ДТП


Широкая двухполосная КАД проложена среди городской парковой зоны. За бетонными поребриками дорожного полотна – газоны, лужайки, рощицы. Лето…

Новенький лакированный тёмно-синий металлик «Пежо» не спеша движется по кольцевой.

В машине трое: на переднем сидении отдыхает аккуратно стриженный с седеющими висками и ухоженными усами господин, на загорелом лице очки в золотой оправе, на безымянном пальце правой руки – перстень из дорогих и старых. Это Михаил Сергеевич Колманович, главарь Окольской ОПГ (кличка или погоняло – «Колыма»). За рулем – водитель-брюнет Руслан, аспирантского вида молодой человек в спортивном костюме (погоняло – «Хан»). На заднем сидении – Виталик, рыхлый толстяк неопределенного возраста, в костюме художественный беспорядок (кликуха – «Артист»).

Вся компания внимательно смотрит на дорогу, на едущие в правом от новенького «Пежо» ряду автомобили.

– Баба! – вдруг восклицает Виталик-Артист, завидев справа машину, за рулём которой сидит пожилая женщина.

– Не то… – мотает головой брюнет «Хан».

Неспешная езда в левом ряду, заставляющая попутные машины идти на обгон справа от «Пежо», продолжается.

…Одна машина…

…Другая…

Наконец, на обгон идет видавший виды ВАЗ-2105, за рулём которого явный пенсионер – седая голова, роговые немодные очки.

«Пежо» перестраивается и некоторое время едет за ВАЗом..

– Один? – спрашивает, вглядываясь во впереди идущую машину, Михаил Сергеевич и сам же себе отвечает. – Один как перст…

И тогда водитель Руслан резко возвращается в левый ряд, едет параллельно ветеранской малолитражке, а Виталик открывает окно и машет пенсионеру, указывая на его колёса.

ВАЗ-2105 останавливается, «Пежо» встаёт сзади.

Элегантный Михаил Сергеевич неспешной походкой выходит из «Пежо» (в руке тросточка с серебряной ручкой в виде собачьей головы) и подходит к водительскому окну ВАЗа.

– Извините за беспокойство, – говорит он. – Возникло недоразумение…

Пенсионер, сидящий за рулем ВАЗа, недоверчиво смотрит на холёного господина.

– Член-корреспондент РАНа, – представляется Михаил Сергеевич и протягивает визитку. – Колманович Михаил Сергеевич.

– Какое ещё недоразумение? – угрюмо спрашивает пенсионер, разглядывая яркую визитку.

– Как вас по батюшке?

– Неважно… Какое недоразумение?

– Я только что купил автомобиль. Мы едем от дилера…

…Тем временем рыхлый Артист, поправив шейный платок, проворно наклоняется к правому заднему колесу ВАЗа, ловко снимает грязный пластмассовый колпак с колеса и, отойдя на середину придорожной поляны, бросает его в траву. Сам же никуда оттуда не уходит…

– Такая досада! – продолжает разговор Михаил Сергеевич. – Едем, наслаждаемся… И вдруг из-под вашей машины летит что-то, бьёт нашу красавицу по крылу. Вероятно – камень…

– Ни по каким камням я не ехал, – уверенно говорит пенсионер. – Ехал по бетонке…

– Извольте взглянуть.

Пенсионер выходит из машины, подходит к «Пежо». Действительно, на правом крыле – царапина…

А в это время толстяк возвращается с поляны, держа в руке грязный пластмассовый колпак.

– Не ваш? – спрашивает Артист пенсионера.

– Мой… – удивляется пенсионер, оборачивается к своей машине, глядит на колесо. – А, чёрт!.. Мой…

Он начинает внимательно рассматривать царапину на тёмно-синем лакированном крыле и заключает:

– Аккуратно, кисточкой… Даю пятьсот рублей… За глаза!

– Дело не в деньгах… – говорит Михаил Сергеевич. – Не надо ничего платить… Как вас по батюшке?

– Пётр Егорыч.

– У вас есть, конечно, ОСАГО, Пётр Егорыч?

– Да… В машине…

– Пойдёмте, сядем.

И они усаживаются в ВАЗе-2105. Пётр Егорыч достает из бардачка прозрачный пакет с бумагами, находит полис.

– Какой там телефон? – спрашивает Михаил Сергеевич и достаёт свой изящный сотовый из последних моделей. – Диктуйте…

– Восемь… два… девять… пять, – смотрит в бумагу Пётр Егорыч.

Три… семь… шесть… – набирает холёная рука с перстнем и ухоженными ногтями.

Загрузка...