Дальше в моём детстве всё было относительно спокойно. В пять лет мама пристроила меня в детский сад. Не потому, что пошла работать, а чтобы, как она сказала отцу, когда тот несколько удивился её решению, ребёнок социализировался.
Не могу сказать, что я не бегала с остальными детьми на улице, а лишь ходила за ручку с мамой. Бегала, и ещё как. Так, что меня иногда не могли докричаться пообедать. И домой я приходила ближе к ночи, загулявшись и забыв о времени.
Да и с обучением у меня всё было неплохо. К пяти годам я освоила программу первого класса, за исключением оформления букв в письменном виде. Мама считала, что этому должен учить учитель. Иначе что-то может пойти неправильно. Я не знала, что там может пойти. И почему неправильно. Но не спорила. Были занятия и поинтересней. Например, игра в казаки-разбойники, гонки на велосипедах. Или в войнушку на крышах гаражей и чердаках.
Играла я в основном с мальчишками. С девочками после четырёх лет отношения как-то не складывались. Ну не понимала я, что значит стыдно носить подделку, а не носки от кутюрье? Они же не с дырками. Мягкие, удобные. Где я должна заставлять родителей искать этого кутюрье с его носками? И почему они должны их у него отбирать? И разве не противно носить чужие носки? Да и почему моя нормальная кукла чем-то хуже Барби? Этого я тоже не понимала. Нет, я с удовольствием укладывала куклу спать, катала её в коляске, кормила. Просто обычные куклы мне почему-то нравились больше белокурых красоток, с коими гордо расхаживали соседские девчонки.
Посему я частенько видела на их лицах презрительные усмешки и высоко задранные носы при виде меня с моей куклой из обычного детского магазина и в обычных джинсах, купленных на рынке.
Мне было обидно. Но просить папу отобрать у несчастного кутюра носки я не стала. Мне было стыдно и жалко этого самого кутюра (или как там его?). Так что я решила носить свои. Тем более что мне в них было удобно.
Одним словом, на площадке я обычно играла одна. Пока тем, что я строю из песка, не заинтересовалась пара мальчишек. Повозившись в песочнице вместе, мы вскоре переместились на окраину городка, где игры с куличиками плавно переросли в казаки-разбойники.
С мальчишками мне нравилось больше. Они не ныли, если падали или рвали одежду. Лишь потирали ушибленное место. Не спрашивали меня, почему на мне всё не от кутюр. И не ябедничали. Я же тоже быстро научилась держать язык за зубами.
Так прошло какое-то время, и настала пора идти в школу.
Тут-то и выяснилось, что мальчики стали стесняться играть со мной. Им было неудобно перед другими мальчишками, тем более перед более старшими пацанами, признаваться в том, что они водятся с девчонкой. Они краснели, если их видели рядом со мной, и спешили уйти.
А для меня это был первый удар. Я поняла, что люди могут предать, несмотря на твоё искреннее отношение к ним. А самым большим открытием было то, что предать могут мальчишки.
Нет, какое-то время я ещё пыталась с ними дружить: заговаривала, предлагала сбегать к реке или в лес, но в ответ мне что-то мямлили, отворачивались и вообще делали вид, что отношения ко мне не имеют.
По старой памяти я пригласила их на день рождения, надеясь, что в этом мне не откажут и придут. И будет шанс всё вернуть. Ведь нам и правда было весело и интересно всем вместе.
Но никто не пришёл. Так что свою днюху я провела исключительно в кругу семьи. То есть мамы, отец был на службе.
Так я поняла, что друзей у меня нет.
Мальчишки меня сторонились, девчонки тоже.
В классе все кучковались, создавались группки, в этих группках возникали и сменялись лидеры. Я же была одна.
Меня не приглашали на прогулки, со мной не садились за одну парту, я ни к кому не заходила в гости, и никто не ходил в гости ко мне.
Думаете, я была букой или уродиной? Вовсе нет.
Чуть выше среднего роста. Белокурые вьющиеся волосы до лопаток. Ярко-василькового цвета глаза. Курносый нос. тёмно-розовые губы. Чёрные брови и ресницы. Персикового цвета кожа. Я была тоненькая, гибкая, подвижная.
Хорошо училась. Думаете, не давала списать? Ябедничала. Ныла чуть что? Нет.
Просто не прощала пусть и небольших, но предательств. Просто мне было неинтересно постоянно обсуждать кого-то за глаза, а в глаза заискивающе улыбаться. Просто было скучно говорить лишь о модных тряпках, цвете ногтей и накачанных губах. Да и ходить, держась под ручку, мимо понравившегося мальчика казалось смешным.
Одним словом, в общество я явно не вписывалась.
Что несколько травмировало моих родителей. Конечно, они видели, что в гости к нам никто не заходит, что я ни к кому не хожу, а целыми днями сижу дома, не считая прогулок в лес. И прекрасно понимали, что друзей, да и просто приятелей у меня нет.
Переживала ли я по этому поводу? И да, и нет. Мне очень хотелось иметь подругу и очень хотелось дружить с мальчиком. Но не с такими, какие были вокруг меня. Потому я просто запаслась терпением. Должно же было когда-нибудь это положение вещей измениться?
По крайней мере я на это очень надеялась.
В этом режиме ожидания прошёл и не год, и не два, а много.
Я прекрасно написала ЕГЭ. Я получила аттестат, но не пошла на выпускной. Мне ни с кем из моих одноклассников не хотелось сидеть за одним столом, ни с кем из моих одноклассников не хотелось танцевать. И я рада была наконец распрощаться с ними со всеми.
К этому времени мой отец вышел на пенсию и получил квартиру в Питере. Чему я была несказанно рада, ведь мечтала поступить на восточный факультет университета.
И мечта моя сбылась. Я оказалась в числе нескольких счастливчиков, зачисленных на первый курс.
В это же время я первый раз в жизни влюбилась!