Самоподготовка по русскому языку
2 класс СШ №8
19.02.88 г.
Тема: Части речи
Цель: Закрепить знания, полученные в классе в ходе изучения данной темы. Воспитать самостоятельность, дисциплинированность. Развивать познавательные силы и способности.
Оборудование: пластинка для физминутки, карточки.
Ход занятия
Оргмомент
У: – Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня я проведу у вас самоподготовку по русскому языку. Зовут меня Роза Хаматхановна.
Работа по повторению.
У: – На уроке вы познакомились с темой «Части речи». Сейчас вы ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов. Слушайте внимательно. Кто знает, поднимите руку.
У: – Что называется частью речи?
д: – Наша речь состоит из слов. Каждое отдельное слово – это часть речи.
У: – Что такое имя существительно?
д: – Название предметов: лето, осень, которые отвечают на вопрос (кто? что?), называется именем существительным.
У: – Что такое имя прилагательное?
д: – Названия признаков: жаркое, золотая; отвечает на вопрос (какой? какая?) – имя прилагательное.
У: – Что такое глагол?
д: – Названия действий: стоять, подуть (что делать? что сделать?) – это глагол.
У: – Что мы можем отнести к частям речи?
д: – Имя существительное, прилагательное, глагол, предлог – это части речи.
У: – Хорошо. Молодцы, ребята. Пройденный вами материал вы усвоили.
Физминутка (сначала показываю)
Ванька-Встанька,
Приседайка.
Непослушный ты какой
Вот мы справимся с тобой. (корозят пальцем).
Разбор Д/з
А теперь разберем д/з. на дом вам задано упр. 330. Прочитайте задание к нему.
Упр. 330. Спишите. Подчеркните одной чертой имена существительные, 2-мя – глаголы, волнистой линией – прилагательные.
Весна.
Пришла теплая весна. С гор бегут ручьи. Распускаются на деревьях почки. В садах скоро появятся ранние цветочки. Прилетят с юга перелетные птицы. Веселые ребятишки будут играть в мяч на лугу. Колхозники начнут весенний сев на полях.
Прочитайте первое предложение и найдите здесь существительное, глагол, прилагательное.
У: – Прочитайте первое предложение и найдите здесь существительное, глагол, прилагательное. Определите, какой чертой вы подчеркнете.
д: – Пришла теплая весна.
(глагол) (прилаг.) (сущ.)
У: – А теперь откройте все свои тетради. Запишите число, домашняя работа и выполняйте упражнение. Если по ходу возникнут вопросы, поднимите руку и спросите.
Сама хожу и проверяю, как идет выполнение упражнения. Тем, кто закончит быстрее, даю карточки.
Карточка №1
Какие слова спрятались в этих клетках?
город
горох
топор
мороз
сырок
№2
Разгадай ребусы
7я (семья)
100л (стол)
40а (сорока)
100г (стог)
р1на (родина)
по2л (подвал)
№3
Какое слово нужно получить?
4 5 1 2 3
нитка (ткани)
4 5 1 2 3
кабан (банка)
4 5 1 2 3
насос (сосна)
4 5 1 2 3
камыш (мышка)
№4
В котором из этих слов спряталось еще слово? Найди его.
Коса (оса), щель (ель), зубр (зуб), столб (стол), удочка (дочка,) уточка (точка), хлев (лев).
6. Итог
У: – Так, дети, какое мы сегодня правило закрепляли?
д: – «Части речи».
У: – Какие части речи вы знаете?
д: – Имя существительное, глагол, прилагательное, предлог.
У: – На этом самоподготовка по русскому языку окончена. До свидания.
Учитель:
Методист:
Оценка: 5/ пять (следует обращать внимание на организацию класса)