Глава 3

Ближе к обеду приехала Тамара, хозяйка цветочного магазина, и отпустила Яру перекусить в ближайшее кафе.

Воспользовавшись случаем, племянница побежала в соседний магазин, чтобы узнать последние новости об утреннем событии. Подружка Зуля рассказала, что следователь опросил всех, кто находился на месте происшествия, и дал визитку с телефоном, на случай, если кто-то что-нибудь вспомнит. Забрав визитку у удивлённой подруги, Яра направилась в кафе.

Заказав традиционный бизнес-ланч, она достала телефон и набрала Руслана. Он наигранно демонстрировал обиду за утренний разговор, но когда Светояра спросила, во сколько они встречаются, заметно повеселел и сразу забыл про небольшое недоразумение.

С Русланом Яра встречалась почти полгода. Он был коренным москвичом и старше её на шесть лет, поэтому девушке было интересно с ним общаться. Они познакомились в метро, а точнее на эскалаторе, когда она возвращалась с работы.

Тот майский день выдался на удивление очень тёплым, и Яра надела свои любимые туфли на шпильках. Она была среднего роста, но худышкой себя не считала. Поэтому, когда симпатичная блондинка надевала высокие каблуки, лишние килограммы визуально исчезали, потому что она становилась выше ростом.

Утром они с тётей приехали в магазин на машине, и Яра никак не ожидала, что вечером попадёт в ловушку.

Когда чудо-лестница миновала половину пути, девушка вдруг почувствовала, что её каблук намертво застрял между узких рёбер ступеньки эскалатора. Она попыталась вытащить туфлю, но к своему ужасу поняла, что и второй каблук также безнадёжно застрял.

Светояра ощутила себя беспомощной бабочкой, пришпиленной булавкой к столу. Эскалаторная лента приближалась к нижней площадке, и Яра, округлив от ужаса глаза, начала в панике вертеться. Хорошо, что это был не час-пик, и народу на эскалаторе было не так много. Спускавшийся по лестнице молодой человек заметил, что с девушкой что-то не так. Она стояла на одном месте, но крутилась, как детская игрушка Ванька-встанька. Увидев, что на неё обратили внимание, флористка жалобно произнесла:

– Помогите, пожалуйста, я застряла!

Времени почти не осталось. Эскалатор пошёл на снижение, и ступеньки начали распрямляться.

– Быстро снимайте туфли! – тоном, не требующим возражений, сказал случайный прохожий.

Яра в последний момент успела выскочить из туфель и перешагнуть эскалаторную гребёнку. Её любимые бежевые туфли так и остались стоять у подножия движущейся лестницы, а испуганные люди перепрыгивали их, вскрикивая при виде необычной картины.

Дежурная по эскалатору экстренно остановила механизм и в микрофон попросила пассажиров сохранять спокойствие и самостоятельно спускаться вниз.

Яра стояла на холодном полу в колготках и не знала, что делать. Когда последний человек покинул злополучную чудо-лестницу, тот же молодой человек наклонился над попавшими в цепкий капкан туфлями и попытался их вытащить.

С первой попытки у него ничего не получилось. Но вторая попытка оказалась наполовину удачной, потому что каблук остался торчать в ступеньке. Смущённо улыбаясь, он держал испорченную туфлю и, недоуменно пожимая плечами, бормотал:

– Даже не знаю, как это случилось? Правда, я не хотел.

Толстая дежурная начала ворчать и ругать молодых людей, сетуя на то, что теперь придётся объясняться с начальством за незапланированную остановку эскалатора. Тут подошёл работник метро в синем комбинезоне и отвёрткой стал выковыривать каблук. Через некоторое время он протянул Яре туфлю с безвозвратно испорченным каблуком-шпилькой. У расстроенной девушки на глаза навернулись слёзы. Она надела то, что ещё утром называлось «любимые туфли» и кое-как заковыляла к платформе.

Молодой человек, продолжая испытывать неловкость, догнал девушку и, извиняясь, предложил свою помощь, осторожно взяв её под руку.

– До какой станции вас проводить? – смущаясь, произнёс он.

– Да, к счастью, недалеко. Я живу возле «Марксистской».

В вагоне Яра прятала свои ноги в изуродованных туфлях и старалась не смотреть на окружающих людей. Когда молодые люди вышли, в конце концов, на улицу, она облегчённо вздохнула. Они молча стояли у выхода из метро и не знали о чём говорить. Наконец, незнакомец произнёс:

– Знаете, у меня будет к вам предложение. Давайте зайдём в ближайшую кафешку и выпьем по чашечке кофе с пирожным. Мне хочется хоть как-то исправить эту странную ситуацию. Вроде и нет моей прямой вины, но, как говорится, осадок остался.

– Ну, если меня пустят в такой обуви, то я согласна, – вздохнув, сквозь слёзы ответила Светояра.

– Нельзя делать добро наполовину. Пойдёмте! – с этими словами незнакомец взял её за руку и потащил к магазину с надписью «Обувь», который находился на другой стороне улицы.

Как только они зашли в магазин, к ним тут же подошла девушка-консультант и предложила свои услуги. Она монотонно перечисляла преимущества, даруемые магазином при покупке той или иной пары обуви, и завершила свою тираду тем, что сегодня заканчивается тридцатипроцентная скидка на итальянскую обувь.

– Это то, что нам нужно. Ведите, – подытожил её монолог новый знакомый Яры.

Перемерив несколько пар, они остановились на тёмно-синих замшевых туфлях на небольшом каблуке, с закрытой пяткой, но открытым носком, украшенных тёмно-фиолетовыми стразами. Даже со скидкой они стоили недёшево, но незнакомец видел, как загорелись глаза девушки.

Из магазина Яра вышла очень счастливая, потому что была в новых красивых туфлях.

– Кажется, теперь моя очередь делать вам подарок и приглашать в кафе, – засмеялась она.

– Давайте для начала познакомимся. Меня зовут Руслан.

– Светояра. Можно просто Яра, – произнесла девушка.

Она уже привыкла, когда люди в первый раз слышали её имя, первоначально впадали в ступор, а потом переспрашивали: «Как, как?» Почти такая же реакция была и у Руслана. Только он ещё добавил:

– А разве бывает такое имя?

– Я – свидетель, – засмеялась обладательница необычного имени.

– А что оно означает?

– Я точно не помню, но, кажется, мама говорила, «солнечная».

Пока они, мило беседуя, шли по улице, тёплый майский вечер плавно перетёк в ночь. Уже зажглись уличные фонари, но народа меньше не стало. Люди продолжали жить своей жизнью, магазины приветливо сверкали разноцветными огнями, а из кафе и закусочных доносилась музыка и вкусно пахло едой. Логично, что их знакомство продолжилось в небольшом кафе за романтичным ужином.

Они расстались в полночь возле подъезда дома на Московской улице, где жила Яра, обменялись телефонами и, с тех пор, можно сказать, не расставались.

Загрузка...