Наталия Михеева Корпоративный стандарт жизненного цикла системы SAP

Введение

Цель данной книги – продемонстрировать нашему дорогому читателю (IT директору, архитектору, функциональному консультанту, менеджеру, руководителю отдела поддержки и всем тем кто непосредственно связан с программным продуктом SAP) как выглядит рабочий шаблон документа жизненного цикла продуктов SAP, который Вы можете использовать как образец при разработке данного документа в вашей компании или в качестве источника структурированной информации, чтобы с высоты птичьего полета увидеть как должен быть организован процесс планирования, инициации и реализации решений в области создания интегрированной системы корпоративного управления с использованием программных продуктов компании SAP.

1.1. Общая информация о документе

Цель настоящего Стандарта – описание процессов планирования, инициации и реализации решений в области создания интегрированной системы корпоративного управления с использованием программных продуктов компании SAP на предприятиях Группы компаний «Формула», а также передачи на сопровождение и эксплуатации системы ее пользователями.

Корпоративный стандарт жизненного цикла системы SAP ОАО «Формула» включает:

• регламент планирования развития и сопровождения, инициации внедрения решений SAP;

• регламент реализации проекта внедрения решений SAP;

• регламент поддержки пользователей и управления изменениями системы SAP.

Настоящий Стандарт распространяется на:

• предприятия, работающие с программными продуктами SAP ОАО «Формула», и непосредственно участвующие в процессах жизненного цикла системы SAP ОАО «Формула» как пользователи (заказчики) работ и услуг;

• предприятия, непосредственно участвующие в процессах жизненного цикла системы SAP ОАО «Формула» как исполнители работ и услуг.

1.2. Организационный статус документа


Настоящий документ утверждается Генеральным директором ОАО «Формула» и имеет статус первого уровня в иерархической структуре.

Все прочие внутрикорпоративные документы, а также протоколы, распоряжения и т. п., разрабатываемые и принимаемые после даты утверждения настоящего документа, не должны противоречить нормам последнего. Все вопросы взаимоотношений участников Стандарта, полностью или частично не урегулированные нормами настоящего документа, должны найти отражение в соответствующих нормативных документах 2, 3 и 4 уровня.

Стандарт разработан в соответствии с корпоративной политикой информационной безопасности ОАО «Формула» и вступает в силу с момента утверждения.

Изменения в документ могут быть инициированы всеми участниками Стандарта. Предложения по изменениям представляются в Службу проектов внедрения SAP, которая готовит перечень изменений и выносит на обсуждение Управляющего Совета SAP. Изменения и дополнения в настоящем документе утверждаются решением Управляющего совета и вводятся приказом Генерального Директора ОАО «Формула».

Методическое руководство и контроль применения документа осуществляются Службой проектов внедрения SAP.

Настоящий документ разработан с учетом действующих норм следующих внутрикорпоративных документов ОАО «Формула»:

1. Решение Совета директоров ОАО «Формула» от ДД.ММ.ГГГГ «О ходе внедрения проекта SAP».

2. Положение «Об управляющем совете по проектам SAP Business Suite и прочим системам управления корпоративными ресурсами ОАО «Формула».

3. Временное положение «О руководителе проекта SAP и систем управления корпоративными ресурсами ОАО «Формула».

4. Положение «О методологическом совете по стандартизации решений SAP и прочих систем управления корпоративными ресурсами ОАО «Формула».

1.3. Термины и сокращения

Бизнес-процесс – последовательность действий, приводящая к получению конечного результата или продукта.

БД – база данных.

Бюджет движения платежных средств (БДПС) – документ, определяющий денежные потоки (поступления и выплаты по всем видам банковских счетов, кассе и иным местам хранения платежных средств).

Бюджет развития и сопровождения системы SAP на № года (бюджет развития и сопровождения SAP на № лет) – документ, определяющий стоимость проектов внедрения и сопровождения системы корпоративного управления с использованием программных продуктов компании SAP на предприятиях Группы компаний «Формула» с горизонтом планирования № лет.

График проведения обучения – документ, содержащий программу, дату и время проведения обучения, список обучаемых.

ГК – группа компаний.

Диалоговый процесс – рабочий процесс диалога системы SAP, используемый для обработки запросов от пользователей, работающих в интерактивном режиме.

Документы по проекту – документы, отражающие организационную, техническую, финансовую стороны проекта.

Журнал регистрации проблем проекта – документ, фиксирующий проблемные вопросы, возникающие в процессе внедрения проекта и эксплуатации системы. На основании данных журнала оцениваются проблемы, ранжируются и принимаются (не принимаются) к решению вплоть до изменения настроек системы.

Журнал регистрации обращений – документ, содержащий информацию о поступающих обращениях пользователей системы SAP.

Заявка на включение в БДПС ОАО «Формула» – документ, составляемый центром контроля и ответственности, и представляемый в отдел финансового планирования Управления финансов Исполнительного аппарата ОАО «Формула» для формирования бюджета движения платежных средств на планируемый период.

Запрос на изменение – форма запроса на внесение изменений в функциональность эксплуатирующейся системы SAP.

Заявка на изменение полномочий – форма заявки на изменение ролей и полномочий пользователя системы SAP.

Заявка на смену пароля и снятие блокировки – форма заявки на смену пароля и снятие блокировки пользователя системы SAP.

Заявка на создание пользователя – форма заявки на создание нового пользователя в системе SAP.

Заявка на удаление пользователя – форма заявки на удаление пользователя в системе SAP.

Задача (Task) – применительно к транспортной системе, подобъект запроса на изменение, дающий возможность дополнительного структурирования запроса. В запросе могут присутствовать несколько задач, принадлежащих разным пользователям и хранящих информацию об изменениях различных групп объектов.

Запрос на настройку/изменение (Change Request, CR) – объект транспортной системы SAP, используемый для изменений между ERP-системами. Существуют два типа CR: запрос на изменение (запрос типа SYST) и запрос на настройку (запрос типа CUST). Первые предназначены для регистрации изменений объектов репозитория, например программ ABAP и регистрации мандантно-независимых настроек. Вторые – для регистрации мандантно-зависимых настроек.

Инициация проекта – процесс формального санкционирования нового проекта или перехода выполняющегося проекта в следующую фазу.

Информационная система – система сбора, хранения, накопления, поиска, передачи и обработки данных; совокупность программных продуктов (программного обеспечения), применяемых в процессах управления предприятием, предназначенная для обеспечения специалистов и руководителей организации необходимой информацией.

ИТ – информационные технологии.

Изменение – под изменениями в данном документе понимаются все изменения в продуктивных инстанциях, в том числе:

• разработка новых функций или функциональных параметров действующей инстанции;

• изменения настройки данных, структуры баз данных, влияющие на алгоритмы работы инстанции.

Инициатор запроса на изменение – пользователь системы SAP, инициировавший запрос на изменение.

Интеграционное тестирование – фаза тестирования SAP-приложений (сквозных бизнес-процессов), при которой отдельные модули объединяются и тестируются в группе. Обычно интеграционное тестирование проводится после модульного тестирования и предшествует системному тестированию.

Инстанция (Instance) – экземпляр SAP, единица администрирования, группирующая компоненты ERP-системы, которые предлагают один или несколько сервисов.

Инстанция Проверки Качества (QAS) – копия продуктивной инстанции, в которой проводится полномасштабное сценарное и интеграционное тестирование конфигураций. При обнаружении ошибок исправления вносятся в конфигурацию в инстанции разработки и переносятся в инстанцию проверки качества. Любые изменения настройки или объектов разработки в инстанции проверки качества запрещены. После получения удовлетворительных результатов тестирования конфигурация переносится с помощью транспортных запросов в продуктивную инстанцию для использования в продуктивном режиме.

Инстанция разработки (DEV) – в этой инстанции выполняются разработка, настройка и предварительное тестирование объектов и настроек. После того, как все изменения прошли предварительное тестирование, они могут быть перенесены в инстанцию проверки качества для окончательного тестирования. Перенос происходит с помощью транспортной системы и транспортных запросов.

Карта решений SAP – документ, представляющий собой последовательность развития корпоративной информационной системы на базе решений SAP.

Карта решений включает:

• процессы, реализуемые в рамках проектов по Концепции развития SAP;

• подразделения, участвующие в проектах;

• сроки реализации проектов.

Концепция развития системы корпоративного управления ОАО «Формула» с использованием продуктов компании SAP (Концепция развития SAP) – документ, определяющий основные принципы организации работ в области создания интегрированной системы корпоративного управления с использованием продуктов компании SAP на предприятиях Группы компаний «Формула». Концепция развития SAP состоит из принципов и общего плана работ по развитию системы SAP, карты решений и плана-графика реализации проектов и ввода систем SAP в промышленную эксплуатацию.

Концептуальный проект (КП) – документ, определяющий требования к отражению бизнес-процессов в системе SAP, состав и выполнение работ по настройке, разработке и подготовке системы к опытно-промышленной и промышленной эксплуатациям.

Концепция ролей и полномочий пользователей – документ, в котором формируется объем роли, а также содержится описание настройки ролей и полномочий конечных пользователей в системе SAP.

Локальный и переносимый CR – локальный CR существует только в системе, где он был создан, он не может быть перенесен в другие системы. Закрытие локального CR не сопровождается экспортом объектов и настроек на уровень операционной системы и созданием транспортного запроса. При закрытии переносимого CR автоматически экспортируется на уровень операционной системы и может в дальнейшем быть импортирован (перенесен) в другие системы SAP.

МСМ – многопользовательская система мониторинга проектов внедрения SAP.

Мандант – клиент, с коммерческой, юридической, организационной и технической точек зрения – замкнутая единица в ERP-системе, которой соответствуют отдельные основные записи в таблице. Мандант является самым верхним уровнем в организационной иерархии SAP.

Мандант настроек и разработок инстанции разработки – мандант для создания прототипов продуктивной системы, выполнения необходимых настроек и разработок.

Мандантно-независимые данные (Client Independent) – объекты и данные системы, которые доступны или на которые можно ссылаться во всех мандантах. Такими объектами являются ABAP программы, объекты словаря данных и некоторые конфигурационные таблицы.

Мандантно-зависимые данные (Client Dependent) – объекты системы, которые доступны или на которые можно ссылаться только в одном манданте. Например, основные данные, большинство конфигурационных таблиц, данные транзакций.

Методика обучения конечных пользователей – документ, определяющий мероприятия, которые необходимы для успешного проведения обучения конечных пользователей, описывает применяемые подходы к обучению пользователей.

Модуль – система SAP функционально подразделяется на модули, каждый из которых состоит из множества транзакций, охватывающих определенную часть деятельности предприятия. Между модулями происходит обмен данными, могут быть общие настройки и таблицы с данными.

Модификация (Modification) – специальный тип исправления, изменение копии объекта, оригинал которого принадлежит системе SAP, иначе говоря, системного объекта. Изменение таких объектов допускается лишь, в крайнем случае, с регистрацией каждого изменения в системе SAP. Все модификации являются мандантно-независимыми изменениями.

НСИ – нормативно-справочная информация.

Настройка (Customizing) – процесс конфигурирования (реализации бизнес-функций и бизнес-процессов) ERP-системы под нужды конкретной компании. Настройка происходит через соответствующие меню и транзакции системы. В основном процесс настройки затрагивает мандантно-зависимые данные.

ОПЭ – опытно-промышленная эксплуатация.

ОС – операционная система.

Отчетный период – регламентированное время сдачи бухгалтерской, налоговой или иной отчетности (месяц, квартал, год).

Операционные инструкции пользователей – детальные инструкции по работе в системе SAP, содержат пошаговое описание действий, необходимых для выполнения бизнес-операций в системе.

Отчет по настройкам – документ, содержащий детальное описание конфигурации системы SAP и выполненных настроек, отражающее последовательность настроек и их объем.

Обращение – обращение (телефонный звонок, письмо и т. д.) пользователя системы SAP связанное с выполнением пользователем действий в системе, в рамках его должностных обязанностей.

Одобрение транспортного запроса – специальная процедура транспортной системы SAP, необходимая для осуществления импорта транспортного запроса в продуктивную инстанцию.

Пакет обновления, патчи для ERP и Oracle – предлагается компанией SAP AG и Oracle и содержат программные корректировки и усовершенствования для конкретной редакции.

Планирование развития и сопровождения системы SAP – определение целей и задач внедрения и сопровождения системы SAP на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.

Проект – комплекс мероприятий, состоящий из взаимоувязанных работ, ограниченный по срокам и ресурсам и исполняющийся командой, сформированной на время его реализации. В рамках настоящего Стандарта под проектом подразумевается комплекс мероприятий, относящихся к внедрению решений SAP.

Продуктивная инстанция (PRD) – продуктивная инстанция является конечным получателем всех изменений, переносимых с помощью транспортной системы, и используется для продуктивной эксплуатации. Все изменения настроек и объектов разработки в продуктивной инсталляции запрещены (за исключением специальных видов изменений, называемых «текущие установки» или «current settings», которые воспринимаются системой SAP, как настройки, но, по сути, являются изменениями основных данных).

План-график проекта – расписание работ проекта с указанием их результатов, длительностей, сроков, трудоемкостей и ответственных за выполнение. Выделяют:

• календарный план-график (КПГ) – укрупненное расписание работ, построенное на основе экспертных оценок их длительностей, трудоемкости и логической последовательности. Включает в себя определение состава и оценку длительности работ, определение участников и взаимосвязей работ, определение даты старта проекта. КПГ может являться составной частью договора или приложением к нему;

• детализированный план-график (ДПГ) – расписание работ, составляемое на основе календарного плана и содержащее в себе детализированное описание работ, результатов и ресурсов.

Протокол утверждения результатов тестирования – документ, в котором анализируются и классифицируются замечания по результатам проведения тестирования, определяется объем принятых задач и выявленных доработок.

Протокол аттестации пользователей – документ, подтверждающий завершение обучения конечных пользователей.

План обучения проектной группы – учебный план обучения членов проектной группы, работающей над внедрением решений системы SAP.

План мероприятий по запросу на изменение – документ, отражающий наименование работ и сроки исполнения по запросу на изменение.

Разработка (Development) – создание новых объектов системы SAP (репозиторных или объектов словаря данных) и/или изменение существующих.

Регламент опытно-промышленной эксплуатации – документ, который определяет задачи, последовательность их выполнения, а также ответственных лиц, для осуществления перевода системы в промышленную эксплуатацию на базе программных продуктов SAP.

Регламент промышленной эксплуатации – документ, определяющий зоны ответственности на период промышленной эксплуатации системы SAP.

Ресертификация прав доступа, полномочий – процедура проведения обновления прав доступа, полномочий пользователей системы SAP.

Сервисный канал – защищенный от несанкционированных действий виртуальный канал связи. Средства его создания (VPN – технологии) должны иметь класс защищенности не ниже установленного для самой ERP-системы.

Система SAP – корпоративная интегрированная система управления, разработанная и реализованная на базе решений SAP, состоящая из набора прикладных модулей, поддерживающих бизнес-процессы компании и интегрированных между собой.

САДиЭД «Дело» – корпоративная информационная система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота.

Сценарий тестирования – документ, состоящий из программы тестирования и сценария тестирования. Программа тестирования отражает мероприятия по организации и проведению тестирования, с указанием сроков и ответственных, ролей, необходимой квалификации участников тестирования, характеристик и объемов данных, необходимых для проведения тестирования и прочее. Сценарий – детальное описание выполнения бизнес-процесса (процесс – функция – подфункция – операции).

Системный ландшафт – документ, который содержит основные правила построения системной среды при реализации проектных решений в процессе внедрения проекта в области создания интегрированной системы корпоративного управления с использованием программных продуктов компании SAP на предприятиях Группы компаний «Формула».

Системный ландшафт (System Landscape) – совокупность ERP-систем на базе решений SAP, объединенных с помощью транспортной системы, каждая из которых выполняет различные функции в процессе реализации проекта внедрения решений SAP в организации. Может включать одну, две, три или большее количество систем, предназначенных для разработки, настройки, проверки качества и продуктивной эксплуатации.

Сопровождение системы SAP – деятельность по оказанию услуг, необходимых для устойчивого функционирования и развития системы SAP.

Технико-коммерческое предложение (ТКП) – документ, в котором указываются функциональный, организационный, географический объемы проекта, методология внедрения, описание преимущества, сроки и стоимость проекта, а также иные требования по желанию заказчика. ТКП представляет собой в обобщенном виде техническое и экономическое описание проекта.

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) – представляет собой документально оформленные результаты маркетинговых и технико-экономических исследований, обосновывающих целесообразность и возможности реализации проекта, выбор наиболее эффективных организационных, технических и экономических решений для реализации проектов.

Техническое задание (ТЗ) – документ, определяющий требования и порядок выполнения работ по внедрению решений системы SAP.

Текущий год – год, предшествующий планируемому году.

Транзакция – прикладная программа, выполняющая бизнес-операцию в системе SAP, осуществляющая над данными определенный логически завершенный набор действий.

Технико-экономическое обоснование по запросу на изменение – документ, являющийся основанием к разработке для внесения изменений в систему.

Тестовый мандант инстанции разработки – мандант для модульного тестирования, в который копируются изменения из манданта настроек и разработок. Мандант используется для предварительного тестирования, прежде чем, вся совокупность настроек будет перенесена для дальнейшего тестирования в инстанцию проверки качества. В этой инсталляции выполняются разработка, настройка и предварительное тестирование объектов и настроек. После того, как все изменения прошли предварительное тестирование, они могут быть перенесены в инсталляцию проверки качества для окончательного тестирования. Перенос происходит с помощью транспортной системы и транспортных запросов.

Транспортная система (Система исправлений и транспорта, Correction Transport System, CTS) – набор инструментальных средств ERP-системы, предназначенных для организации учета и документирования изменений объектов и данных системы SAP, а также для переноса измененных объектов и данных между системами.

Транспортный запрос (Transport Request) – средство транспортной системы SAP, используемое для переноса объектов или данных одной системы в другую. Отличается от CR упрощенной структурой (не содержит задач, объекты регистрируются непосредственно на уровне запроса). Используется для организации переноса объектов без их изменения в системе-источнике

Устав проекта – документ, закрепляющий правила организации работ по проекту в области создания интегрированной системы корпоративного управления с использованием программных продуктов компании SAP на предприятиях Группы компаний «Формула», границ проекта, организационной структуры, методологии ведения проекта, а также содержания и результатов работ.

Фоновый процесс – процесс, который работает в фоне, на заднем плане.

Этап проекта – набор согласованных работ, выполняемых в рамках проекта, реализуемых в установленные планом-графиком сроки и направленных на достижение целей, определенных для этапа.

Brbackup – встроенная программа архивирования БД системы SAP.

DataProtector 5.1 – система управления хранением и резервным копированием данных.

ERP – Enterprise Resource Planning – система планирования и управления ресурсами предприятия.

HP OpenView service desk (service desk) – информационная система управления ИТ-сервисом.

Make recovery – утилита архивирования ОС HP-UX.

Remote Function Call (RFC) – удаленный вызов функции.

Sizing-экспертиза системы SAP – расчет мощности технической инфраструктуры, отвечающей требованиям SAP с учетом предполагаемой полезной нагрузки: количества пользователей, документов, трафика, объема данных, дискового ввода-вывода, а также требуемых показателей надежности.

SapRouter – программный модуль, функционирующий как часть системы брандмауэра (межсетевого экранирования).

SAP System Identifier (SID) – идентификатор системы SAP, трехсимвольное имя системы.

SAP Grafical User Interface (SAPGui) – графический пользовательский интерфейс.

Virtual Private Network (VPN) – виртуальная частная сеть, передача данных в которой, производится в шифрованном виде с подтверждением целостности данных.

1.4. Участники Стандарта и сферы их ответственности

Предприятие ОАО «Формула» — в рамках данного документа Исполнительный аппарат, структурные подразделения, дочерние и зависимые общества ОАО «Формула».

Владельцы бизнес-процессов – руководители подразделений, деятельность которых проходит в рамках определенных целей предприятия и поставленных вышестоящим руководством задач, управляющие ходом бизнес-процесса, используя имеющиеся в их распоряжении ресурсы, и несущие ответственность за его результаты и эффективность.

ИА — Исполнительный аппарат ОАО «Формула».

Исполнительный комитет (ИК) – коллективный орган, осуществляющий текущее управление проектом, в рамках прав и обязанностей, определяемых Уставом проекта. ИК создается приказом о старте проекта, в случае необходимости по представлению Руководителя проектов SAP; отвечает за подготовку и продвижение решений по устранению организационных, методологических и информационно-технологических проблем, возникающих в ходе реализации проекта.

Председатель Исполнительного комитета (Председатель ИК) – должностное лицо ОАО «Формула», назначаемое Генеральным директором из состава высших руководителей, имеющее право решать все вопросы управления проектом, в том числе вопросы выделения внутренних ресурсов для работы над проектом.

Заместитель начальника управления информационных технологий – руководитель проектов SAP и систем управления корпоративными ресурсами (Руководитель проектов SAP) – единоличный исполнительный орган управления проектами внедрения продуктов SAP AG. Формирует и контролирует соблюдение стратегии внедрения проектов SAP на предприятиях ОАО «Формула». Подчиняется Управляющему совету и осуществляет свою деятельность в соответствии с «Временным положением о руководителе проекта SAP и систем управления корпоративными ресурсами ОАО «Формула».

Служба руководителя проектов SAP (Служба проектов SAP) – организационные структуры и/или отдельные специалисты, находящиеся в административном или функциональном подчинении Руководителя проектов SAP. Служба согласовывает календарный план, кандидатуры подрядчиков, методологию выполнения проекта, необходимый объем и содержание (наполнение) проектной документации, контролирует выполнение утверждённых проектных задач, ведет архив проектов. Служба несет ответственность за разработку методических рекомендаций по управлению проектами в ОАО «Формула», предоставление Руководителю проектов SAP регулярной ежемесячной отчетности по результатам всех проектов.

Служба заказчика по ИТ Группы компаний «Формула» — служба, являющаяся центром компетенции по информационным технологиям предприятия, осуществляющая планирование, выявление потребностей предприятия в ИТ-услугах, обеспечение ИТ-услугами на принципах аутсорсинга.

Управляющий совет SAP — управляющий совет по проектам SAP Business Suite и прочим системам управления корпоративными ресурсами ОАО «Формула», коллегиальный орган управления проектами внедрения систем управления корпоративными ресурсами. Управляющий совет подчиняется Правлению и Совету директоров ОАО «Формула» и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением «Об управляющем совете по проектам SAP Business Suite и прочим системам управления корпоративными ресурсами ОАО «Формула».

Методологический совет SAP — методологический совет по стандартизации решений SAP и прочих систем управления корпоративными ресурсами ОАО «Формула».

Куратор проектов SAP — заместитель генерального директора по экономике, заместитель председателя управляющего совета по проектам SAP Business Suite и прочим системам управления корпоративными ресурсами ОАО «Формула», обеспечивает организационную поддержку проектов и выполнение проектов в области планирования, прогнозирования и анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Генеральный подрядчик в области внедрения системы SAP (ГПВ) – Формула, оказывающая услуги генерального подрядчика по внедрению решений SAP в Исполнительном аппарате, структурных подразделениях, дочерних и зависимых обществах ОАО «Формула», работающих с программными продуктами SAP AG. Генеральный подрядчик отвечает за стандартизацию и взаимосвязанность проектных решений в проектах, интеграцию функциональных подсистем и управление, как отдельными проектами, так и общим процессом внедрения системы. Генеральный подрядчик, с согласия предприятия может привлекать к выполнению своих обязательств отечественные и иностранные фирмы, отвечает перед Предприятием за выполнение всего комплекса работ, установленных договором подряда.

Генеральный подрядчик в области поддержки и сопровождения системы SAP (ГПС) – Формула, оказывающая услуги генерального подрядчика по аутсорсингу поддержки функционирования продуктивных систем SAP и внедрения проектов. Согласно приказу Генерального директора ОАО «Формула» № от ДД.ММ.ГГГГ функции внедрения, сопровождения и технической поддержки систем SAP переданы в ЗАО «Элемент» (ЭКТ), в состав которого входят участники Стандарта:

• Департамент SAP (департамент, отвечающий за внедрение, тиражирование и развитие системы SAP) и департамент сопровождения и эксплуатации системы SAP (департамент СиЭС – департамент, отвечающий за поддержку пользователей и управлением изменениями системы SAP):

– консультант по направлению – специалист, оказывающий консультационные услуги по работе в системе SAP участникам процесса;

– администратор системы SAP – сотрудник, осуществляющий администрирование приложений и базы данных системы SAP;

• Отдел ведения нормативно-справочной информации (отдел НСИ) – отдел, отвечающий за ведение нормативно-справочной информации в системе SAP;

• Служба поддержки – 1-я и 2-я линии поддержки пользователей системы SAP:

– 1-я линия поддержки – группа сотрудников, выполняющая регистрацию обращений и оперативное решение несложных обращений пользователей системы SAP;

– 2-я линия поддержки – группа сотрудников, отвечающая за решение обращений пользователей системы SAP повышенной сложности;

Подрядные организации – организации, являющиеся исполнителями договоров подряда на оказание услуг в области внедрения решений и сопровождения системы SAP ОАО «Формула».

Руководитель проекта со стороны ОАО «Формула» (РП от ТН) – сотрудник ОАО «Формула», назначенный приказом по предприятию ОАО «Формула» для управления проектом, отвечающий за результаты проекта, исполнение бюджета, качество и сроки проекта.

Руководитель проекта со стороны генерального подрядчика в области внедрения системы SAP (РП от ГПВ) – сотрудник генерального подрядчика в области внедрения системы SAP, отвечающий за результаты проекта, исполнение бюджета, качество и сроки проекта, выполнение контрактных обязательств генерального подрядчика.

Руководитель проекта со стороны генерального подрядчика в области поддержки и сопровождения системы SAP (РП от ГПС) – сотрудник генерального подрядчика в области поддержки и сопровождения системы SAP, отвечающий за результаты проекта, исполнение бюджета, качество и сроки проекта, выполнение контрактных обязательств генерального подрядчика.

Руководители служб ИА и/или СП – руководители служб исполнительного аппарата и/или структурных подразделений ОАО «Формула».

Руководитель функциональной службы (структурного подразделения, дочернего общества) ОАО «Формула» – в рамках проекта формирует проектную команду из сотрудников своего структурного подразделения (ключевые пользователи), осуществляет регулярный ежемесячный контроль хода проекта. Несет ответственность за соответствие целей и задач проекта целям и задачам ОАО «Формула» по направлению деятельности своей службы (подразделения, предприятия), обеспечивает активное участие сотрудников подразделения в проекте на всех этапах внедрения, своевременную и содержательную приемку окончательных результатов проекта.

Администратор проекта от Заказчика – обеспечивает эффективную реализацию и коммуникацию всех участников проекта в совместном выполнении работ; отвечает за: управление коммуникациями проекта, ведение архива проектных документов, организацию и регламентацию документооборота по управлению проектом, планирование совещаний и подготовку вопросов для ИК.

Единая проектная команда – состоит из представителей Службы проектов SAP, ключевых пользователей системы SAP, руководителей функциональных служб представителей генерального подрядчика по внедрению решений SAP, представителей генерального подрядчика по сопровождению SAP и других подрядчиков. Члены проектной группы отвечают за практическое выполнение работ, предусмотренных планом-графиком проекта.

Проектная группа от ОАО «Формула» (проектная группа ТН) – сотрудники ОАО «Формула», входящие в проектную команду и выполняющие работы по проекту.

Проектная группа от Генерального подрядчика по внедрению решений SAP (проектная группа ГПВ) – сотрудники генерального подрядчика в области внедрения системы SAP, входящие в проектную команду и выполняющие работы по проекту.

Проектная группа от Генерального подрядчика по сопровождению системы SAP (проектная группа ГПС) – сотрудники генерального подрядчика в области поддержки и сопровождения системы SAP, входящие в проектную команду и выполняющие работы по проекту.

Администратор системы SAP – сотрудник генерального подрядчика в области поддержки и сопровождения системы SAP, осуществляющий администрирование приложений и базы данных системы SAP.

Ключевые пользователи системы SAP – делегируемые представители в проектную группу от Исполнительного аппарата, структурных подразделений или дочерних обществ ОАО «Формула», включенных в организационный объем конкретного проекта. Ключевые пользователи несут ответственность за достоверность и актуальность бизнес-требований настраиваемых в системе процессов, а также за своевременную и содержательную приемку результатов проекта в части бизнес-требований своего подразделения.

Конечный пользователь системы SAP – пользователь, который привлекается к процедурам тестирования с целью оценки результатов изменения, выполняемых в среде тестирования.

Пользователь системы SAP – сотрудник предприятия, имеющий собственную учётную запись в системе SAP.

Управление безопасности ОАО «Формула» (УБ) – Управление экономической безопасности, защиты информации, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

СП – структурное подразделение ОАО «Формула».

ОУС – отдел управления сервисами ОАО «Формула».

Отдел РиЭКИС – отдел развития и эксплуатации корпоративных информационных систем Управления информационных технологий ОАО «Формула».

Отдел СУКР – отдел организации систем управления корпоративными ресурсами Управления информационных технологий ОАО «Формула».

Отдел SAP – отдел внедрения и сопровождения SAP Управления информационных технологий ОАО «Формула».

Группа компаний «Состав» (ГК «Состав») – группа компаний, в рамках данного документа сферой деятельности которых является обеспечение услуг по техническому сопровождению программно-аппаратных средств, обслуживание компьютерной, копировально-множительной техники, оказание услуг связи, метрологическое обеспечение производства.

В состав ГК «Состав» входят участники Стандарта:

• ООО «Элемент»;

• ООО «Реакция»;

• Диспетчерская служба – служба ГК «Состав», отвечающая за прием и распределение по системе Service Desk обращений пользователей.

Формула SAP AG – головная Формула SAP в Германии, Вальдорф. Является разработчиком программного обеспечения интегрированной системы управления SAP. Оказывает услугу поддержки SAP Max Attention как производитель системы.

SAP-поддержка – глобальная служба поддержки SAP (SAP Active Global Support), предоставляющая широкий спектр услуг, направленных на поддержание процессов планирования, внедрения, обеспечения функционирования, поддержки и оптимизации решений SAP.

Загрузка...