Глава 6

Вечером, на следующий после моего приезда день, я поехала в гости к Анюте, которая резидентствует в пригороде Копенгагена. Я немного боялась, что без датского языка не смогу разобраться с системой пригородных поездов. Но оказалось, что датские электрички – это так же просто и комфортно, как и датское метро. Полностью автоматическое, без машиниста и его кабины, оно, несмотря на молодость и короткую протяженность, успело завоевать кучу разнообразных наград. Включая первое место в списке World’s Best Metro. Лучшее метро в мире. Проезд в метро с велосипедом разрешен. Иначе метро не было бы датским.

С Анютой мы хоть и учились в разных вузах, но дружим именно со студенческих времен. И то, что она уже кучу лет живет в Европе, на нашу дружбу почти не повлияло. Поставим свечку за здравие современной телекоммуникации в век скоростного интернета. Анюта – личность легендарная. После окончания истфака поступила в аспирантуру, выиграла гранд у одного из многочисленных в девяностые годы фондов развития «развивающейся России» и уехала писать исследование по современному искусству в Италию. Там она познакомилась с датчанином, который работал в Италии по контракту, и вышла за него замуж. Их роман развивался так стремительно, что за три года они успели все: влюбиться до потери пульса, жениться и развестись. К моменту развода они уже жили в Дании. В Дании Анна, закончив курсы датского языка, нашла работу и вообще прижилась. Пустила корни. Помните анекдот о том, как женщину спрашивают, почему она развелась, но продолжает носить обручальное кольцо? А она отвечает, что хоть и разочаровалась в своем муже, но кольцо ей по-прежнему нравится. Вот и Анна, почти как героиня того анекдота, разочаровалась в муже, но не в его родине. Напротив, она так прикипела к Дании душой, что стала по ряду пунктов большей датчанкой, чем сами датчане. Утрирую, конечно. Но только самую малость. Анна научилась говорить без акцента. Вы когда-нибудь слышали датский? В отличие от мелодичного итальянского это не язык, а запущенная болезнь горла со множеством комплексных осложнений. Жалостливый вой китов в ненастный день. Свое русское имя Аня она сменила на датское Эна (написание имени в паспорте – Anna – при этом не пострадало) и обросла кучей разнообразных пристрастий, привычек и суждений, которые и по форме, и по содержанию очень датские. Аня часто и с явной ностальгией вспоминает итальянский климат и средиземноморскую кухню. И даже не упускает случая съездить в Италию в отпуск. Но жить предпочитает в Дании. «Я люблю Италию, но Данию я тоже люблю, и она мне больше подходит по ряду причин». Конец цитаты.

С ногами забравшись на широкий диван фасона, который моя мама называет «тахта», мы пили глинтвейн и обменивались накопившимися за прошедшие пять лет (а именно столько мы не виделись) новостями. Скайп, конечно, хорошая вещь, но личное, не виртуальное общение даже он заменить не в состоянии. У нас с Анютой много общих знакомых и общих тем. Мы делились новостями и сплетничали. Безобидно. Милые девочковые разговоры. Я рассказывала об отпуске, проведенном в Черногории, и показывала Инстаграм знакомого фотографа. Потому что по материалам моих бездарных фотографий сложно даже Парижем очароваться, не то что крошечным, в меру безымянным городом на берегу Адриатического моря. Аня показывала фотографии новорожденного племянника и рассказывала о конференции, на которую скоро надо лететь, но она боится. Потому что в Африку. Эбола.

– Как у тебя с личной жизнью? – отправив в рот шоколадную конфету, спросила Анюта. Неожиданный переход с темы кругосветного путешествия, из которого скоро возвращается ее бывший коллега, на тему, от которой я, признаться честно, успела порядком подустать. Светка, Алина, мама – всем есть дело. И могучее желание внести посильную лепту.

– Никак.

– С этим нужно что-то делать!

WTF? Сговорились они все, что ли?!

– Что именно?

– Для начала оглянуться налево и направо. И активизировать поиск своей судьбы!

В моем «Что именно?» Аня не разглядела ни иронию, ни сарказм.

– Ты попала в рай для незамужних женщин! – продолжила она голосом диктора, обещающего хорошую погоду. – Скандинавские мужчины – это самое актуальное спецпредложение планеты! Если бы датских мужчин не было, их нужно было бы выдумать. Высокие голубоглазые блондины, заботливые отцы, надежные друзья… Сюда даже американки табунами едут! Правда, это… ну, в общем, для искусственного осеменения.

– Зачем?

– Хотят, чтобы детишки были голубоглазыми блондинами.

– Железный аргумент. Только не могу понять одного: если твой голубоглазо-заботливо-надежный друг Томас был настолько прекрасен, то зачем ты с ним развелась?

– Мы не сошлись характерами. Вопрос заключается не в том, зачем мы развелись, а в том, зачем вообще женились.

– Ответ принят. Вопрос номер два: ты живешь в этом «раю для незамужних женщин» довольно давно и до сих пор так и не вышла повторно замуж. Почему? Если ты такая ярая сторонница традиционных ценностей…

Да, я знаю, что это ход конем по диагонали. Но не я первая завела эту матримониальную волынку.

– А мне нравится на свидания ходить, – по-тургеневски вспыхнув румянцем, ответила Аня. – Так боюсь, что все это закончится! Я же за Томаса в двадцать три года замуж вышла. Дуууурой была…

– А сейчас ты стала умной и замуж больше не хочешь. А меня зачем туда… посылаешь?

– Вдруг…

– Что «вдруг»?

– Вдруг тебе, в отличие от меня, повезет с первого раза?

– С первого мне уже не повезло.

– Ты же не была замужем? Официально, я имею в виду.

– Это что-нибудь меняет? – ответила я вопросом на вопрос. – Думаю, это было к лучшему. Обошлась гораздо меньшими моральными потерями. Не упоминая материальных.

– Материальных?

– Бракосочетание формата «свадьба пела и плясала» – удовольствие не из бесплатных. Сутки сумасшедшего балаганчика, который радует только гостей, да и то не очень. После балаганчика остается главный вопрос: куда спрятать платье и куклу с капота машины, чтобы их не побила моль? И вообще, как ты себе это представляешь?

– Твою свадьбу?

– Не мою свадьбу, а поиск идеального, как ты называешь, «актуального спецпредложения». Дать в газету объявление «отдамся голубоглазому блондину в надежные руки»?

– Нет. Все эти бюро знакомств, сайты знакомств и объявления – позавчерашний день. Сейчас принято знакомиться по-другому.

– Как?

– Спиддейтинг.

– Спиддайвинг?!

Speed dating! Скоростные свидания. В идеале, конечно, желательно примкнуть к какому-нибудь клубу по интересам… Например, тематические кукинг-классы для синглз. Сейчас это жутко модно! И как способ проведения досуга, и как способ ненавязчивого нетворкинга. Но не факт, что мы с тобой уложимся в три месяца.

– Какой-то у тебя подозрительно боевой настрой! Вот скажи: зачем тебе это надо?

– Забота о ближнем. Честное слово! Ты же мне потом еще и спасибо скажешь.

– А если не скажу?

– Скажешь обязательно! Куда тебе деваться с подводной лодки?

– В море. Как завещали Муму и Герасим. И мама, и Светка, и ты – все вы считаете, что в моем возрасте…

– Я так не считаю! – перебила меня Анюта. – У тебя очень хороший возраст.

– Хороший для чего?

– Для всего. Но он плохой для ошибок.

– Для ошибок любой возраст плохой.

– Это точно. Но в твоем, вернее нашем, возрасте вляпываться в какую-нибудь некондицию категорически запрещено. Пока вляпаешься, пока разберешься, куда вляпалась, пока выпутаешься… И здравствуй климакс.

– Рановато ты мне климакс предрекаешь…

– Экология на планете плохая. В Дании хорошая. Но ты не в Дании живешь. И вообще, если сама Хилари Дафф зарегистрировалась на Tinder, то с тебя точно корона не упадет.

– С каких это пор ты даровала Хилари Дафф титул «сама»?

Лучший способ защиты не нападение, а ирония.

– Она селебрити. И если уж она, с ее-то возможностями, не отрицает современные технологии знакомств, то на твоем месте я бы прислушалась.

– На моем месте?

Вдох – выдох. Вдох – выдох. Вдох – выдох.

Несмотря на мой более чем пессимистичный настрой, Ане как-то удалось раскрутить меня на авантюру под названием «поиск идеального викинга». Спишем это на параллельные глинтвейну полбутылки армянского коньяка, который вместе с коробкой конфет «Вдохновение» я привезла в подарок Анюте. Ностальгические гостинцы с родины.

– А ты знаешь, что в переводе с древнегреческого «симпозиум» означает «совместное распитие спиртных напитков»? – спросила Анюта, провозглашая очередной тост «за здоровье и счастье прекрасных дам – то есть нас с тобой, дорогая!».

– Теперь знаю. За нас!

– Еще глёг?

– Глюк? – непонимающе переспросила я.

– Глинтвейн, – пояснила она. – А по-датски – глёг. Он похож на классический немецкий глинтвейн, но отличается тем, что в него из специй, помимо корицы, гвоздики и мускатного ореха, добавляются кардамон и сушеный имбирь. И подается он не с дольками апельсина и лимона, а с миндалем и изюмом, предварительно вымоченным в бренди.

– Понятно! А я подумала, что это твой фирменный рецепт глинтвейна.

– Нет, это не мое изобретение. Классический датский gløg. Хочешь, я тебе его рецепт распечатаю?

– Хочу. Особенно если он не очень сложный.

Рецепт оказался не очень сложным. Итак, датский рождественский глёг:

300 мл воды,

2 палочки корицы,

6 коробочек кардамона,

10 гвоздик,

маленький кусочек высушенного имбиря,

150 г сахара,

200 мл коньяка или бренди,

бутылка красного сухого вина,

100 г изюма,

50 г очищенного миндаля в крупных кусочках.

Довести до кипения воду, специи и сахар и оставить настаиваться на сутки. Изюм залить коньяком или бренди и тоже оставить настаиваться на ночь. В вино добавить смесь со специями, изюм с миндалем и подогреть на медленном огне, не доводя до кипения.

Рецепт рассчитан, по словам Анюты, на восемь человек. Если посмотреть, сколько к концу вечера осталось глёга, то получается, что мы с Анютой легко и просто выступили в номинации «компания из семи человек». Последствия этого банкета? Я иду на скоростные свидания. Минздрав предупреждал не зря…

– За твой обязательный успех в поиске идеального викинга! – провозгласила Анюта свой очередной тост.

– Идеального? – переспросила я. – Принцев мало, и на всех их не хватает.

– Обязательно идеального! Неидеальных зачем искать? Их и так в нашей девичьей жизни явный переизбыток.

То, что «принцев мало, и на всех их не хватает», я осознала еще в садике. На нашем новогоднем празднике принцесс всегда было с избытком. Все девочки были принцессами. Или «почти принцессами». Феями, бабочками, снежинками и прочей романтической дребеденью. А вот мальчики вместо костюма принца выбирали костюмы пожарников, роботов, космонавтов, пиратов и даже скелетов. Ну хоть бы один захотел быть принцем! Или хотя бы рыцарем. С тех времен мало что изменилось.

Поэтому – да, попробую скоростные свидания. Кто знает, может быть, в наш скоростной век это и есть ответ на вопрос, который волнует нас, девушек. Волнует даже тогда, когда не волнует.

Для тех, кто, как и я, не продвинут в современных методиках поиска своей половины, рассказываю.

Скоростные свидания – это вечеринки, которые организуются с целью знакомства с противоположным полом. Чтобы попасть на такую вечеринку, нужно зарегистрироваться и купить билет. В процессе вы встретитесь с примерно десятью представителями противоположного пола. На общение с каждым из них по правилам вечеринки полагается не более трех-пяти минут. Отсюда, собственно, и название – скоростное свидание, в ходе которого вы обмениваетесь с противоположным полом информацией о себе и складываете пазл первого впечатления. Свое «нравится – не нравится» вы проставляете галочками на специальном листе. Те, кто совпал в симпатиях, получают от организаторов контактную информацию друг друга. Просто, как и все гениальное. Самое первое такое мероприятие было организовано в конце девяностых годов двадцатого века в Беверли-Хиллз, что сразу, на старте, подарило этому формату знакомств необходимый налет гламура. Необходимый для того, чтобы не чувствовать себя никому не нужным лузером, а даже наоборот – социально успешной частью общества, человеком, который правильно и со вкусом проводит свое свободное, хоть и не лишнее, время.

– И вообще, то, что человек вылез из виртуала и отодрал свой зад от дивана, чтобы вживую пообщаться с противоположным полом, уже само по себе внушает надежду на светлое послезавтра, – добавила Анюта. Большой, как оказалось, специалист в области современных технологий поиска своей половины. Как и под все многое другое, что попадается на ее пути, Анюта подвела под скоростные свидания качественную научную базу. И даже сформулировала главные тезисы письменно. Столбиком. На большой грифельной доске, которая висит на ее кухне в качестве дополнительного органайзера и объекта дизайна.

Загрузка...