Введение

Начиная эту книгу, я ставил себе цель создать предметный путеводитель по миру кофе, как для кофеманов, так и для бизнесменов, решивших реализовать свой предпринимательский потенциал в этой перспективной сфере.

На страницах этой книги – в формате небольших, но информационно-насыщенных статей – я поведаю вам о тонкостях производства кофе, рецептах популярных кофейных напитков, различных хитростях и уловках, позволяющих развить кофейный бизнес. Я постараюсь помочь вам оценить свой потенциал, составить план именно вашей компании или, может быть, просто поразить своих домашних вкуснейшим капучино.

Одновременно, мне хочется дать вам возможность взглянуть на мир кофе глазами таких кофейных гигантов, как Illy и Starbucks, а вернее, глазами их основателей и духовных лидеров.

Если вы держите в руках эту книгу, скорее всего, вы уже имеете определенный интерес к кофе. А это значит, что собранные здесь забавные истории и познавательные факты, по меньшей мере, сделают ваши кофепития еще приятнее и продуктивнее.

В процессе изучения мира кофе я пришел к выводу, что для каждого человека существует свой образ этого напитка, своя ассоциация. Задайте себе вопрос: что есть кофе лично для вас? Присмотритесь внимательнее, сфокусируйтесь на деталях.

Проведя небольшой социологический опрос, я с интересов обнаружил, что кофе никогда и ни для кого не «просто жидкость». Чем серьезнее человек относился к моему вопросу, тем более красочные и всеобъемлющие картины рисовало его воображение.

Знаете, что меня восхищает именно в этом напитке? – Он сам себе и продукт и рекламный агент.

Для демонстрации моей мысли на примере, возьмем любую популярную газировку. Да, без сомнения, она имеет определенные образ и характер, но эти образ и характер возникли в результате усилий огромных корпораций. Целые штаты рекламщиков годами придумывали несуществующие связи между позитивными образами и самой шипучкой. Зачем? Чтобы за счет этих образов «наполнить» напиток смыслом и содержанием, сделать его популярным и модным в глазах потребителя.

Совсем по-другому обстоит дело с кофе. Вы можете любить его или ненавидеть, но образ его существует в вашей голове сам по себе – безотносительно усилий мировых гигантов кофейной индустрии.

Нет, я вовсе не утверждаю, что Starbucks не повысила популярность напитка, сделав его любимым аксессуаром голливудской богемы, Illy не подкупает год от года гурманов технологическими изысками в производстве кофе, а Lavazza не добавила его образу яркости и артистизма за счет своей сопутствующей продукции. Я лишь хочу сказать, что, не случись всей этой прицельной и разноплановой рекламы, кофе по-прежнему был бы популярен. Не в пример газировкам, не имеющим самостоятельного лица, кофе вполне самодостаточен.

Так что же в кофе такого особенного, в чем проявляется его уникальность? Приглядитесь еще внимательнее к своей первой ассоциации – что такое кофе именно для вас? – Минутка покоя и уединения, маленькое путешествие в Латинскую Америку, кофейня в тени парижских каштанов? Или, может быть, радость встреч и общения, свежий утренний ветерок на балконе отеля?…

В этом и есть уникальность кофе – он, словно зеркало, отражает потребности вашей души именно сейчас. Он приходит в вашу жизнь и уходит из нее, меняется вместе с вами или остается необходимой вам константой. Он – отражение вашей личности, вашего стиля жизни.

Поэтому я посвятил эту книгу кофе, ведь кофе – это о каждом из нас. Мы с вами наполняем его содержанием, пока он наполняет нас энергией и новыми силами.

Приятного чтения!

Загрузка...