Глава 6


– Что будем делать, если герцоги не приедут? – пропыхтела Зарина, обходя его по кругу.

Утро, хоть и раннее, выдалось довольно теплым, и лоб и шея любимой жены блестели от пота. Мелкие капли заманчиво стекали в толстый ворот защитного тренировочного доспеха.

Этой ночью тоже было жарко, но совсем иначе. Эльд с трудом увернулся от очередного выпада – а меч-то в руках у противницы уже не деревянный, а турнирный.

– Не знаю. Скажем… слишком важные дела.

– Важнее приезда его величества?!

– Они же не в курсе!

Эльд с трудом отбил ее удар. Оружейник мастер Альберт, наблюдающий за ними издалека, одобрительно мотнул головой.

– Кажется, кто-то совсем потерял собранность! – насмехалась Зарина.

– Знаешь, отвлекаюсь. И вообще… предпочел бы любоваться тобой со стороны.

– У тебя будет эта возможность!

Зарина сделала шаг в сторону и вдруг замерла, глядя поверх Эльда.

– Можно устроить прямо сейчас, – прозвучал небрежный голос.

Почему от одного звука этого голоса внутри так нехорошо потряхивает? А ведь придется делать вид, что он страшно рад его видеть! Настолько страшно, что придушил бы. Бездна побери этого графа…

Эльд медленно повернулся к замершему наверху ступеней мужчине.

– Вы встали так рано, ваше сиятельство!

– Кто рано встает – тот вдвое живет. Так говорят у нас в Мацуре.

Граф деловито оглядел тренировочную площадку, выложенную из того же темно-серого камня, что и сам замок. Круглый плац располагался внизу, а к нему вели каменные ступени, на которых порой собирались зеваки. Сейчас наверху сидел Альберт и торчал, точно довольная статуя, граф.

Зарина вытерла рукавом лоб и смахнула за спину косу.

Граф Моран Висбор неторопливо спустился по ступеням. На сей раз его слуги держались подальше, а сам граф выглядел так, будто не прочь вступить в бой собственной персоной. Рукава его плотной черной рубахи были закатаны, на поясе ничего лишнего, а взгляд остановился на мече Эльда.

– Вы позволите? – спросил он так, будто это было само собой разумеющееся – чтобы Эльд отдал свое тренировочное оружие и отошел куда подальше.

Ведь его сиятельство здесь озаряет мир своим присутствием.

– Не думал, что вы тоже собираетесь участвовать в турнире.

Эльд отдавать оружие не торопился. Моран усмехнулся его упорству.

– Нет, что вы. Но прежде выступал и не единожды. У меня есть звание лучшего фехтовальщика Мацуры за… позапрошлый год. Правда, у нас никогда не выступали девушки. Право, это так необычно.

Он снова слишком пристально присмотрелся к боевому наряду Зарины, и у Эльда сразу зачесались кулаки.

– К сожалению, мы уже закончили, – проговорил он холодно. – Леди Мейд…

– О! – выдал граф, приподняв бровь. – Как интересно. Несмотря на сражения на турнирах, девушки здесь столь же бесправны и послушны своему мужу?

Теперь, похоже, кулаки зачесались и у Зарины. Судя по тому, как сузились ее глаза… Эльд бы не советовал графу продолжать. Однако, вместо того, чтобы отшить наглеца, жена вдруг согласилась:

– Если так угодно вашему сиятельству, мы можем сразиться!

Моран молча и без издевки протянул руку за мечом, и Эльд, скрипя зубами, отдал ему свой тяжелый меч.

– О, та самая знаменитая киранийская сталь… Легкая и прочная.

Граф взял меч, примерился, сделал пару пробных взмахов и занял боевую стойку, чтобы потом с улыбкой встретить грозный взгляд Зарины.

Они сошлись молча. Жена явно горела желанием проучить выскочку, который возомнил, что знатное происхождение дает ему право творить, что вздумается.

Эльд хмуро занял место на ступенях рядом с Альбертом. Старый мастер, впрочем, не переживал за свою воспитанницу. Он тренировал Зарину не один год и вполне мог гордиться ее успехами.

Но душа Эльда была не на месте. Все-таки этот Моран, похоже, и правда опытный воин. Не дай бог заденет слишком сильно, желая доказать свое превосходство! Зато на Эльда Зарина порой рычала, чтобы перестал жалеть и поддаваться, а сражался в полную силу.

В тусклом рассветном тумане блестели грани мечей и слышались редкие удары металла о металл. Граф не уступал, но и не мог переломить ход боя. Пару раз он вынуждал Зарину отступить под его напором. Она брала ловкостью и скоростью реакции, в то время как мужчина был силен, но явно не готов к такому противнику. Что ж, королевскому прихвостню придется переооценить мастерство местных воинов… и воительниц.

В какой-то момент показалось, что Моран, загнав Зарину к краю площадки, вот-вот от злости ударит со всей силы. Эльд даже поднялся с места, но мастер Альберт бросил:

– Он проиграл.

И действительно. Резкий, неуловимый удар по голени, тычок локтем, – и граф торжественно растянулся в пыли, поднятую ими обоими.

На мгновение повисла тишина. Наконец Моран сделал шумный вдох, приподнявшись на локте. Его меч звонко ударился о камни.

– Ваше сиятельство, – невозмутимо протянула Зарина ему руку.

Эльд ожидал, что такого унижения граф не выдержит и затаит обиду. Быть поверженным девчонкой в считанные минуты! Небывалый удар для уроженца королевских земель. Эльд направился к ним.

Но на удивление, граф руку принял, поднялся, удерживая ладонь Зарины дольше, чем стоило. На его лице появилась улыбка отнюдь не униженного и проигравшего, наоборот, кажется, Моран был крайне рад, что этой воинственной деве удалось повалять его в грязи.

– Спасибо за урок, леди Мейд.

– Надеемся, его величество тоже оценит школу мастера Альберта, – произнес Эльд и взглянул на Зарину. – Хоть, признаться, мы и не ожидали такой чести, ваше сиятельнство.

Но прозвучало скорее: “Может, его величество передумает, а? И отправиться дальше куда там ему нужно по срочным королевским делам”. Ибо пока в столице киранийского герцогства непроходящий кошмар. Казалось бы, проклятие Зверя в прошлом, но словно кто нарочно наслал на их земли новые неприятности!

– Клянусь Отцом, король останется в восторге, – пообещал Моран, отряхнувшись и выдыхая. – Что ж, послезавтра мы все полюбуемся на лучших воинов Кирании. Кстати, нет ли новостей о пропавших герцогах?

Эльд криво улыбнулся.

– Появятся в ближайшее время, уверяю вас.

– Ваше сиятельство, – начала, успокоив дыхание, Зарина, – если пожелаете, этим вечером приходите на наш скромный ужин в лучшем зале Нейшвиля – с видом на закат в горах. Уверяю, оттуда можно увидеть все окрестности не покидая замок! А пока нам, к сожалению, пора идти.

Зарина быстро стянула тренировочный доспех, воткнула меч в крепления на стене и даже умудрилась отвесить графу сдержанный поклон, прежде, чем повернуться к Эльду.

Моран Висбор только кивнул с загадочным взглядом.

Он выглядит врагом, но, может, Зарина права: и стоит попытаться переманить графа на свою сторону? Кажется, он так враждебен, как казался поначалу. По крайней мере, явно испытывает уважение к воинским искусствам и хорошему оружию, а уж этим герцогство похвастаться вполне может.

– Ты правда хочешь видеть его за ужином?

Эльд с трудом прогнал ревнивые нотки из голоса.

– Мы ведь обязаны проявить гостеприимство, Эльд. Если граф будет всем доволен и должит его величеству, король простит нам мелкие прегрешения.

– Вроде эпидемии в деревне, обвала в шахте и рухнувшего моста?

– У кого не случаются неприятности!

Эльд вздохнул.

– Неприятности! Я бы сказал, загадочно много неприятностей на один замок. Я приказал отправить еще четверых гонцов в поисках Рейнарда и Полины. Что-то мне перестает это нравиться.

– Эй! – Зарина даже остановилась. – Из нас двоих это ты должен быть оплотом спокойствия и уверенности! Иначе зачем я вышла за тебя замуж?!

Эльд усмехнулся, притянул ее к себе и поцеловал слегка соленые губы.

– Как прикажешь, моя леди. Пойду еще раз уточню, как продвинулась работы с мостом, не нужна ли помощь.

– А я займусь замком и ужином, – вздохнула она. – Чтобы вечером все было идеально. Иначе… Ой, это кошка такая белая? – кивнула она в траву у стены.

Эльд вгляделся, но никого не увидел. И почему-то проверять не захотелось. К демонам! Сначала разобраться с остальным.

– Да, наверное, – он снова повернулся к жене. – И, кстати, в бою ты была чудо как хор-роша и надрала этому графу зад. У меня ощущение, что этот Моран знал тебя прежде. Так настойчив!

– Едва ли, – Зарина пожала плечами. – Я не так давно выступаю, а он воин явно с опытом. – Она обратила к нему взгляд со всем жаром. – Теперь ты понял, почему я о нем говорила?

– Я буду рядом, – пообещал Эльд, чувствуя нездоровое желание поговорить с королевским приближенным совсем на другом языке. – И если скажешь…

– Нет, слышишь, пока не вздумай портить отношения! – улыбнулась Зарина. – Хотя я прекрасно знаю, как тебе этого хочется. Но он не сделал ничего плохого и, возможно, способен нам помочь!

– По-моему, ему просто нужна женщина, – тихо проворчал Эльд, привлекая ее напоследок и вдыхая запах мягких волос. – Только, главное: не моя.

Зарина рассмеялась, вывернулась из его объятий и махнула рукой, мол, все, теперь по делам. Но Эльд, прежде чем отправиться к мосту, все-таки окинул взглядом траву в поисках той самой белой кошки.

Работа с мостом кипела с прошлой ночи. Эльд хоть умудрился подремать пару часов (ближе к рассвету, но причина куда более приятной, чем торчание под мостом). А рабочие сменяли друг друга и без конца возились в воде, сооружая опоры и привозя все больше камней и известняка.

Комендант обнаружился там же. Похоже, и он не сомкнул глаз этой ночью. Эльд мстительно подумал, что пришлет на стройку самого советника, виновного в растратах и ненадлежащей проверке моста! Пожалуй, ему будет на пользу.

– Какой прогноз? – уточнил Эльд у Тринарда.

– Еще дня полтора минимум. Известно, когда именно прибудет его величество?

– Нет, точно нет. Хотя я знаю, кто может знать…

– Узнайте, ваша милость! Нам бы еще рабочих рук, но, кажется, задействовали уже всех, кого можно. Не участников же турнира привлекать.

Эльд кивнул, думая, где еще найти добровольцев. Позвать бы из предместий и деревень, но там, как назло, эпидемия лени.

Его взгляд в этот момент привлек один из рабочих, лежащий возле уцелевшей каменной опоры. Скорее всего, вымотался за ночь, хотя…

– Давно спит? – кивнул на него Эльд на всякий случай.

Тринард безнадежно махнул рукой.

– С середины ночи. И не разбудить, как ни пытались.

Эльд молча спустился по насыпи к спящему, уже предчувствуя нехорошее. Так и есть: рабочий казался почти мертвым, только при долгом наблюдении прощупался слабый пульс. Кричать и приводить в чувство бесполезно. Так же бессильный, как те в деревне.

– Комендант, – ровно обратился Эльд. – Прикажите отвести его в предместье, в Мериаль.

Тринард приказ услышал, передал своим, к счастью, не задавая никаких вопросов. А Эльд остался сидеть на берегу реки, уперев локти в колени, зарылся пятерней в волосы и подумал, что даже страшный демон был лучше того, что творится сейчас.

Проклятье, с ним хотя бы можно было сразиться! А как одолеть то, чего невозможно увидеть? И эта зараза уже возле замка!

Теперь, похоже, пора и помолиться.

Загрузка...