Жила-была на свете нежная белая бабочка. Пила росинки, ела маковые зернышки, спала под высоким деревом на цветке и укрывалась его лепестками. Каждый вечер перед сном этот цветок шептал бабочке, как она ему нравится. А белая бабочка засыпала под его приятную мелодию нежных слов и думала, что так будет вечно.
Однажды утром она улетела далеко-далеко и вернулась только тогда, когда все вокруг уже спали. Она сложила крылышки под знакомым деревом и заснула впервые не на своем цветке. Всю эту ночь белой бабочке снились беспокойные, тревожные сны.
Когда наступило утро, она вспорхнула вверх и увидела, что под её деревом распустились тысячи похожих цветов! И не может она найти тот, кто ей говорил о любви каждый вечер. Расстроилась белая бабочка и горько заплакала. Она жалела, что не сказала цветку о своих чувствах и потеряла его навсегда.
Стало ей грустно жить одной, никто не шептал ей милых слов и не укачивал её в мягкой, уютной колыбели.
Однажды спросила она знакомого червячка:
– С кем мне теперь подружиться?
– Подожди немного и ты увидишь очень много друзей вон за тем кустом, – сказал червяк и показал на розовый куст.
И правда, скоро поднялся небольшой ветерок, и бабочка увидела, как сотни лепестков, похожих на крылышки, вспорхнули с розового куста.
Бабочка прилетела к ним и стала кружиться в хороводе, танцевать утро, день и вечер. Долго она кружилась, устала и опустилась вниз. Смотрит, а на земле лежат все её новые друзья.
Это цветы отцвели и их лепестки опали. Загрустила бабочка, ещё сильнее запечалилась. Как ей жить одной, с кем радоваться в веселиться…
Как-то раз, в одну из бессонных ночей, бабочка увидела незнакомый, желтый свет уличного фонаря на соседней улице. Она вспорхнула крыльями и полетела, как маленький самолётик, по яркой взлётной дорожке. Когда она подлетела ближе, то увидела, что рядом летает ночной мотылек.
Подлетела бабочка к мотыльку, и принялись они вместе кружить. Да только устала бабочка очень быстро.
– Ах! Мне надо позже вставать и позже ложиться, я же днем летаю? – подумала вслух бабочка, а мотылек отвечает:
– И я буду раньше ложиться и раньше вставать… – я же ночью порхаю. А вечерами мы будем вместе кружить в нашем танце!
Обрадовалась белая бабочка, что наконец нашла себе друга. Каждый день, когда день клонился к вечеру бабочка и мотылёк встречались у знакомого фонаря и весело порхали вокруг тёплого света. В один день друзьям было так весело, что они не заметили, как на небе засияла утренняя заря. Когда бабочка уже подлетела к своему знакомому кусту, она услышала в саду песню малиновки и решила подлететь поближе. А как только подлетела, не смогла удержаться и принялась танцевать под веселую мелодию. Бабочка совсем потеряла голову от чудесной пения, подлетела очень близко к птичке. А та – возьми да клюнь белую танцовщицу в крылышко…
На утро много-много бабочек прилетело в сад. Белые, желтые, пурпурные, бордовые, голубые, они порхали с места на место и не могли успокоиться от радости. В этот яркий солнечный день все птицы поднялись высоко-высоко, и бабочкам открылось раздолье не только над травой и цветами, но и над кустами и деревьями.
И только одна белая бабочка сидела весь день на длинной тонкой травинке и грустила до тех пор, пока не показался её знакомый мотылёк.
– Почему ты не летаешь с нами? – спросила он её.
– У меня крылышко поранено, – ответила белая бабочка и вздохнула. – Меня птичка-малиновка клюнула за то, что я летаю на рассвете.
Мотылёк поднялся вверх и через минуту все бабочки закружились вокруг длинной травинки, на которой сидела белая бабочка.
– Спасибо, вам! – улыбнулась она. – Я словно летаю в большом хороводе и мне совсем не грустно вместе с вами…