Занятие №2


Самоподготовка по русскому языку

2 класс СШ №8

19.02.88 г.

Тема: Части речи

Цель: Закрепить знания, полученные в классе в ходе изучения данной темы. Воспитать самостоятельность, дисциплинированность. Развивать познавательные силы и способности.

Оборудование: пластинка для физминутки, карточки.

Ход занятия

Оргмомент

У: – Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня я проведу у вас самоподготовку по русскому языку. Зовут меня Роза Хаматхановна.

Работа по повторению.

У: – На уроке вы познакомились с темой «Части речи». Сейчас вы ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов. Слушайте внимательно. Кто знает, поднимите руку.

У: – Что называется частью речи?

д: – Наша речь состоит из слов. Каждое отдельное слово – это часть речи.

У: – Что такое имя существительно?

д: – Название предметов: лето, осень, которые отвечают на вопрос (кто? что?), называется именем существительным.

У: – Что такое имя прилагательное?

д: – Названия признаков: жаркое, золотая; отвечает на вопрос (какой? какая?) – имя прилагательное.

У: – Что такое глагол?

д: – Названия действий: стоять, подуть (что делать? что сделать?) – это глагол.

У: – Что мы можем отнести к частям речи?

д: – Имя существительное, прилагательное, глагол, предлог – это части речи.

У: – Хорошо. Молодцы, ребята. Пройденный вами материал вы усвоили.

Физминутка (сначала показываю)

Ванька-Встанька,

Приседайка.

Непослушный ты какой

Вот мы справимся с тобой. (корозят пальцем).

Разбор Д/з

А теперь разберем д/з. на дом вам задано упр. 330. Прочитайте задание к нему.

Упр. 330. Спишите. Подчеркните одной чертой имена существительные, 2-мя – глаголы, волнистой линией – прилагательные.

Весна.

Пришла теплая весна. С гор бегут ручьи. Распускаются на деревьях почки. В садах скоро появятся ранние цветочки. Прилетят с юга перелетные птицы. Веселые ребятишки будут играть в мяч на лугу. Колхозники начнут весенний сев на полях.

Прочитайте первое предложение и найдите здесь существительное, глагол, прилагательное.

У: – Прочитайте первое предложение и найдите здесь существительное, глагол, прилагательное. Определите, какой чертой вы подчеркнете.

д: – Пришла теплая весна.

(глагол) (прилаг.) (сущ.)

У: – А теперь откройте все свои тетради. Запишите число, домашняя работа и выполняйте упражнение. Если по ходу возникнут вопросы, поднимите руку и спросите.

Сама хожу и проверяю, как идет выполнение упражнения. Тем, кто закончит быстрее, даю карточки.


Карточка №1

Какие слова спрятались в этих клетках?



город

горох

топор

мороз

сырок

№2

Разгадай ребусы

7я (семья)

100л (стол)

40а (сорока)

100г (стог)

р1на (родина)

по2л (подвал)


№3

Какое слово нужно получить?

4 5 1 2 3

нитка (ткани)

4 5 1 2 3

кабан (банка)

4 5 1 2 3

насос (сосна)

4 5 1 2 3

камыш (мышка)

№4

В котором из этих слов спряталось еще слово? Найди его.

Коса (оса), щель (ель), зубр (зуб), столб (стол), удочка (дочка,) уточка (точка), хлев (лев).


6. Итог

У: – Так, дети, какое мы сегодня правило закрепляли?

д: – «Части речи».

У: – Какие части речи вы знаете?

д: – Имя существительное, глагол, прилагательное, предлог.

У: – На этом самоподготовка по русскому языку окончена. До свидания.

Учитель:

Методист:

Оценка: 5/ пять (следует обращать внимание на организацию класса)

Загрузка...