Моя большая ошибка


Утро понедельника.

Почти пять часов.

Мне казалось, что я не спала всю ночь. Элли вчера вернулась к себе домой, и в моей комнате снова стало пахнуть почти нормально.

Я больше ничего не делала с папиной коробкой, лишь повесила ключ себе на шею на оранжевом шнурке и вновь задумалась над тем, почему папа дал его мне.

Наверное, отец пытался мне этим что-то сказать.

Но я никак не могла понять, что именно. Такое ощущение, что всё это – большой ключ к чему-то важному. Вот только к чему? Наверно, ему следовало подождать, когда я стану старше. И поумнею.

Раз он оставил мне свои инструменты, следовательно, хотел, чтобы я куда-то забралась, открыла какой-то замок. Я так и сделаю, и я обязательно сделаю это правильно. Вот только что можно украсть у нас в Демпингтоне, чтобы это была по-настоящему громкая кража? Бриллианты? Стоп! Мне показалось, что я пришла к правильному выводу. К верной цели.

Я спустилась вниз. Гудини с надеждой посмотрел на меня, и я насыпала ему корма. Затем, сунув под мышку свёрток с отмычками, вышла из дома.

Машин на улице не было. Никто не проснулся, хотя было почти светло, да и птицы решили, что уже утро. Трава у меня под ногами была мокрая. Чувствуя, как крапива хватает меня за лодыжки, я зашагала по тропинке, что тянулась мимо аэродрома в город. Это было как во сне. Разве такое бывает в реальной жизни?

По спине бегали мурашки, кровь снова превратилась в газировку. Казалось, я вот-вот взорвусь изнутри. Пришлось на минуту остановиться и слегка отдышаться.

– Эй! – крикнула я, обращаясь к полям. С проводов телефонной линии, хлопая крыльями и каркая, взлетела одинокая ворона. – ПРИВЕТ!

Я подождала.

На этот раз ничто даже не шелохнулось. Здесь были только я и ворона, а потом улетела и она.

Продолжая думать о папе, я пошла дальше. В эти минуты я делала то, что когда-то делал он. Я на «работе» и решила нанести ранний визит в дом богатого человека, чтобы избавить его от ненужных украшений. Чтобы преуспеть в этом деле, я должна передвигаться по городу, как призрак. Никто не должен знать, что я была здесь – меня может выдать всего один след.

Дойдя до Демпмута, я юркнула в переулок и застыла на месте. Улицы были пусты. Со стороны гавани доносились какие-то звуки, но здесь, в городе, было тихо.

Я долго стояла неподвижно, прислушиваясь к собственному шумному дыханию. Может, просто вернуться домой? Махнуть рукой и отказаться от этой затеи?

Но нет. Решив идти до победного конца, я прошла чуть дальше.

Рядом с главной улицей был магазин игрушек и сладостей. Одна его витрина была заставлена банками с печеньем, леденцами и жестянками полосатых конфет. Другая – игрушечными пистолетами, конструкторами «Лего», наборами игрушечных машинок.

Я остановилась рядом, сделав вид, будто в пять тридцать утра жду, пока кто-то предложит меня подвезти, и прислушалась. Тишина. Ни шагов, ни машин, но я на всякий случай придумала оправдание.

«Я остановилась посмотреть на витрину, у моего брата день рождения».

Не слишком убедительно, но вполне сойдёт, если кто-то появится возле магазина сейчас, в эту секунду. Я взялась за дверную ручку и, не успев даже подумать, что делаю, вставила одну из отмычек в замок.

Тук, тук, звяк.

Ничего.

В виске тотчас запульсировала паника. С папой наверняка такого никогда не бывало.

Я вытащила самую длинную отмычку.

Звяк, стук, щёлк.

Я повернула ручку, и дверь приоткрылась.

Если зазвенит сигнализация, мне крышка. Я на минуту затаила дыхание, но нет, тишина. Магазин лишь как будто дохнул на меня, приглашая войти внутрь.

Да!

Да. Да.

Я сделала это! Я взломала замок самого крутого магазина в городе!

На мгновение я поразилась своим способностям, но затем вспомнила, что стою здесь уже добрых пять минут, так что меня вполне кто-то мог заметить. По спине пробежал холодок страха. Я обернулась, ожидая, что кто-то наблюдает за мной. Но по-прежнему было тихо, и я перешагнула через порог.

Закрыв за собой дверь, я осмотрелась. Передо мной лежали все виды сладостей, которые только я могла пожелать, и я могла взять сколько угодно! Вдоль стен выстроились банки с написанными фломастером ценами. Прилавок был заставлен корзинками конфет в блестящих обёртках, а под ними – ряды ярких коробок с шоколадными наборами.

Я на всякий случай заглянула за прилавок – вдруг там кто-то прячется, но, разумеется, там никого не было, как не было и никаких мигающих красных огоньков сигнализации. С другой стороны, мне нужно было пошевеливаться. Вдруг сработала какая-то тайная, не замеченная мной сигнализация и сюда в любую минуту нагрянет полиция?

Я посмотрела на ряды банок вдоль стены.

И застыла на месте, не зная, что делать дальше, но потом вспомнила свою задачу: по призу из каждой части магазина.

Меня так и подмывало прихватить целую коробку шипучих змеек, но её тут же хватились бы, мне же пришлось бы объяснять дома, откуда они взялись. Вместо этого я сунула две шипучие змейки в рот. Они тотчас лопнули мелкими пузырьками; в носу приятно защекотало.

Вкуснотища.

Положив ещё две в карман, я взяла десять жевательных резинок. Затем сняла с полки банку с малиновым драже, взвесила ровно двести грамм и высыпала в бумажный пакет.

Этого достаточно.

Заметив пакетик с лакричными спиральками, я сунула в карман и его тоже. Определённо достаточно.

Сунув в рот ещё одну шипучую змейку, я перешла в отдел игрушек. Одна сторона была завалена коробками с куклами в розовых платьях с блёстками, лошадками и плюшевыми мишками, которых так обожает Элли. На другой стороне – игрушки для мальчишек. Я провела пальцами по колёсам скейтборда. Вообще-то, я бы не отказалась от скейтборда, но как я объясню, откуда он у меня взялся? Мама найдёт его и убьёт меня, медленно-медленно.

Я присела, разглядывая полки с игрушками для малышей. Динозаврики – это круто, но у Сидни их и без того целая куча. Я двинулась мимо поездов, тракторов и машинок. В самом конце выставлены фонарики «Лего». Это человечки «Лего», но они большие и превратились в фонарики. Я беру себе полицейского.

Его можно подарить дяде Дереку на Рождество.

Кажется, всё. Больше мне здесь ничего не нужно. Да и вообще, пора уносить ноги.

Когда я вышла на улицу, было уже совсем светло. Мои карманы трещали по швам, и я бы не отказалась от завтрака.

Бум, бум, бум, бум, бум, бум.

Шесть часов.

Сидни наверняка уже проснулся, а значит, и мама тоже.

Я попыталась защёлкнуть замок. Бесполезно. Я повторила попытку. И вновь ничего. Тогда я просто закрыла за собой дверь.

И всё равно она толком не закрылась. Держу пари, с отцом такого никогда не случалось.

Мимо переулка проехала машина и, на миг притормозив, покатила дальше. По главной улице прогромыхал грузовик с мусорными баками. Где-то за городом зафыркал мотором трактор.

Повернувшись спиной к магазину, я бросилась наутёк.

Загрузка...