Прочитав сообщение, Женя сразу догадался, что после урока, на большой перемене, когда все побегут обедать, ему надо зайти в мужской туалет на третьем этаже. Дождавшись конца урока, Женя не спеша стал собираться, одним из последних вышел из класса и прямиком направился в туалет. Навстречу ему выбежали несколько мальчишек, прошмыгнули мимо Жени и умчались вниз – в столовую. В туалете, как Женя и думал, никого больше не было. На всякий случай он проверил кабинки. Одна была заперта, остальные – пусты. Женя набрал на телефоне номер Егора, и сразу же из запертой кабинки раздался звонок.
– Никого нет, – громко сказал Женя, отключая телефон.
– Хорошо, – ответил Егор, так и не выходя из кабинки, – твое открытие – чрезвычайно важное, молодец! А сообщил ты о нем – просто гениально!
– Спасибо, – ответил польщенный Женя, – только вот у биологички и географа таких колец нет.
– В том-то и дело, что – есть, – воскликнул Егор, – поэтому я тебя сюда и позвал. Вечером я к тебе загляну, все покажу! А ты пока….
В этот момент дверь туалета открылась, и в него зашел одноклассник Жени – Максим Панин. Егор сразу же замолчал. Жени ничего не оставалось, как сделать вид, что он уже уходит. Он протиснулся к двери и побежал в столовую.
На обед давали щи, которые были еще теплые. Проголодавшийся Женя слопал их с огромным удовольствием. Видимо, приключения положительно влияют на аппетит. На второе было картофельное пюре с рыбой. Рыбу Женя не любил и поэтому принялся за картошку, которую запивал яблочным компотом.
Во время обеда он обдумывал слова Егора. Невероятно, как ему удалось узнать, что у географа и биологички есть эти странные кольца. Ведь они их в школу определенно не носят. По крайней мере, сегодня. В любом случае, до вечера он об этом не узнает. С этой мыслью Женя завершил обед и отправился дальше учиться.
Вечером он успел прийти с секции, разобрать спортивный инвентарь и даже начать готовиться к сочинению, прежде чем объявился Егор.
– Я ненадолго, – сразу же объявил он, – попьем чайку, и я побегу.
– Хорошо, – сказал Женя, про себя думая, что так обычно и проходят их встречи.
– В общем, смотри, что я нарыл! – с гордостью сказал Егор, наблюдая, как Женя ставит на плиту чайник и достает из шкафа баночку с сушками и варенье.
Егор вытащил из рюкзака стопку листов и передал их Евгению.
– Во-первых, это тебе для картотеки. Думаю, надо завести вторую папку для учителей. Обрати внимание на фотографии географа и биологички!
Женя стал рассматривать переданные Егором бумаги. На одном листе была фотография Полины Алексеевны и немного информации о ней. На других были изображены соответственно Ирина Владимировна и Афанасий Леонидович. Фотографии явно были получены из социальных сетей. Ирина Владимировна красовалась в пляжном костюме, держа в руках зонтик от солнца, а Афанасий Леонидович – в спортивном трико и футболке со скрещенными на груди руками. А самое главное, у них на пальцах отчетливо были видны кольца. Конечно, рисунки выглядели несколько смазанными, но общий контур угадывался. Без сомнения это были точно такие же перстни, как у Сирены и Полины Алексеевны.
– Кольца! – воскликнул Женя, чуть не облившись кипятком.
– Вот именно! – подтвердил Егор, уже принявшийся за сушки, не дождавшись, когда ему нальют чая.
– Но как ты догадался?
– Когда ты прислал мне свое сообщение, я, наверное, целый урок понять не мог, что ты мне написал, а потом побежал в библиотеку. Там нашел записку, и прикинул, о чем может идти речь. Я посмотрел на руки Полины Алексеевны. У нее всего два кольца было – обручальное и то, которое ты имел в виду. А дальше дело техники – я залез в Интернет, нашел страницы Сирены, биологички и географа и просмотрел их фотки, так и нашел!
– Эх, как я и сам не догадался, – расстроился Женя, вспомнив, как все выходные страдал от желания проверить одинаковые ли кольца у Сирены и Полины Алексеевны. – А что же географ и биологичка свои кольца в школу не носят?
– Серьезный вопрос! – кивнул головой Егор, запивая сушки чаем, – не знаю! Но зато я знаю, как попасть в книгохранилище!
– Как?
– Сегодня два парня из 7 «Б» уронили в библиотеке стеллаж с книгами, и их заставили ремонтировать те книги, которые при этом порвались. А знаешь, где они их ремонтируют?
– В книгохранилище?
– Вот именно! Ты тоже должен уронить стеллаж!
– А почему я? – возмутился Женя.
– Ну, как тебе сказать, – начал Егор, – у меня уже есть два замечания. Сказали, что будет третье, и меня из школы выгонят. Так что, мне нельзя!!!
– Дела, – почесал голову Женя. – Как-то это опасно и не очень-то хорошо…
– Ясное дело, – допивая чай, казал Егор, – ну тут или пан или пропал. Как туда еще попасть по-другому?
– Ну, не знаю…– начал Женя, – может быть просто у тех ребят спросить, что происходит в книгохранилище?
– Уже спросил, – заявил Егор, выходя из-за стола, – у Дэна. Я его сегодня вечером встретил, когда к тебе шел. Он-то мне и поведал, как они вляпались в эту историю. А про то, что происходит в книгохранилище, рассказывать не стал. Из вредности. Говорит, раз интересно, так иди за меня там поработай. И друг у него такой же. Ничего не расскажут, а выпытывать – слишком подозрительно будет.
– Ну, да… – нехотя согласился Женя, – но, может быть, существует какой-нибудь другой способ?
– Какой? – воскликнул Егор, надевая ботинки.
– Не знаю, – признался Женя, понимая, что проиграл этот спор.
– В том-то и дело, – пожал плечами Егор, уже выходя за дверь, – да ты не переживай! Тебя же не убьют за это. Скажешь, что уронил нечаянно. Повернулся, например, неудачно. Жень, пойми, это для пользы дела!
Сказав это, Егор развернулся и побежал по лестнице вниз. Женя был расстроен. Еще бы, так он никогда в жизни не подставлялся. Да он вообще никогда не нарушал дисциплину в школе. А тут – целый стеллаж с книгами уронить. Книги-то тут вообще не причем.
Что и говорить? Идея разгрома библиотеки не пришлась Жене по вкусу. На следующий день он раза два заходил в библиотеку, но так и не смог настроиться на такую диверсию. В большую перемену Женя туда и вовсе не пошел – ему было стыдно даже от мысли о том, что Елена Станиславовна увидит, как он уронил стеллаж, ведь такой грохот будет слышно даже в книгохранилище, и она наверняка оттуда выйдет посмотреть.
Наконец, твердо решив выполнить это ответственное задание, которое, несмотря на всю его важность, казалось ему ужасно подлым, Женя в третий раз зашел в библиотеку. Это было уже после окончания уроков. Он даже придумал, зачем – чтобы взять себе последнюю имевшуюся там книгу Толкина, которую он еще не читал – «Приключения Тома Бомбадила».
Он прошел к стеллажу, где хранилась книга, ухватился за полку и попытался его уронить, но стеллаж стоял очень прочно и даже не качнулся. Женя удивился, как ребята смогли такое сделать. Наверное, для этого надо было разбежаться и со всей силы прыгнуть на стеллаж. После пары неудачных попыток Женя понял, что их с Егором план не осуществим. Никто никогда не поверит, что он случайно уронил стеллаж с книгами, который весит, наверное, тонну.
И тут Жене пришла в голову мысль. А что, если уронить не весь стеллаж, а несколько книг. И ущерб будет не такой большой. Женя примерился к полке, которую он мог бы задеть рюкзаком, убедился, что его никто не видит, захватил руками с десяток книг и с силой смахнул их на пол.
Как ему показалось, это вызвало жуткий шум, но небеса не разверзлись. Через пару секунд к стеллажу подошла Полина Алексеевна и дежурные.
– Я нечаянно, – пробормотал Женя, – повернулся неудачно и рюкзаком сбил.
– Аккуратнее надо быть, – строго сказала Полина Алексеевна.
– Вон, даже книгу порвал, – воскликнула одна из дежурных – девочка лет четырнадцати.
– И эту еще, – поддержала подругу другая дежурная, подняв с пола какую-то книжку.
– Так, девочки, помогите Жене собрать книги. И отберите те, которые порвались, – распорядилась Полина Алексеевна, после чего вернулась к своей стойке.
Всего оказались повреждены три книги, которые и отнесли к Полине Алексеевне. Осмотрев книги, библиотекарь кивнула и куда-то их убрала.
– Ну, Женя, что ты хотел?
– Я, э-э-э, ну… хотел еще одну книжку взять, – растерялся Женя, который ожидал, что его, как минимум, будут ругать.
– Ну, и где она?
– Там, на полке!
– Брать будешь?
– Ну, да…
– Так неси! – Полина Алексеевна покачала головой, отчего Жене стало нестерпимо стыдно.
Он быстро сбегал за книгой, передал ее Полине Алексеевне, и, пока она заносила ее в карточку, спросил:
– А Вы меня не будете наказывать? Ну, за книги?
– Вообще следовало бы, но на первый раз мы тебя простим, – улыбнулась Полина Алексеевна, – со всяким может случиться. К тому же у нас есть, кому их отремонтировать. Им это полезнее будет.
– Спасибо, – сказал Женя и, чувствуя, как у него горят от стыда уши, пошел к выходу.
Неожиданно он остановился, повернулся и срывающимся голосом проговорил:
– Извините!
И после бегом побежал вниз, в раздевалку. По дороге домой Женя размышлял о том, все ли он правильно сделал. В конце концов, он убедил себя, что других вариантов у него не было. Уронить целый стеллаж ему в одиночку было не под силу, а от сбрасывания книг ущерб оказался небольшой. Минус в том, что он так и не попал в книгохранилище. А значит, все было зря.
Егор, опять заглянувший к Евгению вечером на несколько минут, внимательно выслушал его рассказ, кивнул и сказал:
– Ну, ладно, надо придумать какой-нибудь другой план. Можно, например, попробовать подкупить дежурных и незаметно пробраться в книгохранилище, когда библиотекарь выйдет. Или самим на дежурство в библиотеку напроситься. Мой класс, кстати, на следующей неделе дежурит по школе. Я обычно в столовой торчу, и в этот раз так же поставили, но может быть, что-нибудь придумаю. Попробую поменяться на денек! Ну, или, в крайнем случае, можно Дэна подкупить, чтобы он там все на видео заснял, но он товарищ ненадежный и болтливый.
– Я тоже узнаю, можно ли мне дежурным по библиотеке стать, – пообещал Женя, разливая чай по кружкам.
– У меня, кстати, новость! – важно заявил Егор, отхлебнув большой глоток горячего чая.
– Какая? – спросил Женя, радуясь, что они закрыли тему с неудачей в библиотеке, и, наблюдая, как Егор машет рукой в ошпаренный рот.
– Это… Короче, я вчера в Интернете целый час копался. Искал эмблему, которая на кольцах у учителей. Такой эмблемы на просторах всемирной паутины не существует!!!
– Да, я тоже искал, и ничего не нашел, – кивнул Женя, немного разочарованный такой новостью.
– Ты понимаешь, что это значит? Это значит, что эмблема – тайная, принадлежащая секретному обществу!
– Возможно, – нехотя согласился Женя.
– Я изучил геральдику, продолжал Егор, не обращая внимания на скептицизм Жени. – Изображение свитка обозначает принадлежность к какому-то знанию! А там два свитка. Один поверх другого. Понимаешь? За одним знанием прячется другое – тайное!!!
Егор даже начал размахивать руками от волнения и, не заметив, что пропустил начало счета, продолжил:
– Во-вторых, изображение щита – традиционная основа для герба! То есть, перед нами не просто какая-то эмблема, типа кружки с мечом, а продуманное изображение герба. У них все серьезно, чувак!!!
Женя пожал в растерянности плечами, а Егор продолжил:
– И вот еще что: я проверил всех учителей школы. Ни у кого больше я таких колец не встречал. Кроме того, я проанализировал характеристики команды Сирены…
– Классное название, кстати! – воскликнул Женя.
– Какое? – не понял Егор.
– Ну, ты сказал: «Команда Сирены». Это можно использовать для обозначения их общества! – пояснил Женя.
– Ну, да, – мимоходом согласился Егор, поглощенный ходом своих мыслей, и продолжил дальше, – так вот, я уверен, что они не замышляют заговор против других учителей!
– Почему ты так решил?
– Посуди сам. Кто такой географ? Чмошник в очках. Никакого авторитета ни для учеников, ни для учителей. Биологичка? Только недавно институт окончила. Для учителей – не авторитет. Библиотекарь? Вообще не учитель! Остается, по факту, одна Сирена.
– Ну, да, вообще-то. Ты прав, – согласился Женя.
– Но, если посмотреть на эту Команду с другой стороны, получается очень интересная картина, – неожиданно серьезно проговорил Егор, запихнув при этом в рот печенюшку, и продолжил с набитым ртом: – Кто такой географ? Специалист по другим странам, морям и океанам. Знаток климатических и географических особенностей различных местностей по всему Земному шару. Биологичка – знает все о самых разных живых существах, их устройство, образ жизни, повадки и питание. Сирена – специалист по фольклору, былинам, сказаниям, преданиям. И, наконец, библиотекарь – владелец собрания различных источников информации и изолированного помещения с железной дверью, куда практически нет доступа.