Глава Вторая

Кризисы и их последствия


Кризис – причина для роста

Кризис – очень популярное слово. Любой спад или провал именуют кризисом. Это не совсем правильно.

Кризис – негативное следствие предшествующих событий.

Когда мы говорим: «кризис в стране», то мы предполагаем только финансовую, экономическую сторону. Однако финансы или их отсутствие, не являются причинами экономического спада. Это все равно что сказать – я такой бедный по причине отсутствия денег в моем кошельке! Большинство людей во всем мире считает так же. Они верят, что если б они имели несколько миллионов той или иной валюты, то стали бы богатыми, счастливыми, успешными! Это огромное заблуждение. Кризис в том, что голова этих людей забита следствием, а не причиной.

Деньги – это слово, которое очень часто имеет магнетическое воздействие на сознание, и проникая в подсознание, уродует и обесценивает чувство человеческого достоинства. Они снятся в сладких снах, о них говорят без устали, про них снимают фильмы, на них уповают, и их копят с самого детства, и любят самой искренней любовью. Из-за денег разрывают родственные связи. Деньгами откупаются от преступления. Деньгами открывают «закрытые двери». Деньги прячут и охраняют самые надежные организации. Деньги покупают чью – то честь или жизнь, «правильное» судебное решение…

Деньги как следствие

Деньги – это следствие. Картошка, морковь, молоко, рыба, хлеб – это тоже следствие. Представьте, что все люди на земле начнут ходить в магазины, покупать все необходимое, но при этом никто ничего не производит. Долго ли просуществует такой сценарий жизни людей? Уже через несколько часов все закончится: еда, вода, электричество, медикаменты, перестанет работать канализация, и лифт. Все исчезнет по причине того, что отсутствует причина. Причина, которая все это создавала. Как бы это не звучало банально. Если все люди только потребляют и никто не производит, то это и есть причина кризиса.

Теперь, представим другую картину, где все люди являются производителями тех или иных товаров: продукты питания, одежда, стройматериалы, запчасти, люди работают на фабриках и заводах. Но денег никто не печатает. Люди вообще не пользуются деньгами. Они ходят друг к другу, и меняют один товар, на другой. Это называется «бартер». В конце прошлого столетия этот метод использовался повсеместно на постсоветском пространстве. Сегодня эти методы используют страны третьего мира. Так как их государственная валюта утратила свою ликвидность. В 1990 – е годы Россия печатала рубли круглосуточно, и они обесценились в 100'000 раз, по сравнению с советским рублем. Бартер был не удобен, но товары, так или иначе, передвигались к конечному потребителю. Люди таким методом зарабатывали себе на жизнь, строили и приобретали жильё, ремонтировали авто, даже путешествовали. Жизнь не остановилась. Просто вместо денег люди использовали бартерные сделки. Кто – то преуспевал, кто – то не очень, как и сегодня, имея в обиходе наличные и электронные деньги. Это простой пример, подтверждаемый историей, должен нам служить напоминанием, что деньги не являются, сами по себе предметом ценности. И уж, тем более, эквивалентом счастья. Деньги – это долговая расписка, которая подкреплена товарами, услугами или другими долговыми расписками.

По этому небольшому примеру, становится понятным, что кризис не в стране, а кризис в руководстве, которое руководило страной в докризисное время. Руководство, которое не справилось с поставленными задачами и приходящими испытаниями. Любая страна, рано или поздно, сталкивается с волнами кризиса, которые могут возникнуть, как внутри страны, так и прийти извне. Для того, чтобы государство благополучно развивалось и двигалось навстречу к поставленным целям, глава государства создаёт благополучные условия вместе со своей командой. Они укрепляют свою вертикаль власти во внутриполитическом плане, так же и на международной арене.

Лидер страны и его приближенные, расставляют своих людей, как на шахматной доске, готовясь к длинной политической игре, склоняя все большее количество граждан на свою сторону, внутри страны. И заручаясь поддержкой глав других стран, наращивая свой авторитет.

Но не всегда руководитель страны является лидером, способным удержать или культивировать уже существующие рычаги влияния.

От руководителя к лидеру

У каждой большой или малой организации и, тем более, государства, есть свой руководитель.

Руководитель не всегда является лидером.

Руководитель – это юридическая должность.

Лидер – это внутреннее качество.

Руководителю прислуживают блюдолизы.

Лидеру – служат лидеры и личности, имеющие собственные цели, которые не противоречат глубинным ценностям друг друга.

Руководители управляют организацией, посредством управления людьми.

Лидеры – ведут за собой, освещая дорогу.

Руководитель – приказывает.

Лидер – мотивирует исполнить свой долг.


Руководитель – жаждет власти.

Лидер – вынужден исполнять роль власть имущего.


Руководитель – унижает своих подчиненных, укрепляя свой статус.

Лидер – говорит с подчиненными по душам, поднимая командный дух, поднимая ценность каждого ее члена в глазах других.


Руководитель – тыкает носом в минусы и ошибки.

Лидер – говорит о сильных и рабочих сторонах членов своей команды.


Руководитель – оскорбляет честь и достоинство, пытаясь сохранить свое превосходство.

Лидер – бережет и защищает честь и достоинства каждого члена своей команды, сохраняя этим целостность команды.

Загрузка...