам домой несколько раз, но никого не было. Потом соседи сказали, что ты уехала.
Девушки еще долго разговаривали, им было, что рассказать друг другу, ведь они не виделись два года. Только сейчас Виктория осознала, как соскучилась по дому, по своим друзьям, по работе. Она, наконец, почувствовала, что живет полноценной жизнью. Простившись с подругой, она заторопилась домой, скоро Алексей вернется с работы. Вспомнив про мужа, ее настроение омрачилось. Как он воспримет, что она поступила по-своему, вопреки ему? Она вспомнила утреннюю ссору и мурашки пробежали по всему телу. Если любит, поймет, а если нет, то будь что будет. Она не собирается хоронить себя в грязных тряпках и кастрюлях! Нравится ему это или нет. И она решительно направилась на остановку.
Вдалеке она заметила знакомый серебристый хаммер. Машина подъехала ближе, и за рулем она увидела улыбающееся лицо Матвея.
– Вот так встреча! – воскликнул он нарочито удивленно.
– Ты что, следишь за мной, – подозрительно спросила Виктория.
– Вот еще, – он сделал вид, что его задели слова девушки. – Я закончил свои дела и возвращался. Смотрю, ты стоишь на остановке. Думаю, а почему бы не подвести соседку, – он обезоруживающе улыбнулся и открыл дверцу.
Виктория на мгновение замешкалась, но в машину села.
– Как прошло собеседование?
– Прекрасно! Меня приняли, и завтра я приступаю к работе, – Виктория забыла о своих подозрениях и с увлечением начала рассказывать о своей встрече, о подруге. У них завязалась непринужденная беседа.
– Вика, может, в кафе заедем? Отметим начало твоей трудовой деятельности, – Матвей выжидающе с надеждой смотрел на девушку.
– В кафе?! – радостно воскликнула она, и глаза ее загорелись, как две звездочки. С каким бы удовольствием она сейчас окунулась в атмосферу праздника! Приглушенный свет, спокойная расслабляющая музыка, чашечка дымящегося кофе и вкуснейший клубничный круассан. Мечта! У нее даже слюнки потекли. Но вспомнив про мужа, она разочарованно вздохнула. – Боюсь, что сегодня не получится. У меня дома дела. Давай как-нибудь в другой раз?
Матвей огорченно глянул на нее, но не стал настаивать. Она же ему не отказала совсем. Может, она из вежливости так сказала? Но это не важно. Она дала ему надежду, и он был счастлив.
За разговором время пролетело, как одно мгновение и они не заметили, как подъехали к дому Виктории.
– Матвей, спасибо, – поблагодарила девушка.
– За что? Мне же все равно по пути было.
– За все. За то, что выслушал.
– Да ладно, перестань. Мы же с тобой друг друга сто лет знаем!
Виктория улыбнулась Матвею и вышла из машины. У калитки она столкнулась с Алексеем. Его взгляд не предвещал ничего хорошего.