Не прошло и года, как занемогла княгиня Ольга и сошла в иной мир. Великий князь Святослав, передав княжение в Киеве и подвластных ему землях Ярополку, а Древлянскую землю – Олегу, засобирался было уйти в завоёванные им болгарские земли, в город Переясла-вец, который выбрал новой столицей своего государ-ства, как прибыло посольство из Новгорода. Посланцы северного города просили Святослава дать им князя. И великий князь дал им Владимира. Новгородцы были довольны. Их не смущало, что тому едва исполнилось шесть лет. Главное – он сын великого князя.
В Новгород Владимира сопровождал старший брат его матери Добрыня и младшая дружина малолетнего князя, то есть охрана, состоящая из трёх сотен конных всадников-воинов – умелых, не раз ходивших в походы с великими князьями.
Потекли годы учения. К пятнадцати годам Владимир неплохо владел мечом, пускал стрелы в цель из лука, метал короткие копья-сýлицы и скакал на лошади. Поми-мо воинских наук под руководством мудрых учителей-наставников он познавал окружающий мир, премудрости правления, а также счёт и греческое письмо.
Обязанности княжеские не особо утомляли Владими-ра, многое взял на свои плечи его наставник Добрыня. И если бы не события, произошедшие в Киеве, как знать, как бы сложилась далее его жизнь. Если бы…
В 972 году пришла весть из Болгарии, что великий князь Святослав убит на Днепре вероломными печене-гами. Великокняжеская власть на Руси по праву пере-шла к старшему брату – Ярополку.
Как-то ранним утром дядька Добрыня, топая сапога-ми, ввалился в спальню-лóжницу и с порога громыхнул голосом:
– Беда, князь! Ярополк пошёл с войском на брата Олега и убил его!