Глава 4. Под куполом номер три

Александр открыл глаза во врачебной лаборатории на планете Зидал, которая находилась под куполом номер три. Это был белый кабинет с двумя кушетками и двумя креслами. В одном из них сидел сам Александр, а в другом – человек в белом халате, как понял Александр, это был доктор, тот самый, о котором говорил директор Краж. Рядом с доктором стоял высокий красивый бородатый мужчина лет двадцати семи, по-видимому, новый начальник по имени Михаил. В руках он держал банан.


– Я думал, придется вытираться от геля! А его нет – как же так? – спросил Александр.

В нем бурлили эмоции. Страшно подумать: несколько секунд назад прекрасная Мия в зеленом платье вылила на него ведро дерьма! Но надо было держаться, и юмор – первое, что может сломать стену.

– Да, никакого геля, у нас не Марс, тут посерьезней технологии, – отшутился мужчина, – как ты наверно догадался, меня зовут Михаил, я заместитель Кража. И твой непосредственный руководитель. А это доктор Дер. Он будет контролировать твое здоровье. Раз в десять дней будь добр приходить на обследование.

– Рад знакомству, Александр, – сказал Дер, – согласно удаленным измерениям вашего тела, у вас все в норме! Простыми словами, с вами все хорошо! Период обращения Зидал вокруг своей оси, как ты, уверен, знаешь, составляет 25 часов 16 минут, если считать в земных часах. Для удобства здесь мы используем местное время в 24 часах.

– Не волнуйся, дни по твоему контракту считают в земных сутках. Правда, хорошие новости? – воскликнул Михаил. – А вот еще одна. Ты получил полномочия по терраформированию Зидала. Ты начальник! Отныне ты подчиняешься только мне, а все остальные – твои подчиненные. Ну кроме доктора и еще пары-тройки человек… Разберемся, в общем! Завтра я введу тебя в курс дела. Располагайся! За дверью стоит моя помощница Олесья. Она покажет купол и проводит в твою комнату. А это тебе, с приездом!

Михаил протянул банан. Александр еще ни разу не ел этот диковинный фрукт, – на Марсе один банан стоил пятьсот кредитов, а это десятая часть от прежней зарплаты в год. И если отнять четыре тысячи расходов на еду и жилье, то получается за два банана надо горбатиться целый год. Нет уж, увольте!

– Угощайся! – сказал Михаил улыбаясь. Он, видимо, понимал, что банан для Александра невообразимая роскошь, – ну же, это все бесплатно. У нас не Марс!

Александр с нерешительностью потянул руку за бананом и только сейчас понял, что это не его рука! У него была маленькая, щуплая рука с выступающими венами. А это рука молодая, здоровая, красивая, с хорошим маникюром!

Александр взял банан.

– Ешь прямо здесь, – сказал Михаил, – ну, давай же!

Александр видел на видео, как едят бананы. Он попытался открыть кожуру, но от волнения просто отломил верхнюю часть и мякоть отломилась вместе со лепестком. Если не считать этого объяснимого момента – ведь раньше Александр никогда не чистил банан – то руки слушались отлично, как будто это были его руки. Александр чувствовал себя также, как в прежнем теле. Поразительные технологии!

– Давай помогу, – Михаил забрал банан и развернул кожуру, затем вернул.

Александр откусил банан и разжевал. Какой же у него приятный мягкий душистый вкус! Не сравниться с брикетами.

– Когнитивные функции в норме, – сказал доктор и улыбнулся, – увидимся через десять дней!

Доктор Дер похлопал Александра по плечу. Михаил кивнул.

«Таша? Ты тут? Не молчи!», – Александр обращался к своей нейросети, но ответа не последовало.

– Ну что же, за дверью ждет моя помощница. Вверяю тебя ей, – Михаил поднял левую руку, показывая на дверь, – тебе даны максимальные доступы в куполе номер три и ограниченные в куполах один и два, это нужно для безопасности. Олесья предоставит тебе всю необходимую документацию и разрешения. Прошу!

«Таша, Таша!» – уже кричал мысленно Александр, но нейросеть не откликалась.

Дверь бесшумно отъехала в сторону. У проема стояла Олесья – высокая стройная симпатичная девушка лет двадцати трех, с большой грудью, длинными русыми волосами, синими глазами.

Одета девушка была в платье до колен и напоминала Мию, ту самую, которая отправила его на Зидал, а перед этим сделала предостережение и назвала код для встречи с человеком из ее команды – «Космогонщик». Кто такой гонщик и что такое космос Александр знал, но о словосочетании «Космогонщик» слышал впервые. Ему нужна была Таша, которая могла бы найти в библиотеках нужную информацию. Но Таша не откликалась.

Александр встал с кресла и пошел к выходу. Он чувствовал легкость, при этом тело управлялось как родное, отличие были, но в лучшую сторону. Александр ощущал себя помолодевшим лет на шестьдесят. Из справочника он знал, что Зидал имеет 95% массы от марсианской. Может быть еще поэтому ему так свободно давались шаги.

Девушка отступила, Александр шагнул в светлый коридор, который уходил далеко вперед и заворачивал по кругу. Александр был в куполах на Луне и понимал, как они устроены. Пол, стены, потолок коридора были экрано-пластиковыми, на которых могли отображаться изображения. Врачебный кабинет был не такой – он состоял из белых панелей, на первый взгляд из металлического сплава.

Дверь закрылась за Александром, и доктор с Михаилом остались в кабинете.

«Александр, я тут, – наконец, откликнулась Таша, – я посчитала, что в кабинете говорить небезопасно. Мне показалось, что меня могут считать».

«Ну хорошо, что ты жива и здорова. Впрочем, являясь неотъемлемой частью моего сознания, распределенной по нейронной сети, было бы странно, если бы ты при переносе потерялась – я бы тогда просто не смог думать», – мысленно проговорил Александр.

– Александр, меня зовут Олесья. Я проведу тебы по куполу. К сожалению, все секции мы охватить не сможем. Но главное, в том числе твою комнату, я покажу. Купол имеет диаметр восемьсот метров. Двенадцать коридоров расположены по окружности и замкнуты сами на себя, при этом между круговыми коридорами есть десять радиальных проходов. Центр купола имеет высоту сто пятьдесят метров. Технические помещения занимают семьдесят три процента купола номер. Роботы, задействованные в терраформировании, имеют базу во всех трех куполах и управляют из пультовой комнаты, твоего рабочего кабинета.

– Отлично, Олесья! – сказал Александр, – так как связь с сетью на Марсе потеряна, мне нужен доступ моей нейронки к библиотекам Зидала. Плюс доступ ко всем базам данных и технической документации, разрешениям, логин-паролям и регламентам.

Олесья улыбнулась. Она протянула правую руку вперед, показывая направления движения, пошла и Александру ничего не оставалось, как пойти рядом.

– Все доступы предоставлены. Прошу подтвердить, – сказала Олесья.

«Подтверждаю. Я получила зеленый свет к сетке планеты Зидал, неограниченный доступ к отсекам купола три и частичный к отсекам купола один и два, а именно ко всем роботам, задействованным в терраформировании».

– Нейронка подтвердила все. Я займусь разбором завтра с утра на рабочем месте. А сегодня столько навалилось, хочется прийти в себя.

Олесья остановилась у двери. Панель отъехала.

– Прошу! Это твой кабинет.

Александр шагнул внутрь и мысленно ахнул.

«Таша, что по параметрам этого отсека?» – спросил Александр.

«Помещение размером сто квадратных метров, высота потолков восемнадцать метров. Судя по компоновке нейромониторов – это пульт управления роботизированных установок с широкими возможностями. Согласно библиотеке, подобные пульты использовались при терраформировании Марса. Но этот имеет улучшенный функционал», – пояснила Таша.

Олесья улыбнулась и начала монотонно говорить:

– Это автоматизированное рабочее место, основанное на нейрофабульной симпляции. Комната обеспечивает оператора всей необходимой информацией для успешного выполнения задач.

«Таша, она андроид?» – попробуй выяснить.

Олесья продолжала:

– Нейромониторы на пульте позволяют оператору нейро-фабульно взаимодействовать с роботизированными системами, что значительно упрощает процесс управления. Экраны имеют настраиваю компоновку под выполнения задач.

«Не могу с точностью сказать. По нейроаназилу, нет. Если и андроид, то последнего поколения 58-СРК-8, чтобы распознать я должна быть подключена к сети Марса с рут-доступом».

«Перед отлетом на Зидал Мия назвала пароль для идентификации их человека «Космогонщик». Что ты можешь сказать по поводу этого слова? Ни в коем случае не ищи информацию в сети Зидала, а то я подвергнусь опасности».

– Задать можно любые параметры и менять их под текущее состояния роботизированных систем. Это рабочее место обеспечивает полный контроль над процессом терраформирования и позволяет оператору достигать высоких результатов в своей работе, – не переставала тараторить Олесья.

«Слово «Космогонщик» нет в моих библиотеках. Но я могу построить модель и провести анализ на основе вводных, которые ты получил от Мии. Возможно, мы найдем ключи…».

«Действуй», – сказал Александр

«Готово. Но получился на мой взгляд бред. Космогонщик – это человек, который занимается космической гонкой. Космическая гонка – это соревнование в области освоения космоса. Космогонщики могут быть инженерами, учеными, пилотами и другими специалистами, которые участвуют в космических проектах. Космогонщик может быть также названием космического корабля или ракеты. В таком случае, это может быть аппарат для исследования планет, астероидов или комет. Также возможно, что «Космогонщик» – название какой-то организации, которая занимается разработкой и производством космической техники. В моих база такой организации нет. Это пока предварительные результаты. Но думаю, я смогу, когда ты будешь спать, выделить больше памяти на построение модели. И тогда результат, возможно, будет любопытней».

– Александр, вы так глубоко ушли в себя? Что-то гложет? – спросила Олесья. Она стояла напротив и смотрела синими глазами.

– Я просто мечтаю поскорей приступить к работе! И немного задумался, фантазирую!

– Понятно. В таком случае пройдем дальше. Я покажу жилой отсек. У нас предусмотрен индивидуальный подход к пребываю персонала в куполе. Это значит, еда, душ, туалет, спортивные тренажеры – все будет в твоем отсеке. Ничто не отвлечет тебя от мисси терраформирования!

– То есть с другими людьми я общаться не буду? – удивился Александр.

На Марсе у него были друзья по переписке, лично он ни с кем, кроме руководства и работников не общался, но и этого ему хватало. К тому же раз в полгода он заказывал девушку-андроида, правда, не самого высшего поколения, – надо было экономить и копить если не на новое тело, то хотя бы на органы, которые согласно модели дожития в медкарте должны начать отказывать один за другим после ста десяти лет.

Олесья сделала шаг назад, закрыла и открыла веки, полуулыбнулась и сказала:

– Общаться будешь! С доктором раз в десять дней. Со мной и с Михаилом по работе. Этого разве мало? По протоколу безопасности контакты с остальными колонистами будут недоступны.

«В куполе номер три находятся помимо тебя только доктор, Олесья и Михаил. Но эта информация по их документации, как на самом деле – нужно будет копать. А есть ли люди в двух других куполах – это заблокированная информация. Но как ты знаешь из открытых источников, на планете Зидал насчитывается сто восемь колонистов. Судя по последней информации я не уверена, что это правда. Да и документация мне их не нравится. Такое ощущение, что коды имеют двойную настройку. И то что передано мне не – это внешняя оболочка, а внутри другое. К сожалению, я в глубь залезть не могу – доступа нет».

«Соответствует ли эта информация действительности, я уже тоже не уверен. И самое главное, я не знаю, где этот чертов Космогонщик и как его искать», – сказал Таше Александр.

Загрузка...