Математика
1а кл. СШ №8
12.02.88 г.
Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток.
Цель: Закрепить навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20, умения сравнивать выражения, умение решать задачи.
Оборудование: учебник, занимательные персонажи – Незнайка, Чипполино, ведерко, карточки, плакат с изображением игры.
План
1. Оргмомент
2. Опрос учащихся по карточкам
3. Проверка д/з
4. Устный счет
5. Работа над изученным материалом: а) решение задач; б) решение примеров; в) самостоятельная работа
6. Итог урока
7. Д/з
Ход урока
1. Оргмомент.
У: – Здравствуйте, ребята. Сегодня я у вас буду вести урок математики. Меня зовут Роза Хаматхановна. На нашем уроке присутствует Незнайка. Вот, что он говорит:
Я, Незнайка, в гости к вам пришел.
Пятерок много вам принес.
Кто уроки дома учит,
Тот сегодня их получит.
Так давайте, ребята, работать на уроке активно, усердно, чтобы получить пятерки Незнайки.
2. Проверка д/з
– Ребята, откройте тетради, проверим домашнее задание.
– А ты пойди, пожалуйста, к доске и реши примеры, которые были заданы на дом.
Трое учащихся в это время работают по карточкам.
– А мы, ребята, проверим домашнюю задачу. Что нужно было найти в задаче? Как вы нашли, сколько литров керосина осталось в 2-х бочках? Как вы записали ответ?
Задача
1 – 10 л
2 – 7 л
?
10 + 7 = 17 л.
Ответ: в 2-х бочках осталось 17 литров керосина.
– Проверяем примеры. У всех получились такие ответы?
Отвечают те, которые работали по карточкам.
3. Устный счет.
Ребята, закройте тетради, отложите их в сторону. Сядьте правильно, посчитаем устно.
а) игра «помоги Чипполино». Чипполино оказался в лесу, чтобы вырваться из леса ему необходимо решить примеры, которые разбросаны на лесной дорожке. Если вы ему поможете решить примеры до светофора правильно, то свет зеленый светофора скажет ему: «Проходите, путь открыт!», но ему нужно решить примеры, расположенные за светофором. Так давайте быстро решим примеры, и Чипполино выберется из леса.
б) Решение задач
1) У папы в неделю 5 рабочих дней. Сколько у папы выходных дней в неделю? На сколько больше у папы рабочих дней в неделю, чем выходных?
2) Сидят 3 белки на ветках, против каждой белки 2 белки. Сколько их всего?
в) Найди себе пару
Учащиеся в классе раздают ответы на карточках, а вызванным к доске учащимся дают примеры на эти ответы. По команде они должны встать и подойти к тому ученику, при решении примера которого получается число, находящееся у него в руках.
г) Найдите сумму чисел 7 и 8. Найдите разность чисел 16 и 9. 5 увеличить на 3 единицы, сколько получится?
7 уменьшить на 5 единиц, сколько получится?
Я задумала число, прибавила к нему 6 и получила 10. Какое число я задумала?
д) Сравнить выражения
12 – 5*12 – 3
13 – 5*13 – 7
18 – 9*10 – 1
4. Работа над изученным
а) Сегодня у нас новой темы не будет. Мы будем работать над ранее изученным. Откройте учебники на стр.105 и прочитайте задачу №12. Что нужно найти в задаче? Сколько стоит блокнот? Сколько денег заплатила девочка? Как узнать, сколько копеек сдачи девочка получит с 15 копеек?
15 – 8 = 7 (к.)
Ответ: девочка получит сдачи 7 к.
Физминутка
б) А сейчас выполним упражнение №5. Найдите все. Посмотрите, какое задание нужно выполнить (сравнить выражение).
Один у доски выполняет задание, а все остальные в тетрадях.
в) Самостоятельная работа: примеры №6 1 вариант – 1, 2 столбики; 2 вариант – 3, 4 столбики.
Проверяем всем классом.
– Ребята, молодцы! Хорошо вы работали на уроке. Поэтому Незнайка дарить вам «5».
Д/з: №4 стр. 104
? №9 стр. 105
Урок окончен. До свидания.
Учитель:
Методист:
Оценка: 5/ пять