Титульный лист – первая струнца отчета, крупные организации имеют формы титульных листов, если формы нет, можно указать: название организации, подразделение, тему исследования, исполнителя и номер телефона, год, город.
Номер страницы на титульном листе не проставляется (Ворд, Конструктор – Особый колонтитул для первой страницы).
Аннотация или реферат – краткое изложение работы с указанием основной фактической информации и выводов, без дополнительных пояснений, объем аннотации 1000-1500 знаков с пробелами.
Структура аннотации или реферата для разных организаций приведена в табл. 1.
Таблица 1 – Структура аннотации или реферата
Цель и задачи содержит введение, поэтому эти структурные части можно скопировать и вставить в текст аннотации, отредактировав согласно контексту. Остальную часть возможно написать с помощью промпта 6.
Пример запроса-инструкции 6
Напишите краткую аннотацию, объемом 1000 знаков, приведите описание методов исследования; результаты, данные экономической эффективности или социальной значимости; обобщите рекомендации по внедрению или результаты пилотного внедрения [ваш исходный текст].
Во введении отражаются следующие элементы:
– Обоснование выбора темы и ее актуальность для теории, методов и практики, промпт 7.
Пример запроса-инструкции 7
Имеется тема [Организация профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала]. Напишите текст, объемом 2000 знаков, научно обоснуйте актуальность темы для теории, методологии и практики, опирайтесь на [Федеральный закон РФ, от 29 декабря 2012 года, за № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, практику компаний в сфере ДПО, использование ИКТ, новый тенденций].
Если имеется прототип исследования, то, используя GPT можно сделать следующий запрос, промпт 8.
Пример запроса-инструкции 8
Имеется тема [Организация профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала]. Напишите текст, объемом 2000 знаков, научно обоснуйте актуальность темы для теории, методологии и практики, опирайтесь на [текст источника, который вы берете за основу].
– Описание состояния разработанности темы в отечественной и мировой науке (генезис развития темы, различные научные подходы к рассматриваемым в работе проблемам, классификация и описание различных источников информации и статистических материалов).
Используемые работы различных авторов можно сгруппировать по характеру исследования: наиболее значимые достижения в области теории, важнейшие исследования в области методологии и технического анализа проблем, обобщение российского и мирового опыта решения выделенных в работах проблем.
Для анализа источников обратитесь к поиску библиографий в Российской Государственной библиотеке, РГБ (search.rsl.ru), рис. 1.
Рисунок 1 – Поисковый интерфейс РГБ
Как видно из рис. 1, в правой части поискового интерфейса РГБ есть возможность указания временных дат и выбор типа изданий, на рис. 1 выбраны авторефераты диссертаций, в ретроспективе 3 лет. Это позволяет выполнять группировки: «диссертационные исследования последнего десятилетия»; монографические издания последних 5 лет; диссертационные исследования 90-х годов и т.д.
Необходимо подчеркнуть статистическую базу исследования: финансовую отчетность компаний и документы стратегического управления (планы и концепции развития);
Данный раздел с помощью GPT можно написать с помощью сложного запроса, промпт 9.
Пример запроса-инструкции 9
Обобщите статистические показатели, используя данные текста, сохраните все фактические данные, показатели, имена авторов, ссылки на законы и даты [текст со статистическими материалами]
– Определение объекта и предмета исследования.
Объект исследования, в экономических работах – это предприятие, организация, подразделение, в нашем примере – учебный центр ПАО «ВКР».
Предмет исследования – посыл темы: профессиональная подготовка и повышение квалификации в корпоративной среде.
– Постановка основных целей и задач работы.
Цель экономического исследования заключается в усовершенствовании, удешевлении и повышении эффективности. Цель всегда одна, если появляется несколько целей, то это задачи, следовательно цель в иерархии декомпозиции находится выше.
Задачи содержит план работы, это названия глав работы, употребляемые с глаголами действий, табл. 2.
Таблица 2 – Пример написания задач исследования на основании названий глав
Название прочих элементов структуры работы приведены в методических пособиях, например ВУЗы всегда озвучивают примерную структуру введения и поясняют относительно содержания структурных элементов. СТ предприятия или организации, как правило, не требует избыточно-подробной академической структуры.
– Описание структуры исследования, может быть простым или сложным.
Пример простого описания
Работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Пример сложного описания, опирающегося на названия глав
Работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
В первой главе работы обобщаются теоретические основы темы исследования.
Во второй главе работы осуществлен анализ организации профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала ПАО «ВКР».
В третьей главе работы обоснованы пути повышения эффективности организации профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала ПАО «ВКР».
Пример сложного описания, опирающегося на названия глав и параграфов
В первой, теоретической главе обобщены ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА. Внимание заостряется на сущности системы дополнительного профессионального образования специалистов и особенностях корпоративной подготовки и повышения квалификации кадров. Обобщены тенденции корпоративного образования в сфере подготовки и переподготовки персонала.
Во второй, аналитической главе проанализирована ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПАО «ВКР». Дана краткая характеристика объекта исследования ПАО «ВКР», исследованы показатели профессиональной подготовки и переподготовки кадров в ПАО «ВКР».
В третье, практической главе обоснованы ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПАО «ВКР».
В ЗАКЛЮЧЕНИИ подведены итоги исследования, обобщены основные выводы и предложения по ПОВЫШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПАО «ВКР».