Глава 8. Не сквернословь

Само по себе сквернословие не может нам каким-то образом навредить, но наш организм на уровне психики и нашего подсознания воспринимает его буквально! То есть сквернословие для нашего организма является признаком стрессовой ситуации, в которой мы (как он считает) на данный момент находимся. Следовательно, наш организм нам же в помощь начинает на этот признак соответствующим образом реагировать, подавляя этот мнимый стресс совсем не мнимыми антистрессовыми гормонами и тому подобным.

Но так как в действительности (в момент сквернословия) мы можем находиться не в стрессовой ситуации, а просто вести себя привычным для нас образом, то наше вполне нормальное настроение может в результате этих самых антистрессовых мер по-настоящему испортиться. Например, допустим, что хорошее настроение – это норма, имеющая 100 баллов, а плохое настроение – это превышение нормы подобно повышенному давлению. Поэтому, когда человек сквернословит, то его организм «доверяя» своему хозяину (а кому же ему ещё доверять) начинает снижать возможное превышение 100 баллов до так называемой нормы! А если при этом ещё и учесть, что подавленное настроение имеет пониженный «энергетический потенциал», то это закономерно приведёт к тому, что человек потеряет способность к эффективному взаимодействию с окружающим его миром. Плюс ко всему прочему, ослабленный им же самим «энергообмен» (слабым с ним взаимодействием) является причиной многочисленных мелких неудач, из-за которых настроение любителя посквернословить ещё больше портится.

***

Ну а в подтверждение моего предположения о том, что наш организм самопроизвольно борется с нашей психофизической реакцией в виде ругани и раздражённого поведения на какую-то стрессовую ситуацию, я приведу свой личный пример. Раньше (а иногда и сейчас, когда забываю свои же собственные доводы), я довольно эмоционально мог отреагировать на мешающихся у меня «под ногами» пешеходов, особенно когда я куда-нибудь торопился. И как нетрудно догадаться, сопровождал я своё раздражение изрядной долей сквернословия (чаще всего мысленного, конечно). Самое же интересное в таких ситуациях было то, что иногда после того, как я вроде бы уже успокаивался, особенно если раздражался перед этим достаточно сильно, я начинал чувствовать, что мои глаза слезятся и сильно першат. Естественно, сначала я не понимал, что за хрень со мной происходит, но потом, немного подумав, я понял, что наш организм таким своеобразным способом нейтрализует стрессовое состояние, за которое он принимает наше сильное сквернословие и раздражение. Ведь, как известно, слёзы выводят из организма стрессовые гормоны и токсины, образуемые в результате стрессового состояния. При этом о других антистрессовых мерах нашего организма, которые мы не можем почувствовать или понять сразу, мы можем узнать, только вычислив их из общего фона событий посредством анализа причинно-следственной взаимосвязи между нашим негативным психофизическим состоянием и предшествовавшим ему нашим же поведением. Вот так, с помощью обычного сквернословия мы можем портить себе настроение совершенно неуправляемым образом, получая в результате неудачи в своих делах и не находя при этом внятного ответа об их причинах.

***

И ещё – я, конечно же, не берусь утверждать, что если вы не будете сквернословить, то вам всегда будет сопутствовать удача, но я практически уверен, что неудачи вас в большинстве случаев будут обходить стороной. Хотя все мы прекрасно знаем, что уместное грубое слово может сбросить «энергетический ступор», например, когда у нас что-нибудь не получается. Это происходит потому, что ругань содержит негативный заряд, который минусует наш «энергетический избыток», образующийся в результате психологического ступора (то есть из-за отсутствия взаимодействия).

В то же время по логике вещей, это же должно и означать, что положительный заряд должен нас заряжать, но когда люди начинают специально проговаривать всякие мантры и внушать себе всякую положительную чушь, например, посредством аффирмаций, то этого почему-то не происходит! Видимо, по причине того, что для положительного эффекта необходима, прежде всего, естественность, которая, несмотря ни на что присутствует в нашем поведении, когда мы ругаемся или даже молимся (сами себя, заряжая тем самым). Думаю, никто не будет спорить с тем, что высказанное слово в эмоциональном порыве имеет большее значение, чем, например, монотонные мантры или бездушные аффирмации. Я по собственному негативному опыту знаю, что иногда в сердцах скажешь чего-нибудь или пожелаешь со злости какую-нибудь гадость, и почти всегда это сбывается. Потому что такое условное «пожелание», не просто получило эмоциональный (энергетический) заряд, оно ещё и получило некое ускорение, обусловленное тем, что вы это высказывание бросили как камень.

Поэтому от произвольных самовнушений (аффирмаций) или ничего незначащих мантр обычно особого эффекта на практике нет, по крайней мере, в большинстве случаев, потому что, вместо того чтобы свои пожелания «отпускать», человек их лелеет (читай, маркирует), лишая тем самым свои пожелания энергетической составляющей. В то время как нужно уметь «отпускать» (не путать с определением «упускать») свои желания, цели и устремления именно для того, чтобы они обрели свойство исполняться, быть достигнутыми и реализованными. Дабы любое наше пожелание зиждется на энергетической (эмоциональной) составляющей, а любая энергия нуждается в движении, которое, собственно, и предопределяет «начало» и «конец» любого действа. Поэтому если мы будем цепляться за свои желания и устремления, то мы будем блокировать их осуществление тем, что не дадим их энергетике пройти необходимый путь для нахождения ею нужных точек соприкосновения с имеющимися условиями окружающей нас реальности.

Наглядно это более-менее можно понять на примере эмоционального ораторства, после которого оратор обычно чувствует себя удовлетворённо благодаря тому, что он смог «выплеснуть» всё то, что ему хотелось ранее высказать (вспомните эмоциональных Гитлера и Ленина). При этом на произведённый эффект на слушателей выговорившийся оратор, чаще всего не обращает никакого внимания, ведь в его понимании (по его же собственным ощущениям) эффект от высказанных им слов уже достигнут!

***

В то же время бывают и такие моменты, когда не выругаться просто невозможно, тогда в таких случаях можно просто «уточнить» свою ругань, например: «А-а-а, этот идиотский – молоток!» В этом случае вы вроде бы уже и не сквернословите, а просто называете вещи «своими именами».

Хотя, честно говоря, даже нейтральная ругань иногда может спугнуть едва уловимое «дополнительное понимание» обычно присущее поиску ответов на какие-то сложные вопросы. И это «дополнительное понимание», судя по всему, выводит человека на так называемый высший уровень понимания. Например, все мы часто теряли мысль, когда в момент поверхностного обдумывания какой-то идеи, мы были вынуждены отвлечься на что-то постороннее. Так же и со сквернословием, вроде бы ничего особенного не сказал, но смысловая нить тут же потерялась! Как будто, таким образом, проявляется некая несовместимость между данным поведением человека и «дополнительным (высокодуховным) пониманием».

***

Кстати, негативные комментарии, жалобы и самоуничижения также имеют негативные последствия. Например, человек размышляя над каким-то своим или чужим неудачным поступком, может начать говорить что-то вроде: «Ну что за идиот – представилась такая хорошая возможность, а я (или кто-то) взял, да и упустил её!» В итоге человек как бы замыкает у себя на уровне подсознания энергию неудачи и энергию сожаления, после чего, как показывает практика, он почти всегда повторяет ту же самую ошибку…

Конечно, какой-нибудь психолог мог бы со мной поспорить, мол, всё это чистой воды психология и человек в таких случаях просто оказывается в плену собственного подсознания. И я бы, наверное, с этим согласился бы, если бы не одно «но» – как подсознание человека может влиять на обстоятельства, на отдельно взятые ситуации или же на поведение людей, которые могут совершенно случайно оказаться вовлечёнными в эти самые «повторы»?! К тому же человеку самокритичному и/или обладающему железной волей не составит особого труда взять ситуацию, в которой речь идёт о подсознании под свой сознательный контроль! Но никакая железная воля или самокритика не способны, в принципе, повлиять на жизненные обстоятельства, которые происходят независимо от психики человека.

Ну, так вот, к чему я всё это пишу. Если вам из-за переполняющих вас эмоций всё-таки хочется что-нибудь подобное высказать, то лучше тогда закончить свою фразу хорошей констатацией или на той части фразы, которая ещё не включает плохую констатацию. Например: «Ну вот, мне представилась такая хорошая возможность, а я…(без комментариев)». В этом случае ваша эмоциональность как бы зацепится за энергию упущенной возможности, а ваш мозг на уровне подсознания, сделав соответствующие выводы, в следующий раз постарается уже не повторить сделанную ошибку.

Также касательно этой темы – я одно время обращал внимание на фразу: «Хотя бы раз мне повезло бы в том-то и в том-то». Ключевым моментом в этой фразе было слово «хотя бы» (как мне раньше казалось), поэтому я старался понять, каким это образом подобное слово может влиять на обстоятельства. То есть бывало, что-нибудь в этом ключе скажешь, а оно возьми, да и сбудется. Я думал, возможно, это происходит благодаря некой скромности с моей стороны, которая заключалась в слове «хотя бы», поэтому так называемые обстоятельства по этой лишь причине и шли мне навстречу. Но, когда я думал в таком ключе сознательно (пытаясь обмануть эту глупую природу), то эффект всегда был нулевым. Плюс мне не нравилось в этой ситуации, чёртова сказочность, которая обременительным грузом вынуждала меня разговаривать с непонятными мне процессами. И только потом, проанализировав момент с хорошей констатацией, я понял, что с высокой долей вероятности эффект (в виде исполнения желания) был обусловлен этой самой констатацией, а слово «хотя бы» к этому эффекту не имело никакого отношения. Вот поэтому эта фраза, то работала, то не работала, ведь я же её использовал наугад, к тому же сознательно пытался хитрить, проговаривая её мысленно или вслух без вложения в неё истинных эмоций, то есть энергии. Не понимая при этом, что значение для подсознания имеет сам смысл фразы!

***

Ещё важно не сквернословить потому, что наши эмоциональные высказывания могут восприниматься нашим подсознанием и надсознанием буквально! То есть наши бранные слова будут интерпретированы ими как своеобразные команды или пожелания, предназначенные для исполнения наших же «желаний» или в качестве наших мысленных приоритетов. Что в итоге может приводить нас к нежелательным сюрпризам, когда мы будем получать от жизни то, чего сами же непроизвольным образом и «пожелали».

Но это совсем не значит, что теперь нам нужно бояться говорить что-то нелицеприятное, например, когда нам необходимо сделать определение для какого-то негативного явления или плохого поступка человека. Ведь наше подсознание лишено способности к осмыслению (выводы оно делать может, но осмысление всё же прерогатива сознания), а значит, оно пропустит всё то, что мы говорим и делаем с точки зрения насущной необходимости. Оно будет копировать только то, что является для нас привычным/приоритетным, то есть наше поведение и значение часто употребляемых нами слов. С чем, наверное, и связано предостережение (кажется библейское) о том, что: «Мы ответим за каждое своё слово». Правда, в этом предостережении не было бы никакого смысла, если бы оно подразумевало бы буквально каждое слово. В то время как, имея в виду праздные и привычные для нас слова, которые мы часто всуе употребляем в разговорном обиходе, это предостережение обретает совершенно оправданный смысл! Ибо оно предупреждает нас и намекает нам о функционале нашего подсознания, который (функционал), помимо свободного от сознательных предрассудков анализа, заключается в дублировании нашего мировоззрения, что обусловлено критериями инстинкта самосохранения. К тому же, к слову говоря, мне, например, трудно себе представить, что бы Иисус в своё время объяснял своим современникам и соплеменникам значение слова подсознание, не говоря уже о функционале психики. Практическая же польза от дублирования нашим подсознанием нашего сознания состоит в том, чтобы в момент нашей растерянности, например, в экстремальной ситуации, мы, не теряя времени, приняли бы правильное решение «на автомате» (в данном случае близкое нам по духу).

***

Вы, конечно же, можете мне не верить, когда я утверждаю, что сквернословие может влиять на нас, на наше здоровье и на нашу жизнь в целом, но вы же можете в качестве эксперимента хотя бы на протяжении одного месяца не сквернословить. После чего вы уже сами сможете подтвердить или опровергнуть мою точку зрения. Правда, опять же, есть одно «но», пользу в виде относительной удачи и улучшения здоровья от прекращения немотивированного сквернословия почувствуют только те люди, которые сквернословят постоянно. Те же люди, которые делают это крайне редко вряд ли почувствуют вообще какую-либо разницу, более того, им это даже полезно – иногда использовать то или иное крепкое словечко.

Загрузка...