На окраине Котобурга находится очень большой апельсиновый сад. Коты-фермеры, которых легко узнать по ярким клетчатым рубашкам, уже заканчивали рабочий день и шли в столовую, представлявшую собой яркий оранжевый домик в самом центре сада. Повар как раз заканчивал приготовление заварных шоколадных колечек на десерт, но тут с грохотом прямо в столовую на велосипеде въехал сердитый господин. Кот с поварёшкой, который заметил его первым, от испуга и удивления выронил поварешку из лап. Сердитый господин подбежал к нему и закричал:
– Где главный повар? Я торопился сюда с самого Котейного переулка!
– Я здесь, что вам нужно? – раздался голос откуда-то с кухни.
– Незамедлительно выбрасывайте ваши заварные колечки!
– О нет, что случилось и кто вы вообще такой?
– Я агент международной котополиции, прибыл к вам из главного штаба в Кото-Йорке по секретному заданию! – С этими словами господин достал видавшее виды удостоверение, на обложке которого красовалась железная лапка с выпущенными когтями, и добавил:
– Разрешите представиться, меня зовут Эдвард Котсон.
Повар совсем оторопел. Он понял, что дело принимает нешуточный оборот и побежал на кухню. Тем временем коты-фермеры уже занимали столики к ужину. Эдвард Котсон поднялся на один из столов, чтобы всем было видно его, и закричал:
– Господа, десерта сегодня не будет! Есть подозрение, что заварные колечки отравлены!
По залу пробежал ропот, некоторые даже немного обиделись.
– Извините, – продолжал Эдвард, но я должен их изъять все без исключения.
Должны вам заметить, что в Кошачьем государстве, ужин без десерта и за ужин вовсе не считался, а так, скорее полдник, а то и вовсе баловство.
Тем временем, повар уже выносил заварные колечки. Эдвард Котсон достал огромный мешок и складывал их туда.
– Куда вы их забираете? – раздался выкрик из зала.
– Да, куда увозите наши заварные колечки?
– На сверхсекретную экспертизу! – живо ответил господин Котсон.
Собрав в мешок все без исключения колечки, Котсон спросил у повара, а не осталось ли пряников. Быть может хоть с обеда осталось несколько, их бы тоже на экспертизу.
– Но зачем? Мы их уже ели! Неужели они могут быть отравлены?
Фермеры испуганно переглядывались, а повар почуял неладное, но пока ещё не был уверен.
– Что вы, что вы, господа! Насчёт пряников нет никаких сомнений, но все же небольшая сверхсекретная экспертиза бы им не помешала!
Повар все пристальнее вглядывался в лицо господина Котсона, и лицо это показалось ему страшно знакомым! Вдруг он воскликнул:
– Держите двери! Это никто иной, как сам пряничный вор, сбежавший из тюрьмы! Он загримирован!
Фермеры повскакивали со своих мест, накинулись на Котсона, который и вовсе не был Котсоном, поняли, что удостоверение его подделка, а чтобы не вызывать подозрений, он решил украсть заварные колечки вместо пряников, но и от пряников все же никак не смог устоять! Где-то рядом завыла полицейская сирена. Отряд пряничной полиции ворвался в здание столовой. В это время фермеры уже скрутили вора, а повар доставал заварные шоколадные колечки из мешка и раскладывал их по тарелкам.
– От лица полиции города Котобурга благодарим вас за помощь в поимке опасного преступника!
Повар расплылся в улыбке.
– Ну что вы, защита города – долг каждого из нас! Не желаете ли заварных колечек?
– Никак нет, служба зовёт! – ответил полицейский, с грустью поглядывая на аппетитные колечки.
– Вы за это ответите! Вам меня не поймать! – закричал пряничный вор, вырвался и побежал в сторону окна, но почти сразу споткнулся о лежащую на полу поварешку и упал навзничь.
Полиция связала господина, называвшего себя агентом международной кошачьей полиции, сотрудники объяснили фермерам, что такой полиции и вовсе не существует, ещё раз поблагодарили всех за помощь и все же съели по паре заварных колечек, но исключительно потому, что уж очень настаивал повар. Коржику вернули его зеленый велосипед, пообещав, что это временные меры и совсем скоро он получит от мэра новый в качестве благодарности за помощь в поимке особо опасного преступника и проявленную храбрость. Пряничного вора отвезли в тюрьму и попросили больше не сбегать, пообещав обязательно кормить пряниками, ведь так называемый Эдвард Котсон, чьё настоящее имя Борис по кличке Пряник был единственным заключённым единственной тюрьмы Котобурга.