Глава 7

Утром в субботу племянница первая позвонила тёте, чтобы узнать, как дела и нужно ли ей приезжать на работу. Обычно по выходным в магазине работала сама хозяйка.

Тамара, зевая, рассказала о ночных злоключениях ещё раз: как её ночью подняли с постели, как она приехала в магазин, как её допрашивали полицейские, а потом составляли протокол. Оказалось, что дверь и замок были сильно повреждены, поэтому ей пришлось изнутри закрыть дверь магазина на ножку стула, просунутую через ручку, и остаться там до утра.

Следующий день начался с того, что Тамара заказала новую дверь, и двое шустрых мастеров уже заканчивали её установку, когда в магазин приехала Яра.

– Как хорошо, что ты приехала, – устало сказала тётя. – Я совсем валюсь с ног и, пожалуй, поеду. Дверь уже оплачена, проверь только, чтобы всё закрывалось и забери ключи. Сначала я отосплюсь, а вечером звони мне.

Она дала последние указания мастерам и уехала домой. А Яра с ужасом подумала, что теперь будет. Ведь ночные гости неспроста взломали замок.

Флористка вздрагивала при каждом появлении покупателей в магазине. К вечеру она была так эмоционально измучена, что еле держалась на ногах. Руслан весь день переживал за неё, поэтому часто звонил и спрашивал, как дела. И Яра каждый раз отвечала, что всё нормально.

С трудом доработав до шести часов вечера, она позвонила тёте и сказала, что поедет домой, потому что плохо себя чувствует. Тамара была не против и даже предложила Яре повесить на дверь табличку, что в воскресенье магазин работать не будет. Сделав всё, как обычно, Светояра поставила магазин на сигнализацию и поспешила в сторону метро.

В Москве на улицах всегда многолюдно, особенно в центре, а в субботу бывает, что людей в два-три раза больше. Поэтому на входе в метро девушка попала в людской водоворот.

Ещё не успев зайти внутрь, Яра почувствовала сильный удар в спину, и как кто-то рывком выхватил из её руки сумку. От страха и боли у неё перехватило дыхание, и она стала медленно оседать на землю. Люди, шедшие сзади, что-то закричали, а флористка потеряла сознание.

Яра пришла в себя, с трудом понимая, где находится. Оказалось, что она лежит на тротуаре, а рядом суетятся незнакомые люди. Девушка пошевелилась и села. Спина, в районе лопаток, сильно болела. И тут флористка всё вспомнила.

– Где моя сумка? – закричала Светояра и стала оглядываться.

Через некоторое время подошёл полицейский.

– Товарищи, разойдитесь! Что случилось? – по-деловому спросил он.

– Да вот девушке плохо стало, – ответил кто-то из толпы.

– А ещё она говорит, что у неё сумку украли, – добавила пожилая женщина. – Милая, денег-то много там было? – поинтересовалась старушка.

– Гражданка, вы можете встать и пройти в отделение полиции? – спросил полицейский у пострадавшей.

Но Светояра продолжала сидеть на тротуаре и беспомощно оглядываться по сторонам.

Тогда полицейский помог девушке подняться и проводил её в отделение, которое находилось в вестибюле метро. Усевшись за стол, он пригладил коротко стриженные волосы и представился:

– Капитан Гаврилюк.

Затем взяв лист бумаги и ручку, он внимательно посмотрел на пострадавшую и произнёс:

– Так что с вами случилось? Давайте-ка заполним протокольчик. Ваши фамилия, имя, отчество.

– Можно мне воды? – попросила Яра.

– Конечно, – сказал капитан и подошёл к кулеру. Протянув девушке стакан воды, он снова спросил: – Так, как говорите, ваша фамилия?

– Причём здесь моя фамилия? У меня украли сумку. Она такая пёстрая. Но, в основном, синяя. Кто-то ударил меня по спине и выхватил её. Можно я позвоню?

Она достала из кармана куртки телефон и набрала Руслана. Быстро рассказав, что случилось, Яра попросила его приехать в отделение полиции на станции метро «Добрынинская».

Тут в дверь постучали, и в комнату зашёл дворник-таджик в оранжевой форме.

– Начальник, вот посмотри, в урне сейчас нашёл. Я её не открывал, так и было.

Он протянул капитану полиции грязную, свёрнутую пополам сумку, а Яра, взглянув на неё, радостно воскликнула:

– Так вот же она. Это моя сумка.

Она хотела её взять, но капитан предупредительно отодвинул руки девушки и сказал:

– Гражданочка, сядьте и не мешайте работать.

Он заглянул внутрь сумки и спросил:

– Так что, говорите, у вас там лежало?

Яра напряглась и стала перечислять содержимое своей пострадавшей сумочки:

– Кошелёк красного цвета, говорят, помогает, чтобы деньги водились. Кстати, в кошельке лежит совсем маленькая жаба-талисман. Розовая косметичка с необходимой косметикой. Помаду недавно купила. Ключи с брелком в виде хвоста. Расчёска. Блокнот. Ручки. Свёрнутый пакет. Парочка конфет.

– Понятно, – остановил её полицейский. – А сколько денег лежало в кошельке?

– Как раз немного, около пяти тысяч. Ну и мелочь.

– А документы у вас были с собой? – снова поинтересовался полицейский.

– Нет, стараюсь лишний раз не брать.

– Ну, не будем нарушать закон и заполним протокол, – напомнил капитан Гаврилюк и приготовился записывать.

– Хорошо, – сказала Яра, – пишите, Казакова Светояра Ивановна.

Полицейский поднял глаза и с удивлением посмотрел на девушку.

Когда они закончили заполнять протокол, в дверь опять постучали, и в комнату зашёл запыхавшийся Руслан.

– Здравствуйте, – произнёс он. – Я знакомый этой девушки, она мне звонила.

– Очень хорошо, – сказал капитан. – Мы уже почти закончили, осталось только разобраться с содержимым сумки. Как мы видим кошелёк на месте, но деньги в нём отсутствуют. Ключей от квартиры я тоже не вижу. Блокнот и косметичка также исчезли.

Он почесал затылок и с сожалением произнёс:

– Должен констатировать, что воры у нас пока есть. Но мы с ними работаем, в смысле боремся.

Полицейский отдал Яре сумку, она подписала протокол, и они с Русланом покинули отделение полиции. Отсутствие настроения читалось по их трагичным лицам.

– Ты сейчас куда? – спросил Руслан.

– На «Марксистскую». Я совершенно запуталась и не знаю, что делать, – безнадёжно сказала Яра. – Тётя на завтра дала выходной, поэтому отлежусь и приму решение. Хорошо, что драгоценности остались у тебя. Надеюсь, ты их хорошо спрятал?

– Во-первых, надо всё рассказать тёте, во-вторых, надо идти в полицию и во всём сознаться. Ты видишь, что за этими вещами стоят страшные люди, – серьёзно произнёс Руслан. – У тебя не осталось времени на раздумье, потому что неизвестно, что может случиться завтра. Я тоже боюсь держать эти сокровища у себя. Не думаю, что бандиты оставят тебя в покое. Обычно, они такого не прощают.

– Завтра воскресенье и полицейские тоже люди. Надо подождать до понедельника, – твёрдо сказала Яра.

Проводив свою подругу до дома, Руслан взял с неё слово, что завтра она всё расскажет тёте, а в понедельник они вместе пойдут в полицию, иначе ему придётся сделать это самому.

Придя домой, Яра хотела скрыться в своей комнате, но Маргарита Васильевна, которая не видела её с утра пятницы, тут же приступила к расспросам, как она провела эти два дня. У девушки не было ни сил, ни желания рассказывать про свои злоключения и, сославшись на усталость, Яра пошла спать, наскоро поужинав.

В тихом подъезде на Московской улице никто не обратил внимания на высокого молодого человека крепкого телосложения, который зашёл следом за девушкой и, дойдя пешком до шестого этажа, на котором остановился лифт, стал осторожно прислушиваться у каждой двери, что происходит внутри.

Загрузка...