Глава 4. Зловещий мерседес настигает

– Ты чего? – пробормотала Мурка.

– А ты чего? – немедленно переспросила Кисонька.

– Машина… – после недолгого молчания ответила близняшка – словно сама не сразу поняла, что же ее насторожило. – Перед офисом.

– Вот именно. – Энергично кивнула Кисонька.

Сестры аккуратно выглянули из-за угла. Напротив высокого крыльца агентства припарковался темный мерседес. Ничем не отличающийся от других автомобилей, приткнувшихся у кромки тротуара. Но сыщицам «Белого гуся» приходилось и сидеть в засаде, и попадать в засады, и догонять преступников, и самим убегать от погони. Им не нужно было объяснять и доказывать друг другу, что с мерседесом что-то не так! Он словно смотрел… и ждал. Напряженный злой взгляд за затемненными стеклами был ощутим, как упершаяся в переносицу красная точка лазерного прицела.

Мурка нырнула обратно за угол и вытащила телефон. Формальный владелец, а на самом деле единственный служащий «Белого гуся», высоченный бородач по прозвищу Салям, взял трубку.

– Из наших в офисе кто-нибудь есть? Нет? И не будут сегодня? Тогда ты сам! – решительно скомандовала Мурка. – Выйди из офиса и иди, только не торопись.

– Куда идти? – с тяжким вздохом спросил Салям – наверняка на столе оставался недоеденный бутерброд с его любимой колбасой, и он уже переживал «расставание».

– Куда угодно! – процедила Мурка. – Быстро давай!

– То не торопись, то быстро. – Недовольно проворчал Салям.

Хлопнула дверь, Салям сбежал с крыльца и спорым шагом двинулся прочь. Мурка была уверена, что сейчас мотор мерседеса заурчит и темный автомобиль неторопливо двинется следом.

– Саляму ничего не сделают? – нервным шепотом спросила Кисонька, снова выглядывая из-за угла.

– Пусть только попробуют, Салям сам кому хочешь сделает! – уверенно ответила Мурка. – А мы поглядим, кто тут крутится…

Салям скрылся за поворотом. Ну вот сейчас!

Темный мерседес не двинулся с места, исходящее от него ощущение напряженного внимания никуда не делось. Мурка набрала номер Саляма.

– Ты где?

– В супермаркете. – Сообщил тот.

Ясно, раз уж его сорвали с насиженного места, отправился пополнить запас продуктов!

– Ты… – Мурка замялась, сама не очень понимая, что спрашивать. – Ничего необычного не заметил?

– Колбаска новая, необычная, с сырной и с грибной прослойкой. Вот думаю, попробовать?

– За тобой никто не следил? – напряженно переспросила Мурка.

– Ну и как я, по-твоему, узнаю – следят за мной или нет? – поинтересовался тот, кого в их городе считали великим, почти гениальным сыщиком. В голосе его звучало оскорбленное достоинство.

– Может, на тебя кто-нибудь смотрит? Подозрительно? – предположила Мурка.

– Продавщица на меня смотрит. – Немедленно сообщил Салям. – Действительно, очень подозрительно! Хочешь, я заставлю ее сказать, кто ее подослал?

– Не надо! – испугалась Мурка.

– Тогда я просто колбасы куплю. – Покладисто согласился Салям.

– На Саляма не отреагировали. – Пробормотала Мурка. – В офис влезть не пытаются. Если бы не Вадькины экзамены, он бы номер машины по базе данных пробил. Один только вред от экзаменов! – с досадой заключила она.

– Вдруг этот мерс просто так стоит? – засомневалась Кисонька.

– Надо доверять своему чутью! – наставительно сказала Мурка и сморщила нос, точно и впрямь принюхивалась к подозрительному мерседесу. – Попробуем по-другому… – она вытащила из рюкзака крохотный арбалетик с пистолетной рукояткой, мгновенным, совершенно кошачьим движением выскользнула из-за угла. Щелкнул курок, и Мурка нырнула обратно в укрытие. – Я им подсадила «жучка»! – она с торжеством извлекла из рюкзака планшетку с GPS. – Сядем в кафешке и посмотрим, сколько они перед нашим офисом проторчат, и куда потом поедут!

Поглядывая на экран GPS, Мурка двинулась прочь от офиса.

– Стоит? – переспросила Кисонька – молчать было скучно.

– Стоит… – кивнула Мурка и тут же остановилась. – Стоп! То есть, не стоп, а наоборот – поехал!

Девчонки обернулись. Ушли они недалеко и из переулка отчетливо слышался шум работающего мотора. Обе напряженно уставились на поворот, уверенные, что сейчас оттуда высунется капот темного мерса. Не высунулся. Мурка покосилась на GPS.

– На соседнюю улицу повернул. – Странно чужим голосом сказала она. Ей было неловко, но страх, глупый и непонятный, кусал за сердце острыми холодными зубками. Словно не обычная машина стояла рядом с их офисом, а что-то чуждое и опасное, лишь принявшее вид машины, и против него не поможет ни удар ногой в голову, ни доработка в корпус – ничего из того, на что Мурка привыкла полагаться в жизни. Она нервно перевела дух – ну что за дурь в голову лезет! Это все после экзаменов! Быстрым и чересчур решительным шагом она направилась дальше по улице.

– Мы куда? – непривычно писклявым голоском спросила Кисонька.

Тоже испугалась? Не может быть! Кисонька только кажется девочкой-цветочком, а по большому счету еще более отмороженная, чем сама Мурка – никаким чертом ее не напугаешь!

– Куда и собирались. – Буркнула Мурка. Испуг и злость мешались в душе, создавая странное ощущение, что ее едят изнутри. Фигня какая, ничего в этой машине особенного нет! Мурка глянула на GPS…

– Поворачивает! – заорала она. – Сейчас из того проходного двора нам наперерез выедет! – она ткнула пальцем в арку.

Улочка-то старая, узенькая, пустынная, только слепые прямоугольники офисных стеклопакетов пялятся. Удобное место, чтоб как в гангстерских фильмах: ударить автоматной очередью из окна машины и смыться задним ходом, оставив два окровавленных тела валятся посреди улицы!

Не сговариваясь, девчонки бросились обратно по проулку. Пульсирующее пятно на экране GPS перемещалось – черный мерседес выскочил на только что покинутую девчонками улицу. Развернулся – девчонки слышали визг его протекторов по асфальту. Красное пятно на GPS отвернуло в сторону: машина запетляла по проходным дворам.

– Возле офиса перехватить хочет! – хрипло бросила Мурка, цепляясь за водосточную трубу прежде, чем стремительный бег вынес ее из проулка. Старая труба заскрипела, посыпалась ржавчина, Мурку инерцией занесло к стене, она на миг увидела улицу и крыльцо их собственного офиса. Морда мерседеса выглянула из проходного двор.

– Обратно! – крикнула Мурка, толкая замешкавшуюся сестру. Девчонки повернулись и уже в третий раз помчались по проулку.

Наблюдавшая за ними из окошка ветхая бабулька почувствовала, что у нее кружится голова.

– Мало того что сами одинаковые, так еще и бегают туда-сюда! – возмутилась она, наблюдая как в вихре развевающихся рыжих волос девчонки длинными скачками несутся по тротуару. – Или это у меня в глазах двоится? А все современная молодежь! – с претензией заключила бабулька, и, шаркая тапками, удалилась пить корвалол. И уже не видела, как в проулок ворвался черный мерседес и хищно ринулся в погоню за девчонками.

Мурка кинулась через дорогу, чуть не под колеса юркому фиату. Скрежет тормозов, ругань – девчонки проскочили у затормозившего фиата «под носом» и нырнули в тот же самый проходной двор, которым недавно воспользовался черный мерседес. Мурка оглянулась на бегу. Черный мерседес вылетел из проулка на полной скорости. Ткнул в зад несчастный фиатик, того понесло юзом, он остановился, стукнувшись о припаркованную машину. Истошно заорала сигнализация.

Девчонки рванули через двор: через клумбы с уже отцветающими тюльпанами, детскую площадку с каруселью и горкой. Два рюкзака взлетели, хлопнувшись на крышу ветхого сарая. Ногой на замок, подтянуться – на крышу! Из окна дома заорали – похоже, возмущалась хозяйка сарая. Подхватить рюкзаки и снова бегом по крыше. Прыжок! Близняшки приземлились на соседний гараж – загрохотало железо. Пронеслись по плотно примыкающим друг к другу гаражам, точно забором отделяющим один двор от другого. Кромка крыши и опять прыжок – вниз! Они очутились в соседнем дворе – строй гаражей прикрыл их от черного мерседеса. Снова бегом через двор. Что за чудо эти старые дворы, особенно если ты убегаешь! Узенький проход вдоль ветхого трехэтажного дома напоминал лисью нору – протиснуться можно только боком и только если ты худенькая спортивная девчонка 14 лет. В конце длинного темного лаза мелькнул свет и девчонки выскочили в очередной двор. Только тут Мурка осмелилась глянуть на GPS… И хриплый злобный вопль вырвался из ее груди.

Алое пятно мчалось по экрану, петляя серди проходных дворов и держась строго параллельным курсом с убегающими девчонками. Еще минута – и черный мерседес опять выскочит им наперерез!

– Что, снова назад побежим? – гневно завопила Кисонька. От собранной со стен лаза побелки ее жемчужно-серая блузка выглядела подобранной на помойке тряпкой, зато черные школьные брюки приобрели грязно-серый цвет. Можно сказать, все в тон! – Вон проходной подъезд! Делаем широкий крюк и прорываемся на проспект! И в торговый центр!

Мурка кивнула. Даже если черный мерседес и въедет за ними в торговый центр, там и завязнет, весь увешанный шмотками из ближайшей витрины и плотно окруженный разъяренными охранниками! Снова бегом и снова тормозить, едва не грянувшись всем телом о дверь. Хорошо, что они изучили проходные дворы вокруг офиса и хорошо, что на двери не домофон, а кодовый замок. Все коды Катька давным-давно выяснила у местных ребят, и теперь они хранились в памяти планшетника! Пальцы оскальзывались, будто замок смазали, кнопки оказались неожиданно тугие… Да открывайся же, ты! Мурка прижала кнопки замка еще раз…

Ничего. Ни щелчка. Еще! Ничего, только машинное масло пачкает ладонь…

– Они поменяли замок! – потерянно охнула рядом Кисонька.

Скорее, бегом из ставшего ловушкой двора!

Черный мерседес ворвался в проходной двор как вражеская кавалерия на поле боя. Не снижая скорости, пронесся по объездной дорожке – ленивые голуби кинулись из-под колес, отчаянно хлопая крыльями. Мерседес мчался прямо на девчонок. Он казался огромным, как у грузовик, он закрывал небо, закрывал весь мир, несся на них и не думал останавливаться! Мурка ударилась спиной об запертую дверь подъезда и зажмурилась. Только одна мысль успела вспыхнуть фейерверком невыносимой боли: «Бедная мама!»

Порыв острого, злого, пахнущего бензином ветра взъерошил волосы, скрежетнули тормоза… и все стихло. Негромко курлыкнул успокоившийся голубь. Мурка приоткрыла один глаз. Мерседес был прямо перед ними, можно протянуть руку и дотронуться до разогретого капота.

«Прыгаем на капот! – сообразила Мурка. – Мы вырвемся!» И приготовилась прыгать!

Водительская дверца распахнулась. Появилась женская ножка в открытой туфле-«лодочке». Из мерседеса выбралась стройная, подтянутая, хоть и немолодая, отлично одетая женщина. Окинула прижавшихся к двери подъезда девчонок долгим взглядом…

– Ну? – визгливо-склочным голосом, так не вяжущимся с ее холеной внешностью, вопросила женщина. – И кто из вас та мерзавка, что позорит моего сына?

Загрузка...