Введение

Целью нашей работы является изучение теоретического материала и практического опыта для разработки методических основ повышения конкурентоспособности предприятий жилищно-коммунального комплекса.

Для достижения указанной цели в ходе исследования были сформулированы и решены следующие задачи:

• проведен анализ особенностей современного жилищно-коммунального хозяйства России и результатов его реформирования;

• выявлены особенности формирования и функционирования рынка услуг, нынешнее состояние конкурентоспособности предприятий жилищно-коммунального комплекса;

• исследовано соотношение цены и качества как фактора конкурентоспособности жилищно-коммунальных услуг;

• выявлены факторы, влияющие на уровень конкурентной среды предприятий на рынке ЖКХ, в том числе проведен анализ правовых основ и барьеров для честной конкуренции;

• разработаны модели идеального поведения предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, для повышения их конкурентоспособности;

• собран положительный опыт предприятий сферы жилищно-коммунального хозяйства других стран.

Предметом исследования является рынок жилищных и коммунальных услуг с точки зрения возможности развития отношений, оказывающих влияние на конкурентоспособность.

Объектом исследования являются отношения в управлении многоквартирными домами малыми предприятиями (управляющие организации, товарищества собственников жилья, специализированные кооперативы), оказывающими услуги по управлению многоквартирными домами.

Позволю себе выразить надежду, что предлагаемое издание сослужит полезную службу в дальнейшем развитии реформы.

С уважением, Е. В. Шерешовец,

директор саморегулируемой организации «КИТ»,

заведующая кафедрой «Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство» Государственной академии при Минстрое РФ

Москва, 2015 г.

Загрузка...