Видать, честная работа не принесет результата

Глава 4

Лилит сложила мешки с мусором в грузовом отсеке, рядом с черным перехватчиком. Девушка обошла аппарат сначала с одной стороны, потом с другой, заглянула в сопла двигателей, посмотрела на крылья, на форсунки. Всюду были видны следы от столкновений с космическим мусором, но нигде не было ни одной дыры от выстрелов. Контркрылья в местах движения были затерты до внутреннего слоя брони, виднелся серый кевлар и поменявший цвет титан.

– Ну и старье… – усмехнулась Лила, карабкаясь в кокпит по выемкам на фюзеляже.

Заглянув в кабину пилота, девушка в очередной раз удивилась тому, насколько все было старое. Даже не так. Не старое. Изношенное. Этот корабль налетал так много часов, что и представить трудно. Пластик на ручке управления стерся до металла, некоторые аналоговые индикаторы в колбах отвалились и рухнули на дно приборной панели. Педали блестели, отражая весь свет. И все это было прямо перед ней. И все это ей было интересно. Она впервые видела перехватчик вблизи. Слышала рассказы о таких кораблях, но никогда не видела. И в этом было ее счастье.

«Надо примерить…» – промелькнуло в голове у девушки, и она перекинула ногу через фюзеляж, забираясь в кокпит.

Старшие рассказывали, что встретить такую штуку в космосе – дурной знак. Эта техника зачастую принадлежала флоту Коалиции, и в очень редких случаях оказывалась у космических пиратов. Трудно было представить, как шайкам головорезов удавалось забирать что-то у такой необъятной силы, способной держать в узде все территории от первой до третьей координаты вокруг Земли. Сотни световых лет вокруг Земли были под надзором флота Коалиции, который в мгновение ока появлялся там, где был нужен, оставляя после себя сожженные или расколотые планеты мятежников.

Но девушка этого не застала. Лилит никогда не видела ни флот, ни перехватчики. Казалось, будто с ростом освоенных территорий, сила Коалиции поуменьшилась, растянулась и стала бесполезной.

– Вот дурень, ключи в замке оставил, – Лила выдернула ключ, и замок звонко щелкнул. – И все?

Девушка разочаровано посмотрела на самый обычный ключ, с прорезью для кольца. На нем не было ни брелока, ни красочной ленты. Просто ключ. Ключ, что запускал прославленный байками перехватчик. «Скудно как-то» – подумала воровка и засунула ключ обратно.

– Вылазь из «Лисицы», – раздался голос по внутренней связи. – У нас проблема. Дуй сюда!

– Следишь за мной? – перевалилась через край кокпита брюнетка.

– Да. Смотрю чтоб не отлынивала от уборки.

Разведя руками и ехидно хмыкнув в глазок камеры, Лилит быстрым шагом направилась к мойщику окон, что во всю хозяйничал в кабине эвакуатора. По всем экранам летели строчки логов перемещения, всюду кружили координаты и отметки входа и выхода в безпространство.

– Что там? Нашли мы нашего аварийного?

– Почти подлетели, не в этом дело…

Девушка наклонила голову, искренне не понимая, о чем идет речь. – Ну?

– У тебя были проблемы с выходом из прыжка?

– Да нет, вроде… Ты давай, не умничай, переходи к сути, – Лила подгоняла парня ладонью, пытаясь разглядеть символы на экранах.

– Точка выхода смещена. По приборам должны были выпрыгнуть на пять сотых световой секунды позже.

– И?

– Это шестнадцать тысяч километров. Примерно… – суетился парень. Он продолжал проверять строчки, время от времени отвлекаясь на кружку кофе, что стояла на панели приборов. – Ну, было такое?

– Ну я всегда заранее выходила из варпа. Это же нормально?

– Нормально, если задала такую координату. Не нормально, если не долетела до координаты.

– Слушай! Я не знаю! Было такое, не было такого… Я, думаешь, слежу за всем этим? – брюнетка накинула на себя рубашку, скрыв под ней майку. – И вообще, че ты заладил? Те же просто докапываешься до меня!

Сидней устало выдохнул. Ему не хотелось объяснять все, что он сейчас проверял. Во-первых, его вряд ли будут слушать. Во-вторых, вряд ли его вообще поймут.

– Черт с ним. На ходу проанализирую…

– Угу-угу. Так что там с нашей потеряшкой?

– Не «потеряшкой». Он не заблудился.

– Да-да… – прогоняла рукой девушка назойливые примечания парня. – Ты же и так все понял, че цепляешься-то?

И снова тяжелый вздох. В этот момент перед носом корабля за долю секунды вырос гигантский тягач. Сид посмотрел на девушку исподлобья. – Если я начну разговаривать на твоем языке, то мигом отупею.

– Ага, можно подумать, что ты дофига умный, – Лила взяла рацию, включила поиск каналов и весело в нее прокричала. – Хо-хо! Есть кто живой на судне? Если нет, то не страшно. А если есть, то мы берем вас на абордаж!

Сид моментально выбил рацию из рук девушки звонким хлопком. И тут же начал в нее говорить, пока не стало поздно.

– Простите за юмор моей подчиненной. Мы прибыли на сигнал аварийного маяка. Мы корабль класса «варп-эвакуатор». Серия ВА-017, имя «Рука помощи». Прием?

Рация прохрипела и на другом конце, пробиваясь через помехи, послышался голос. – ВА-017 «Рука помощи», я варп-дальнобойщик М7-385 «Странник», запрашиваю техническую помощь или переброску до пункта обслуживания. Прием.

Видно было, что Сид расслабился. Посмотрел на Лилит с укором. – Ты дура что ли? У него корабль в десять раз больше нашего! Ему разнести нас не составит труда!

– Ой да ладно тебе, нытик!

– Дура… – Юноша вновь нажал кнопку на переговорнике. – Спасибо, что не расколошматили нас при первой возможности. Опишите проблему. Возможно сможем устранить на месте. Прием.

Гигантский корабль перед окном чуть опустился. Так, чтобы кабина дальнобойщика и кабина эвакуатора встретились. На освещенном капитанском мостике грузовика стоял слегка полный мужичек с жидкой бородой и очень густыми усами. Белая майка была уже пожелтевшей от времени, а руки, державшие переговорник, по локоть в грязи и масле. Сид тут же подметил, что мужик уже пытался устранить проблему, а значит помочь на месте вряд ли выйдет. Лилит же усмехнулась, увидев типичного представителя профессии.

– Че-то не ахти он выглядит. На его фоне ты ну прям красавец, – потрепала она сидевшего в кресле Сида по голове.

Парня от таких нежностей передернуло, и он встал. Кивнул пилоту грузовика. Мужчина поднес рацию к лицу и как только он начал говорить, свет вокруг него начал моргать.

– Вышел из варпа в этой точке. Незапланированно. При попытке просчета следующего прыжка все проходит хорошо, «проводник» запускает переход и… ничего. Ручной переход в варп не дает результатов. Да и пробовать ручной просчет тоже не охота лишний раз, слишком много и слишком опасно, это я уже от безысходности…

– Ручной просчет? – усмехнулась Лилит, говоря под ухо Сиднею. – Да он же совсем обезумел от безысходности. Кто в своем уме считает прыжок?

– …кароче с места сдвинуться не могу. Перемещение работает, но до ближайшего сервисного цента около полутора парсеков. Это на Сатарине. На рыжем таком… Прием.

– Да… Сатарин… – поморщился Сид и открыл карту обитаемых планет фронтира. – Там хреного. Мы, если что, прыгнем на Тау. Тоже рыжий, только потеплее. Давайте по стандарту пройдемся: нужно глянуть логи, посмотреть корреляцию точек входа и выхода…

Мужик напротив начал махать руками. Сид дал отбой рации.

– Парень, не обессуть, но я уже сорок лет гоняю по вселенной. Уж это-то я мог сделать. Тут что-то другое. Прием.

– Техничка? Прием.

– Ну, похоже на то. Свет моргает, двери не работаю. Система жизнеобеспечения на ручном управлении. Прием.

– Черт с ним. Пару часов продержитесь? Мы подготовим захваты. Отбой.

– Продержусь, дружище. Не спеши. Я пока кофейку глотну. Отбой.

Сид прервал диалог, кивнул через два слоя стекла. Мужик демонстративно удалился, а после вернулся с кружкой. Сел и поставил ее на приборную панель.

– Че делать-то с ним? – со всей серьезностью обратилась Лилит к парню. Ее немного пугал размер огромного серого тупоносого корабля с цветастыми наклейками в виде языков пламени на кабине. Девушка пригляделась получше, чтобы рассмотреть пространство за капитанским мостиком дальнобойщика. – Фу как вульгарно. У него там одни плакаты с голыми бабами.

– Ага, я тоже заценил, – рассмеялся парень. – Ниче такие…

– Ха? Да там же одни сиськоноски! Это же безвкусица! – возмутилась девушка и скрестила руки на своей плоской груди.

– Ну да, тебе-то, наверное, удобно, – улыбка растянулась по лицу Сиднея.

Лилит закатила глаза и выхватила переговорник. – Эй, любитель сисек. Прием.

Видно было как мужчина за стеклом покраснел и чуть не подавился кофе от такого обращения. – Чего вам, барышня? Прием.

– Эвакуация будет стоить двенадцать тысяч. Прием. Кредитов фронтира.

– После слова «Прием» завершают передачу, – пробормотал под руку девушке мойщик окон, одновременно прижав ладонь к своему лицу.

– Двенадцать? – подскочил дальнобойщик. – Договорились! Отбой.

– Сидни, чего он так быстро согласился? – Лила положила руку на спинку кресла первого пилота.

Парень, что все это время натирал ладонью лицо, откинулся назад и посмотрел на воровку. – Двенадцать – очень мало. Берут по пять тысяч за световой год.

Лилит перевела парсеки в световые года, умножила на ценник и получила двадцать пять тысяч кредитов. Брюнетка тут же приложила ладонь к лицу, принявшись натирать его. – Вот я дура…

– Ага-ага… – Сид встал с кресла и направился в грузовой отсек, махнув девушке рукой. – Пошли. Есть работа.

Порывшись в ящиках грузового отсека, Сид достал несколько скафандров и развернул их маркировкой наружу. Разные размеры. Посмотрев оценивающе на Лилит, он выбрал один и принялся его проверять. Посмотрел все швы, посмотрел на просвет, проверил потертости и оценил на продув слабые места. Достал шлем, проверил резинки на соединениях со скафандром и не нашел за что можно его выбраковать.

– Держи.

– Я? – удивилась девушка.

– Ну торгашка из тебя так себе, а вот эвакуаторщик еще может получиться.

– Эй! Это мужская работа!

– Я не могу в открытый космос! – Сид сунул скафандр прямо в руки воровке.

– Это еще почему?

– Аллергия.

Лилит осуждающе посмотрела на парня и поняла, что спорить с ним бесполезно.

– Тут такое дело… Я…

– Да, я знаю, – спокойно ответил Сидней, понимая, что для Лилы это все впервые. – Я тут как раз, чтобы помочь.

Девушка удивленно промолчала. Этот момент был примечателен тем, что Сид в кой-то веке не проявлял открытой неприязни. Он поменялся в лице. Поменялся в поведении…

– Сначала надевай комбез, – парень вывернул скафандр так, чтобы девушке было удобно в него залезать. – Так, теперь садись, я надену ботинки.

– Как к расстрелу меня готовишь. Может еще помоешь, перед тем как отправить в вечный путь? – Лилит рассмеялась, но парень юмор не оценил. Был серьезен.

– Будь серьезнее, – Сид застегнул ботинки с толстой тяжелой подошвой. – Давай руки…

– Почему ты так боишься открытого космоса?

– Хм… Не думаю, что ты поймешь…

– Да ладно тебе! Все будет в порядке.

– Будет. Я буду консультировать тебя по рации, – взяв в руки шлем, Сид взглядом указал на заднюю панель кузова. – Я открою задний коридор и выпущу захваты. Твоя цель – отрегулировать их пультом и дать команду. Работай прижавшись к правой стенке, и ни в коем случае не высовывай нос из кузова. Смертельно опсно. Зашибет мусором или пылью…

– Стоп что? Зашибет? Мня ме помиаю, каоо чта фы опрл мея ма эу аоту, – Сид надел на девушку шлем и застегнул его.

– Ну все, – парень похлопал по металлической сфере на голове. – Готово.

– Ты охренел что ли? – девушка нажала кнопку внутренней связи, и корабль заговорил ее голосом. – В смысле «смертельно опасно»? Ты че раньше-то не сказал, умник?!

– Это предостережение. Шанс напороться на мусор в этой части космоса один к миллиону. Мы же не на орбите обитаемой планеты! Я это к тому…

– Просто быть осторожнее?

– Да! Именно к этому!

– Ладно… Я готова. Жду инструкций.

Сид кивнул и скрылся за шлюзом.

Лилит погладила потрепанное крыло перехватчика и повернулась к задней части секции. Вот-вот Сид откроет коридор, и она увидит космос. Увидит, и мало того, сможет в нем оказаться. За всю свою жизнь Лилит ни разу не была в космосе. Некому было ее туда сопроводить. Сейчас же появился Сидней, который не спрашивая нарядил ее в скафандр и чуть ли не пинком отправил в полет. Быть может поэтому она не сопротивлялась. Потому, что ей самой было интересно.

– Отключаю гравитацию в грузовой секции, – прозвучал голос парня внутри шлема. – Пройдись и привыкни к ботинкам.

Девушка почувствовала, как все ее внутренние органы вдруг начали стремиться вверх. Тут же захотелось в туалет, тут же начало тошнить и закружилась голова. Она сделала шаг и магнитные ботинки, едва прилипая к металлу под ногами, неуклюже цокнули и оторвались. По очереди. Шаг, потом другой. Девушка делала неуклюжие шаги, будто приходится идти по глубокой луже не поднимая брызги. Через минуту она освоилась и почувствовала, как корабль меняет свое положение в пространстве.

Сидней развернул судно так, чтобы взять на захваты дальнобойщика. Большие магнитные захваты располагались в задней части эвакуатора, и пристыковать их можно было только с помощью команды из двух человек.

– Открываю.

– Ага, давай… – голос Лилы дрожал от предвкушения.

Панели разъехались в разные стороны и девушка увидела не космос. Все пространство перед ней загромождал огромный корабль дальнобойщика. Этот вид нагнал на Лилит такую тоску, что она чуть не заплакала. Все ее ожидания рухнули в этот момент. Она сама и представить не могла, что хочет увидеть что-то настолько банальное, как космос. Не увидеть. Побывать в нем.

– Хрень какая-то, – выругалась девушка.

– Ты о чем? Захваты не выходят?

– Да нет, выходят, – Лила наблюдала как две длинные траверсы ползут к дальнобойщику. – Я о своем.

– Все, – парень повернул аварийный ключ и дернул рубильник. – Управление твое, на стене справа джойстик.

– Ага, вижу, – воровка неуклюже подкралась к выходу. – Дальше что?

– Направляй корабль так, чтобы он попал захватами в два желтых квадрата на корпусе Сиськолюбца.

Девушка рассмеялась. – То есть ты согласен, что маленькая грудь – это изящно?

– Нет. Попадай в квадраты.

– Да ну тебя…

Регулируя джойстиком движения корабля, девушка задним ходом подвела две траверсы к специальным меткам, за который закрепляют буксируемую технику. Легкий удар выбил равновесие, но магнитные ботинки удержали девушку. Она на долю секунды испугалась и подалась вперед, но именно в этот самый момент она увидела тонкую полоску открытого космоса. Своими собственными глазами.

– Готово, – сказала Лилит в рацию, немного помялась и снова открыла канал связи. – Это… Сидни… А можешь как ни будь показать мне космос?

Сид помолчал пару секунд, помял в руках микрофон внутренней связи, и тоже открыл канал. – Меня зовут Сидней. Не Сидни.

Магнитные захваты беззвучно хлопнули, передав вибрации на корпус эвакуатора. Сидней проверил готовность по камерам и закрыл грузовую секцию. Вскоре воздух и гравитация в задней части корабля снова появились.

Сид быстрым шагом зашел в отсек, где Лила пыталась снять с себя шлем, который ей никак не поддавался. Парень потянул рычаг-планку на ободе, и сфера отстегнулась.

– Думала задохнусь в нем…

– Ах если бы… Ты как? Нормально?

– Да, сойдет, только органы тяжелые какие-то…

– В первый раз всегда так. Если долго находиться в невесомости, то привыкнешь, – парень помогал девушке раздеться. – Будешь потом оставлять в воздухе предметы, они будут падать…

– Откуда ты все это знаешь? – поинтересовалась воровка.

– Я…

– Ребят, я готов. Прием, – раздался голос дальнобойщика.

Сидней и Лила проскользнули по узкому коридору и уселись в кресла, готовясь к прыжку на Тау, очередную молодую планету фронтира.

– Как с питанием систем? Прием, – отозвался в рацию Сид, глядя на бесконечный черный космос перед стеклом.

– Барахлит, но вроде норм. А что, какие-то проблемы? Прием.

Сид начал подготовку к прыжку.

– Прыжок через: три, два, один…

Пространство перед кораблем слегка исказилось и вскоре вернулось в норму.

– Просчитай параметры прыжка на Тау! – приказным тоном сидней обратился к компьютеру корабля.

«Проводник» вывел координаты и начал отсчет. Три. Два. Один.

И снова неудача.

Захватив в общую систему корабль дальнобойщика, Сидней и Лилит точно так же оказались в плену. Варп переход не осуществлялся.

– Мужик, подожди. Щас разберемся. Прием.

Тот промолчал в ожидании.

Сид открыл логи перехода и принялся вчитываться. Пролистал успешные. Посмотрел на неудачные. Сопоставил параметры расчета. И посмотрел параметры отмены. «Проводник» эвакуатора все верно рассчитал. Не было никакой ошибки. Просто появилось новое условие в момент открытия беспространства.

– Мужик. Ты зачем включаешь стабилизатор сверхмассы в момент прыжка?

– Что? Я ни хрена не включаю!

– Да ты гонишь! У меня в логах идет ошибка по колебанию варп привода. Резонанс массы. Мой привод открывает тоннель, твой его закрывает.

– Это не я! Я что, на идиота похож?

Лилит посмотрела на озадаченного Сиднея. – Что это значит?

– Он либо взял нас в заложники, либо у него проблемы с «проводником».

– «Странник», прием.

– Да прием-прием, е-мое!

– Как давно ты обнулял «проводник»? Прием.

Лилит внимательно наблюдала за парнем, который сжимал в руках переговорник, в ужасе таращась в черноту перед кораблем.

– Обнулял… знаешь, пару лет как… Вообще, я ни разу этого не делал с покупки этого корабля.

– Хера се у него денег, – закрыла рот ладонью Лила. – Богатенький… Продешевила…

– «Странник», отключи все системы корабля, – тяжело вздохнул Сидней.

– Уверен? У нас будет всего пол часа, пока воздух не кончится. Успеем? Прием.

– Успеем…

– Думаешь «проводник»? Но почему? Прием.

Девушка похлопала по плечу юноши. Язвительно улыбнулась. – Ты не говоришь «прием».

Парень лишь отмахнулся. – Руби питание. Там перейдем в варп. Давай… Отбой.

– Ну ладно. Полагаюсь на тебя. Щас только ботинки надену. Ну ты это… Смотри, как свет погаснет. Отбой.

Откинувшись в кресле, юноша вывел на монитор изображение корабля позади. Воровка тоже разлеглась поудобнее и закинула ногу на ногу.

– Кстати, а ты разве не куришь? – поинтересовался Сидней.

– Я? Нет. А что?

– А тогда, в квартире?

– Аааа… так это для образа. Чтобы ты такой: «это моя квартира, убирайся отсюда!» А я такая: «Ай да ладно тебе, формально она еще моя…» Ну чтобы ты побыстрее подписал договор. Это НЛП.

– НЛП?

– Нейролингвистическое программирование. Создать ложное чувство собственности в ложном чувстве раздраженности.

– Откуда в твоей голове такие формулировки? – усмехнулся парень. – Ты откуда вообще такая вылезла?

– Я? Ну…

– Погас! Прыжок через: три, два, один.

Загрузка...