Как сказал Олаф, ему приходилось бывать на всех шести Заставах, но именно эту он знает лучше всего.
–Из-за того что именно через нее проходит самый удобный и доступный путь в земли орков,чаще всего здесь они и пытаются проникнуть на нашу территорию,-сказал он.
В очередной раз «повезло» оказаться в самом небезопасном месте. Ярополка, все еще находящегося под действием «напутствия Вендора» похоже, эта новость только порадовала. Ветер стал сильнее, и холод усилился. Я включил свой «электросогрев» и жить стало веселее. Поравнявшись с Олафом спросил:
–А ты бывал на той стороне ,в землях орков?
–Никогда. И не стремлюсь!-ответил десятник,-Из тех кто туда отправился никто не вернулся!
–И что получается? Никто достоверно не знает что там?-искренне удивился такому отсутствию любопытства.
–В древних книгам сказано, что там находятся земли орков, троллей, гоблинов и прочих тварей! Я не пускаю их сюда-и не хожу к ним!!Мне этого достаточно.
–А тот отряд с которым мы столкнулись по дороге сюда? Как ему удалось пройти через Заставы?-спросил я.
–Прорыва не было, я узнавал! Значит, они нашли другой путь, нам неизвестный.
Прекрасно,значит, мы идем выполнять работу смысл которой ускользает от меня. Ну, нам деваться некуда, приказ есть приказ!
Чем выше тропа уходила в гору, тем она становилась все уже и уже. Вскоре пришлось слезть с коней и идти пешком, а затем тропа стала настолько узкой, что на ней помещался только один человек. Мы растянулись цепочкой и шли друг за другом. Идеальное место для засады. Посади лучника в укромном месте-и он перестреляет нас как курапаток. Уйти с тропы невозможно:c одной стороны обрыв, а с другой сугробы, и что скрывается под толщей снега-неизвестно. На наше счастье ничего подобного не случилось. Чем выше в гору мы подымались, тем холодней становилось. Ко всему прочему пошел снег и началась метель. Видимость ухудшилась настолько, что я с трудом различал спину идущего в пяти метрах от меня Ярополка. В таких условиях мы продолжали путь несколько часов, пока погода не сжалилась над нами: ветер стих и снег перестал идти. Тропинка стала шире ,а затем превратилась в полноценную дорогу-цель нашего пути была уже близко. Верхом на коне передвигаться было значительно легче и быстрее скоро дорога закончилась. Мы стояли у деревянного частокола, над которым на несколько десятков метров возвышались сторожевые вышки. С одной стороны от Заставы была пропасть, с другой ее окружал дремучий лес. С вышки наше появление заметили давно, и через минуту ворота распахнулись, приглашая нас внутрь. Там нас уже встречали:
–Ну наконец-то сменщики пришли!!Здравствуй Олаф!!
–Здравствуй Звинид!!Как обстановка?-поинтересовался он у невысокого седого воина.
–На днях заметили следы акбарса неподалеку. Хотим поскорее уже свалить от сюда и больше не возвращаться! И так на два дня задержались тут дольше положенного! Десяток Звинида поспешил покинуть Заставу, предоставив нам самим разбираться с небогатым имуществом: две сторожевые вышки, просторная изба, конюшня, и ,о чудо, баня!! Как только ворота закрыли, Олаф отдал первые приказ:
–Драмир и Ратибор, на смотровые вышки!!Ярополк и Игорь-дежурить на ворота! Остальные спешиться и отвести лошадей в конюшню. Мне досталась башня как у той стены, откуда ожидается появление противника. Я поднялся наверх по узкой лестнице, весь подъем занял около двух минут. С высоты около двадцати метров, открывался неплохой обзор. Местность была открытой, просматривалась до самого леса, который находился метрах в пятистах. У башни была крыша домиком, защищавшая от солнца, дождя и снега. На случай появления противника внутри находилось сигнализация- большой гонг. Вторая башня, в которой сейчас находился Драмир,стояла напротив леса. Он начинался фактически в ста метрах от Заставы. Я сначала не понял для чего оркам переться в лобовую, по открытому пространству, если можно спокойно обойти через лес и выйти к Заставе. Как потом, оказалось, там была своя преграда в виде ущелья, через которое еще надо было как то перебираться. Я два часа честно вглядывался в ледяную пустыню, пытаясь не прозевать нападение. Через два часа меня сменил Олежко .
Потянулись однообразные будни службы. Каждый день был похож на предыдущий как две капли воды. Ничего не происходило и это однообразие притупляло бдительность, за что вскоре поплатились.Невнимательнось и череда нарушений:один не заметил следы, другой не придал им значения и не сообщил командиру, привела к тому что мы не заметили что на нас идет охота. Враг был очень терпелив и выжидал удобного момента, когда наша настороженность, убаюканная длительным ожиданием, снизится до предела и мы окончательно уверуем в свою безопасность. Это случилось на заготовке дров, в лесу, куда мы отправились ,вопреки всем правилам вечером. До этого все перемещения за территорией Заставы осуществлялись только днем. Дрова заканчивались, а до утра ждать никто не захотел, тем более что пошел снег и вероятно, что на утро разразится метель. Мы отправились вчетвером: нам с Ярополком дали в помощь Олежко и Вернидуба. Выйдя за ворота, мы вскоре подошли к лесной чаще. Вглубь не заходили, рубили скраю, находясь в поле зрения дозорных на башне. Заодно, такая вырубка позволяла увеличить открытое пространство между Заставой и лесом. Мы разделились:я с Ярополком,Олежко с Вернидубом. Приступили к работе, когда дело шло к концу-дерево свалили, освободили от веток и сучьев и начали распиливать ствол ,рядом раздался душераздирающий крик. Я бросился к месту где работали наши товарищи. Вернидуб лежал в снегу, в большом красном пятне-его горло было разорвано.Олежко нигде не было. Крупные следы с когтями вели в чащу. Такие следы я уже видел. Это акбарс.Я достал меч и побежал за ним.Олежко был крупным воином- с такой ношей, акбарс не сможет двигаться очень быстро.По крайней мере, я на это надеялся. Моё предположение оказалось верным и через несколько минут я нагнал его. Это был кот. Очень большой ,прямоходящий кот. Было заметно что это способ перемещения был вынужденный для него. Одежды на нем не было, только длинная цепь, из голубого металла на шее.Олежко был без сознания и болтался у него на плече словно тряпичная кукла. Поняв, что ему от меня не уйти ,кот сбросил тело пленника на снег и развернулся лицом, или мордой, скорее мордой ко мне, упал на четвереньки и зашипел. Желтые глаза с вертикальными зрачками с ненавистью уставились на меня. Из открытой пасти показались пятнадцати сантиметровые клыки, больше напоминающие кинжалы. Ну, где же Ярополк? Он сильно отстал. Я укрылся щитом и приготовился к нападению. Акбарс несколько секунд размышлял, оценивая ситуацию ,а затем поднялся на задние лапы, и я рассмотрел на его мохнатой груди амулет. Больше рассмотреть ничего не удалось -голубая вспышка сорвалась с него и ударила в меня. Я потерял сознание ,но перед этим увидел удаляющейся силуэт, с телом на плече.
Не знаю, сколько времени я пробыл в этом бессознательном состоянии ,наверное несколько минут, потому что пришел в себя от того что меня трясли за плечо. С трудом разлепил глаза и увидел склонившегося надо мной Ярополка:
–Ратибор очнись, брат!!Вставай нам надо догнать эту тварь!!
Мысли, наконец собрались в кучу. Вот она возможность разыграть карту с потерей памяти. «Упал, потерял сознание,очнулся. Тут помню-тут не помню!”
–Где мы??Кого догонять?-начал я играть свою роль, и видя растерянность Ярополка, продолжил,-Как я тут очутился?
–Ты что ничего не помнишь????-Ярополк растерялся,-Эта тварь унесла Олежко и убила Вернидуба! Нужно выручать парня!!
По всей видимости, я был без сознания не долго. Акбарс ударил по мне магией. На теле следов удара не было,но голова раскалывалась, ноги и руки были ватные. Попытка подняться и сесть закончилась новой порцией сильной головной боли и тошнотой. Желудок скрутил спазм и его содержимое предстало перед моими глазами. Было похоже на сотрясение мозга. Олежко конечно было жаль, но я ему помочь был уже не в силах. Ярополк, похоже тоже понял этой разрывался ,не зная что делать:
–Ты как??-спросил он, видя что мне не по себе, но надеясь что я помогу ему принять верное решение, и я помог:
–Ничего не помню..,но жить буду!! Спасай Олежко!За меня не переживай!-сказал я, хотя понимал что Ярополк не сможет ничем помочь парню, скорее всего сам погибнет пытаясь его спасти. Слишком силен акбарс. Но я также понимал что отговорить его не смогу, только потеряю его уважение. К счастью вовремя подоспел Олаф и Драмир.
–Куда ты Ярополк??-крикнул он .Ярополк уже было рванулся в погоню, но услышав голос командира остановился.
–Надо спасти Олежко,пока эта тварь не ушла далеко!!
–Приказываю тебе остановиться! Ему уже не помочь, только сами погибнем! И остальных подведем! Нужно вернуться на заставу как можно быстрее!!Помоги Ратибору подняться!!
Ярополк рвался на помощь товарищу, но ослушаться командира тоже не мог. Он помог мне подняться на ноги. Голова сильно кружилась и ноги с трудом слушались. Тело погибшего Вернидуба положили на сани с дровами, меня уложили на вторые ,и вернулись на Заставу.
Нас осталось восемь человек. Две человеческих жизни-цена расслабленности и потери осторожности. Я вспомнил слова Олафа: «Север не прощает ошибок!». Он тоже вспомнил об этом и теперь не давал нам спуску. Свободного времени теперь не было. Все кто не спал после дежурства, обязательно участвовали в нескончаемых тренировках. Бои с оружием и без, один на один ,и в группе, стрельба из лука, метание копья,ножа,топора. После встречи с акбарсом я еще два дня приходил в себя. Похоже, магия, которую он применил против меня, воздействовала на нервную систему, вызывая потерю ориентации,паралич,или потерю сознания-в зависимости от полученной дозы. Включив «сферу видения» я тщательно изучил на себе влияние этого заклинания. Несколько энергоканалов был разорваны и потеряли связь с «тандэном»,то есть с центром. Множество каналов было перекручено и сплелись в косичку. А на некоторых крупных, «налипли» голубые сгустки чужеродной ,патогенной энергетики. Понаблюдав за ними, несколько часов подряд, я смог обнаружить ,что они периодически сжимают мои каналы, тем самым блокируя поток энергии. В такие моменты возникали, наиболее сильные головные боли и головокружение. Терпеть дальше подобное я не стал, ибо неизвестно какие могут быть последствия -это может быть нарушение работы важных органов ,а может быть и полный их отказ. Я начал действовать. Первым делом – восстановил разорванные связи с «тандэном»,и сразу почувствовал себя бодрее. Затем занялся распутыванием узлов и косичек на энергоканалах, и только почувствовав себе значительно сильнее-занялся инородными “зажимами». Тут меня ждал сюрприз. С первого раза «Зажимы» не поддались, они словно клещи вгрызлись в свою жертву. Я попробовал еще раз, поднапрягшись-и снова безрезультатно. Тогда я сел и подумал. Если оторвать силой «зажимы» не удается, значит надо оставить их на каналах, но ликвидировать их негативное воздействие на меня. Надо сделать обходной канал!!Тогда я создал еще один канал и подсоединил один его конец перед «зажимом», а другой сразу после него. Затем я оборвал тот участок, на котором находился инородный элемент. Все получилось! После этого я быстро пошел на поправку и на следующий день вернулся в строй. Погода испортилась еще больше: очень сильно похолодало, закружили метели. Дров стало не хватать: чтобы хоть как то согреться приходилось их жечь значительно больше. Надеяться на то, что орков отпугнет непогода, было глупо и опрометчиво, наоборот ,будь я на их месте, использовал бы сильный снегопад, из-за которого увидеть врага было возможно, только столкнувшись с ним нос к носу. Поэтому мы были начеку. За дровами теперь выходили почти всем составом, оставляя только дозорных на вышках. В одну из таких вылазок нам и удалось заметить коварного врага. Мы спустились со стен около западных ворот, сами они были наглухо завалены снегом, и быстро направились к полосе леса. Уже несколько дней шел сильный снег. Глубина сугробов была больше двух метров и перемещаться, возможно стало только на лыжах. Рубить лес в таком наряде, лыжника-дровосека было крайне неудобно. Первым неладное заметил Доран или Горан(за все время, что их знаю , я так и не научился их различать) и указал Олафу на сугробы с северной стороны Заставы.
–Смотрите – там сугробы двигаются!!
Мы все повернули головы в указанном направлении. Присмотревшись, я увидел как ползут снежные сугробы, сначала один ,потом второй,третий,четвертый.Все с разной скоростью ,но с одним направлением на нашу Заставу.
–Это духи Севера проснулись???-спросил Грубаш, который пришел в десяток вместе с погибшим Вернидубом.
–Сейчас поглядим что это за духи!-сказал Драмир, натягивая тетиву. Он прицелился в ближайший к нам мобильный сугроб и выстрелил. Стрела взмыла в воздух по высокой дуге, достигнув верхней точки своей траектории начала стремительно пикировать вниз, завершив свое падение точно в цели. Сугроб прекратил свое движение, а на соседнем появилась знакомая клыкастая, зеленая морда. Над снежной равниной разнесся удар гонга.
–Орки!!!Орки идут!!!-закричал Игорь. До этого момента они только ползли, но поняв что их демаскировали, повскакивали на ноги, обутые в снегоступы и побежали, с максимальной скоростью которую позволяла развить им экипировка. Зрелище, я вам скажу, презабавное! Но посмеяться от души мне не позволило осознание всей серьезности нависшей над нами угрозы. Почти три десятка орков,облаченные в белые маскировочные халаты против нашего неполного десятка.Драмир выстрелил еще раз, на этот раз не попал-все таки расстояние было приличным. Мы решили встретить врагов непосредственно на Заставе, там был очищенный от снега участок, где можно обойтись без лыж. Врагам же придется пробиваться, сюда находясь под обстрелом лучников ,находящихся на сторожевой башне. Мы довольно быстро преодолели расстояние до стен Заставы, перемахнули через них и приготовились к бою. Я активировал «Сферу видения» добавил энергии в щит, а также добавил энергоканалов в руки, что должно повысить их силу и выносливость. Лучникам на вышке приказано было притаиться до поры до времени. Долго ждать нам не пришлось. Послышалось традиционное улюлюканье, и через стены стали перепрыгивать озлобленные монстры. Их морды были перекошены от лютой злобы, желтые глаза пылали яростью и ненавистью к человеческому роду. Меня уже давно интересовали ее истоки. Что такого совершили люди по отношению к ним? Что породило эту непримиримую вражду? Интервью взять у орков вряд ли получится, надо будет спросить у наших ,если живы останемся, а пока нужно приложить максимум усилий для этого. Дальше размышлять о первопричинах ненависти орков к людям возможности не было, так как в настоящий момент надо было бороться с ее последствиями ,в форме огромного орка с секирой в руках, выбравший меня в качестве своей жертвы. Увернуться от удара я не смог-мы оказались зажаты со всех сторон на небольшом участке, расчищенном от снега, который по нашей задумке должен был дать преимущество, но вместо этого стал ловушкой: место для маневра не было, пришлось принять удар на щит, и молить всех богов, чтобы он выдержал. Молитва моя была услышана-он выдержал и даже более того, секира отскочив от поверхности щита, ударила кого- то из своих наступавших чуть позади. Я вонзил в него меч, воспользовавшись этим ,с такой силой что проткнул насквозь словно бумажного, не почувствовав сопротивления. Это сработало сделанное мной усиление рук. Тут же пришлось прикрыться от выпада очередного врага. Он осыпал меня градом ударов, и с каждым из них защита щита снижалась, это было заметно по «отдачи». Восстановить ее в условиях боя я не мог, мне для этого требовалось спокойное место и время, поэтому я включил «быструху» и рубанул по кисти руки ,державшей меч.Орк закричал, но ненадолго: следующий мой удар прервал его мучения. Дальше я сам пошел в атаку-ведь лучшая защита-это нападение. Имея превосходство в скорости, и силе ударов ,я на время стал мясорубкой, превращая врагов в фарш. Но орков было слишком много. Наши лучники успели выполнить по несколько выстрелов, а затем погибли, каждый получив с десяток стрел .Мои силы стали таять на глазах: сначала выключилась “быструха”,затем сила ударов стала стремительно снижаться. Я бросил взгляд по сторонам-помимо меня в живых осталось только трое:Ярополк,Драмир и Олаф. Орки окружили нас, но не нападали, выжидая чего то. Через несколько мгновений мы узнали, чем вызвана эта пауза. Они решили захватить нас живыми. Для этого принесли и развернули большую сеть из тонкого голубого металла и накрыли нас ею .Не смотря на то, что металл был очень тонкий, словно паутина, разрубить его не получилось.Орки поймали нас, словно карасей на нересте, и потащили наверх. Мы сопротивлялись как могли, пока сеть не засветилась ровным голубым светом, а затем голубые молнии, похожие на электрические разряды, прошили мое тело, и я второй раз за неделю оказался без сознания.
Очнулся я от сильной тряски, отдающейся резкой болью в голове и собачьего лая. Приоткрыв один глаз , незаметно осмотрелся: я находился в стальной клетке, расположенной на повозке, которую тянули по грунтовой дороге, два свирепых на вид животных, явно не травоядного происхождения. Увидев их челюсти с огромными клыками, торчащими наружу, и бешенными красными глазами-не возникло никаких сомнений по поводу их гастрономических предпочтений. Дабы воспрепятствовать внезапному желанию перекусить кем ни будь во время движения, на тварей надели стальные намордники. Мои товарищи лежали рядом-живые, но без сознания. То, что я принял за собачий лай, оказался разговором двух орков-возниц. Я напряг слух и внимательно вгляделся в их лица, пытаясь хотя бы по мимике и интонации уловить смысл диалога. Неожиданно окружающей мир как то едва уловимо изменился, моё зрение обострилось настолько, что я смог разглядеть мельчайшие поры на коже орка,а лающие фразы внезапно оформились в привычные для моего уха слова:
–Была бы моя воля, я бы изрубил этих тварей на куски и скормил джунгасам,-он выразительно посмотрел на нас, так что не осталось сомнений кого он имеет в виду,-скольких наших братьев они убили и до сих пор живы.
–Жрец Оорлон,приказал доставить их живыми!-ответил второй,-Но ты можешь быть уверен, их ждет кое-что пострашнее смерти!!Их принесут в жертву Темному. Он заберёт их души, и они навсегда пополнят ряды его воинства. Кажется, нас хотят принести в жертву-новость не из приятных, но а чего еще можно было ждать? Что нас свозят на экскурсию, покормят и отпустят? Уже то что мы пока живы-уже большая удача! Нужно придумать как выбраться живыми из этой ситуации. Ноги и руки у меня оказались крепко связаны. Телега подпрыгнула на очередной кочке, и мне удалось перевернуться набок. Теперь я мог разглядеть местность где пролегала дорога. По обе стороны от нее сплошной стеной стоял густой лес. И нигде и намека на снег. Сама дорога была грунтовой, хорошо укатанной, вся изрыта колеями от повозок. Только сейчас я почувствовал что мне очень жарко с «энергосогревом» и в тулупе, чувствовал себя как в сауне. Отключив «энергосогрев» мне стало немного полегче. Мои товарищи все еще были в отключке. Нужно было как то привести их в чувство и при этом не привлечь внимание охраны. Ближе всех ко мне находился Ярополк. Спустя несколько минут и десятка пинков Ярополк очнулся. Он попытался встать, и ничего не получилось. Поняв, что крепко связан он успокоился, и спросил у меня: