А? Это круто. Да говорю вам, он крутой. Кто? Суперконтинент, кто ж еще, кто его круче… Я совсем маленький был, когда первый раз про него прочитал, жалко, первый комикс не сохранился. А потом каждую неделю чуть свет бежал к газетной лавочке, чтобы прочитать новые приключения суперконтинента…
А? Да он много чего умел, проще сказать, чего он не умел. Сейчас уже и не помню толком, какие у него там были приключения, какие подвиги, как он там всех спасал, помню только, что было круто, еще как круто…
Представлял, конечно. Еще как. Вот когда все крахом шло, родителей там в школу вызывали, или большие пацаны били, или еще чего такое – вот тогда и представлял себя суперконтинентом, большим, сильным, которого все боятся, а он никого не боится, и вообще… Это когда было, это давно было, да что давно, я и сейчас так делаю – когда все идет под откос, и на бирже паника, и не знаешь, чем оплачивать счета – поднимаюсь на чердак, открываю старые комиксы, листаю, читаю – суперконтинент…
И представляю себя суперконтинентом – большим и сильным.
Легенду про суперконтинент я слышал давным-давно, еще когда был совсем маленьким – нас, детей, собирали зимними вечерами у очага и рассказывали про суперконтинент, большой и сильный. Верил ли я в него? Да, несомненно, верил, я бы даже удивился тогда, если бы мне сказали – суперконтинента никогда не существовало.
Конечно, воображал себя суперконтинентом, не без этого, мастерил себе деревянный меч, доспехи, сражался с невидимыми противниками, разумеется, всех побеждал.
Уже потом, в юности, выискивал что-то про суперконтинент – в запыленных букинистических лавочках, на старых чердаках заброшенных замков, в каких-то хранилищах, в которые веками не проникал луч света. Осторожно открывал заветные книги, читал о бесконечно древних временах, когда на еще совсем юной земле царствовал суперконтинент, великий и могущественный. Читал до тех пор, пока не приходил хозяин лавочки или заброшенного дома и не выгонял меня гневными окриками…
…и даже сейчас, когда не осталось в мире чудес, я свято верю – суперконтинент был.
Читаю пророчество.
Поздно вечером, когда всё стихает, и даже белые птицы не летят к вершине горы – сижу на крыльце маленькой своей хижины, читаю пророчество.
Так заведено.
Сакура цветет.
Бамбук шуршит.
Ночная птица кричит в зарослях.
Течет у подножья горы река времен.
Читаю пророчество.
Разворачиваю свиток древнее самого мира, читаю пророчество.
Что вернется все на круги своя, и будет суперконтинент.
Вернется.
Придет править землей, как правил он миллионы лет.
Просыпается вечерняя звезда.
Птица поет в зарослях бамбука.
Читаю пророчество.
А?
Ну, где мне суперконтинентом стать… хочется, конечно, кто же этого не хочет. Только где суперконтинент, а где я. Ну, может, через много-много веков, через много-много перерождений, падений и взлетов, обретений и потерь буду я ближе к суперконтиненту, чем сейчас.
А?
Есть суперконтинент.
Да никуда он не делся, был и есть.
Его просто пока нет.
Ну как вам объяснить… он есть, но его пока нет.
Вот и я не понимаю.
Мне просто так рассказывали – он есть, но его нет.
А знаете еще что?
Суперконтинент – это я.
Только я пока еще не суперконтинент.
А вот вы можете объяснить, почему я – зеленый?
Вот я тоже не знаю.
Что вы говорите?
Суперконтинент?
Не было никакого суперконтинента, что вы, в самом деле. Такие большие, а в сказки верите. Нет никакого Суперконтинента и не было никогда.
Я стану суперконтинентом.
Я знаю.
Ну как, знаю… вот так – знаю. Еще не сейчас, еще потом, когда-нибудь, вот так проснусь утром – а я суперконтинент, и могу делать… да все могу делать, все, что захочу.
Покупаю билеты, иду на премьеру, там про суперконтинент, как обычный континент вот так утром проснулся, посмотрел на себя – а он суперконтинент, и умеет…
….что умеет?
Ну, не знаю. Одни говорят, он умеет летать, другие говорят – он бессмертен, в третьих источниках он всех побеждает, – по-всякому.
Однажды я проснусь, посмотрю на себя – а я суперконтинент.
Потому что…
Просто.
Потому что.
Еще в ранней юности не давала мне покоя шальная мысль.
Про суперконтинент.
Я верил, что суперконтинент – это я.
Не спрашивайте, почему, не объясню, не знаю.
Просто. Иногда вот так бессонными ночами лежал и думал, куда подевался суперконтинент, не может быть, чтобы он исчез бесследно. Может, он где-то прячется среди других континентов, как все пьет по утрам кофе, читает новости, ходи в супермаркет…
…а вдруг…
Даже придумывал себе какую-то полубредовую легенду, как со мной что-то случилось, и я перестал быть суперконтинентом, например, проклятье какое-то на меня пало, или победил меня кто-то, или я сам испугался своего могущества, стал обычным, но это ненадолго, на какие-то миллионы лет, а потом проснусь, расправлю крылья, или что там есть у суперконтинента…
По молодости еще писал какие-то поэмы про суперконтинент, сейчас уже не сохранилось ничего…
Много они понимают…
Они, все.
Куда им до суперконтинента.
Им, всем.
Это же сколько над собой трудиться надо, чтобы суперконтинентом стать, им и не снилось. Это же надо целую вечность сидеть на вершине горы и думать о вечности, может, тогда что-то получится приблизиться к суперконтиненту на малый шаг…
Суперконтинент вернется.
Я знаю.
Вернее, не так.
Не вернется.
Потому что он никуда не уходил.
Нет, а вы все-таки можете объяснить, почему я зеленый?
Вот я тоже не могу.
Супер что?
Да говорю вам, не существует никакого суперконтинента, что вы выдумыва…
…А?
Ученые, говорите, доказали?
Ну, может быть, мало ли.
Странное чувство, что это уже не на экране, не в кино, и не в играх, а вот здесь, сейчас, в самом деле, как говорится – хватит мечтать, надо действовать…
Набираю в поисковике – как стать суперконтинентом.
Думаю, что значит, когда поисковик не знает ответа.
Озарение.
Даже не озарение, другое что-то, шел вчера по улице маленького городка, и постучалось что-то в сердце, – вот оно.
Тут.
Еще не здесь, еще не сейчас, но скоро, скоро…
Я понимаю, что я – уже не я.
Нет, все-таки еще немножко я. Но уже не совсем.
Суперконтинент здесь, совсем близко, я не знаю, готов ли я к встрече с ним, к встрече самого себя…
…нет, все-таки не готов, да к этому и невозможно подготовиться, даже если целую вечность думать о вечности на вершине горы…
Смотрю на них на всех – насмешливо, презрительно, – я-то знаю, кто ста…
…нет суперконтинентом…
Ну, если ученые наши доказали, то да, конечно, так оно и будет, я стану суперконтинентом, да…
…а все-таки почему я зеленый?
Что-то происходит…
Что-
– то про…
…исхо…
…дит…
Начинаю понимать…
Начи…
…наю…
…по…
…нимать…
Суперконтинент оглядывается.
Никого нет.