Целью нашей работы является изучение теоретического материала и практического опыта для разработки методических основ повышения конкурентоспособности предприятий жилищно-коммунального комплекса.
Для достижения указанной цели в ходе исследования были сформулированы и решены следующие задачи:
• проведен анализ особенностей современного жилищно-коммунального хозяйства России и результатов его реформирования;
• выявлены особенности формирования и функционирования рынка услуг, нынешнее состояние конкурентоспособности предприятий жилищно-коммунального комплекса;
• исследовано соотношение цены и качества как фактора конкурентоспособности жилищно-коммунальных услуг;
• выявлены факторы, влияющие на уровень конкурентной среды предприятий на рынке ЖКХ, в том числе проведен анализ правовых основ и барьеров для честной конкуренции;
• разработаны модели идеального поведения предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, для повышения их конкурентоспособности;
• собран положительный опыт предприятий сферы жилищно-коммунального хозяйства других стран.
Предметом исследования является рынок жилищных и коммунальных услуг с точки зрения возможности развития отношений, оказывающих влияние на конкурентоспособность.
Объектом исследования являются отношения в управлении многоквартирными домами малыми предприятиями (управляющие организации, товарищества собственников жилья, специализированные кооперативы), оказывающими услуги по управлению многоквартирными домами.
Позволю себе выразить надежду, что предлагаемое издание сослужит полезную службу в дальнейшем развитии реформы.
С уважением, Е. В. Шерешовец,
директор саморегулируемой организации «КИТ»,
заведующая кафедрой «Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство» Государственной академии при Минстрое РФ
Москва, 2015 г.