Надеюсь, в тот момент, когда вы подошли к чтению первой главы этой книги вы поняли, что книга написана с юмором, а не академическими словами из необъятной теории профессоров «всезнаек», которые защитили докторские диссертации, потратили драгоценные годы за изучением того, что сегодня совершенно не востребовано временем точно так же, как инструкция к ламповому телевизору.
Лететь нужно со скоростью звука, на ходу изучать новое, понимать, осознавать, внедрять, двигаться дальше.
Прошло время университетских деревянных лавок, на которых студенты теряли 5 лет, чтобы изучить то, что уже через год надо было забыть.
Придёт время трансформации и школ тоже, но не об этом сейчас пойдёт речь в этой книге.
Книга о том, чтобы не терять время над изучением отвёртки, в то время, когда весь мир пользуется электрической дрелью. Вопрос не в том, что отвёртка хуже, вопрос в том, что с помощью электрической дрели можно сделать всё гораздо быстрее, не теряя при этом качество, но ЭКОНОМЯ ВРЕМЯ.
Вы же понимаете, что время – это главное, это то, за что бьётся весь бизнес в жёсткой конкурентной схватке с самого зарождения, точнее даже будет сказать, зачатия капитализма.
И чей бизнес с момента старта быстрее встанет на ножки и побежит, тот и в дамках.
Кто быстрее обслужит клиента, кто качественней обслужит покупателя, кто ему в самое сердце своим сервисом зайдёт – тот и выиграл.
Но вы сами, вы – руководители и собственники оббежите своих клиентов лично?
Лично их обзвоните?
Лично письма напишите?
Лично доставку товара сделаете?
Если вы планируете растить свой бизнес, а не держать один ларёк кофейню, где вы и собственник, и бариста, и официант, и ещё бухгалтер в одном лице, вы физически не сможете увидеть лицо вашего покупателя в тот момент, когда он взял в руки ваш товар или ему оказали вашу услугу.
И даже если технологии дойдут до того, что с помощью микрочипа на вашем продукте сфотографируют лицо клиента и пришлют вам, у вас все равно не будет возможности всех их физически просмотреть.
Максимум, что вас будет интересовать, это статистика, которая должна показать степень удовлетворённости покупкой ваших клиентов и Индекс NPS.
Индекс NPS – Net Promoter Score (NPS) или индекс потребительской лояльности
И чем больше клиентов, тем больше цифр, тем больше размытости и неопределённости в данных.
И какие мы делаем выводы?
Ну, конечно же, нам нужно «БДЯЩЕЕ» ОКО.
Ну, а так как альтруистов и волонтёров маловато вокруг, то все ваши идеи по улучшению сервиса необходимо делать руками сотрудников, которым надо платить.
И платить в сложившейся ситуации кризиса, несомненно, нужно за РЕЗУЛЬТАТ.
И вот возникают первые вопросы, а как этот результат измерить и с чем его сравнить? Начнём по порядку.
Ни для кого не секрет, что важна правильно поставленная цель, и уже в интернете, наверное, миллион роликов на тему целей и целеполагания. Только вот большинство этих роликов касаются темы личного успеха, личностного роста, достижения результатов лично. А здесь нам придётся решать задачу другого характера – ставить цели для других людей и ещё к тому же вознаграждать их за выполнение поставленных целей ДЕНЬГАМИ.
Хочу особо подчеркнуть, что речь идёт именно о постановке целей.
А что такое цель в бизнесе?
Цель должна быть измерена в деньгах и во времени!
Т.е. мы не просто навешиваем задачи, которые являются абстрактными и обтекаемыми:
Пойди туда, не знаю куда, возьми то, не знаю что.
Мы устанавливаем цель. Например: получить прирост среднего чека на 5% с каждого клиента за март 2021 года.
Что нам важно получить в итоге?
Важно получить результат лучше, чем был в прошлом месяце, или в периоде аналогичному прошлому году, учитывая инфляцию, конечно.
Выглядит всё не сложно, но вот на практике внедрение всех этих процессов на первоначальном этапе начинает встречать кучу препятствий, и препятствия эти, прежде всего, происходят от самого же менеджмента, которые всеми руками и ногами против целеполагания.
И абсолютно понятно почему. Ставка – очень удобно и комфортно, зачем чего-то достигать и к чему-то стремиться, когда денежка по расписанию на карточку придёт.
Наша ментальность, к сожалению, не тяготеет совсем наложением на самих себя каких-либо обязательств.
Это мы первые дни бодренькие, но через дней 5 наш энтузиазм гаснет, как в спортзале, куда мы купили годовой абонемент, но через пару недель поняли, что как-то не комильфо, и почему-то мышцы на теле не выросли так быстро, и 5 кг веса лишнего в виде жировых отложений не растаяло.
И всё, мы скисли.
Из зоны комфорта выйти, это всё равно, что заново на свет родиться.
Думаю, что в момент родов, если бы у нас был выбор, мы бы, наверное, никогда на свет не выбрались. А зачем? И так всё хорошо было, спали практически целыми днями, еда по расписанию, тепло и комфортно.
Наверное, где-то очень глубоко на подсознательном уровне, пройдя тот самый этап, когда нас из зоны комфорта в момент родов нагло и бесцеремонно выпихнули, мы стремимся создать вокруг себя комфорт по жизни и не покидать его никогда, жуя конфетки и попивая чаёк спокойными вечерами, просматривая сериалы и последние новости. А тут все эти страсти-мордасти, ужасы в виде целей, к чему бы это и зачем нам всё это нужно, негативы на ночь. Так и спать потом по ночам перестанем.
«Стены вашей зоны комфорта любовно украшены целой коллекцией отговорок и поводов ничего не менять».
«НЕ НОЙ» Джен Синсеро
Так вот, к чему мы всё это, а к тому, что вам придётся несомненно волевыми ДИКТАТОРСКИМИ жёсткими решениями воплощать новую систему мотивации и встретите вы сопротивление похуже народного восстания.
И будет это, как партизанская война, скрытая, но заметная.
Но дело наше правое и мы с вами его доведём до конца, несмотря ни на что.
Итак, внедряем систему KPI.
Немножко профессорской теории:
Ключевые показатели эффективности (англ. Key Performance Indicators, KPI)
– это числовые показатели деятельности, которые помогают измерить степень достижения целей или оптимальности процесса, а именно: результативность и эффективность.
KPI это инструмент позволяющий контролировать и оценивать работу, людей, групп, подразделений и компаний, а так же позволяет помочь в оценке реализации стратегии. Если выбранный KPI не связан с целью и не образуется исходя из её содержания, то такие KPI бессмысленно использовать. Технологии постановки, пересмотра и контроля целей и задач легли в основу современного управления и называется «Управление по целям».
ВИКИПЕДИЯ
Обращаю ваше внимание, что даже Википедия пишет о том, что:
Если выбранный KPI не связан с целью и не образуется исходя из её содержания, то такие KPI бессмысленно использовать.
Свяжите слово KPI со словом ответственность, так как это изначально предполагает
ВЗЯТИЕ НА СЕБЯ ОСОЗНАННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ДОСТИЖЕНИЕ ПОЛУЧЕННОГО РЕЗУЛЬТАТА.
И это означает, что не нужно разводить ИБД (имитацию бурной деятельности), если вы не до конца понимаете, как это нужно делать. Обратитесь к независимым специалистам, практикам, кто это уже внедрил, получите советы, рекомендации.
Важно понять, что KPI внедряют для улучшения коммерческих и финансовых показателей компании, а не просто для того, чтобы раздать деньги сотрудникам за то, что они и так обязаны делать.
Однозначно, что с первого раза не выйдет идеальная картина, но со временем, с каждым новым месяцем, вы будете получать новый опыт, новую компетенцию. Ситуация будет улучшаться, ведь вы будете создавать новую культуру в компании и название этой культуры:
Денежное вознаграждение эквивалентно полученному результату!
Разве это не замечательно? Разве не стоит того, чтобы постараться преодолеть все эти временные трудности.
Приступим к описанию конкретных шагов на уровне действий в следующей главе.
«Когда вы позаботитесь о мелочах, вы удивитесь, насколько упростится процесс получения чего-то большого».
«#GIRLBOSS» София Аморузо
«Вы ничего не сделаете, если будете пытаться сделать всё».
«НЕ НОЙ» Джен Синсеро