Диабло Коди. Хардкорные советы в чистом виде

Сценарист/режиссер, «Джуно», «Бедная богатая девочка», «Талли»

Я не смогла бы вырасти настолько далеко от Голливуда во всех смыслах, даже если бы постаралась. Я родилась в очень консервативной польской католической семье в пригороде на юге Чикаго. Я ходила на литургию и исповедовалась шесть раз в неделю. Идея стать «профессиональным писателем» была тогда просто фантазией. Родители говорили мне, что я не смогу этим зарабатывать на жизнь, что это просто хобби, которым люди занимаются в свободное от настоящей работы время. Я люблю своих родителей, но они самые практичные, избегающие риска люди, которых я встречала. Результатом стало то, что я по-настоящему ценю Голливуд. Он полон грандиозных сумасшедших мечтателей с манией величия. Многим такие люди кажутся крайне неприятными, но не мне. С ними весело. Я никогда не сталкивалась с подобными людьми в детстве. Никогда не встречала кого-то, кто мог бы сказать про себя: «Я заслуживаю быть знаменитым». В Голливуде так считает почти каждый! Дай бог здоровья этим самодовольным кретинам.

Я ужасно ленивая. Я этим не горжусь. Обычно все, о чем я думаю, – это что бы поесть на ужин. Мне говорят: «Да не может быть, чтобы ты была ленивой, с таким объемом работы, который ты делаешь». Но для меня писать – это не работа. Я наслаждаюсь процессом. Если бы я чувствовала, что это труд, я бы и двух страниц не написала. Поэтому мне сложно найти что-то общее с другими комедийными писателями. На первый взгляд они могут показаться бунтарями, но многие из них учились в престижных университетах и в глубине души у них заложено стремление всем угождать. Я всегда была откровенно ленивой и непокорной. Я и недели не продержалась бы в Гарварде или, к примеру, на SNL. Я бы сидела и думала: «Что бы такого написать, чтобы позлить Лорна».

Когда я впервые начала пробовать писать сценарии, то искала вдохновение в необычных малобюджетных фильмах. Мне кажется, с этого хорошо начинать. Я знала, что, если я прочитаю сценарий к «Армагеддону», я ничего там для себя не найду. Я была пухленькой девочкой-ботаном и аутсайдером, поэтому естественно, что меня привлекла комедия 2001 года «Призрачный мир». Я стала экспериментировать со своим авторским голосом, меня заинтересовали персонажи из американского пригорода, не вписывающиеся в свое окружение, как Энид Коусло (из «Призрачного мира») или похожие на героев «Наполеона Динамита» и Лестера Бернема (героя Кевина Спейси) из «Красоты по-американски». Им не нужно было спасать мир, чтобы быть интересными. Эти истории были понятными для меня. И «Призрачный мир» был смешным, но одновременно меланхоличным, что мне было очень близко. Думаю, это настроение наполняло многое из того, что я пыталась писать.

Всегда работайте над своим собственным материалом. Пишите спек-сценарии![13] Несмотря на то что меня нанимали на студийные проекты, все, что в конечном счете было отснято, основано на оригинальных спек-сценариях, которые мне просто хотелось написать самой для себя. Я написала «Бедную богатую девочку», когда должна была работать над дерьмовым студийным фильмом, так что я рада, что тогда отдала приоритет своей идее. Делайте все максимально личным и индивидуальным. Иногда люди жалуются, что некоторые сценаристы пишут истории, слишком перекликающиеся с их собственной жизнью. Но они не понимают, что именно поэтому такие сценарии работают! Индивидуальность делает их гениальными!

Нам повезло жить в период, когда можно писать, выпускать, продюсировать, публиковать и распространять свою собственную работу при помощи магии Интернета. Так что нельзя найти оправдание, чтобы перестать творить. Просто продолжайте писать. Если вы и правда это любите, вы будете это делать, даже если ваши работы не приносят успеха. Ну а если вы это не любите, то не стоит и начинать.

Загрузка...